РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Продлили скидки до 13.12 в Черную пятницу РБК Компании
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Продлили скидки до 13.12 в Черную
пятницу РБК Компании
Забрать скидку
Главная ЦКР 30 июля 2024

Делегируй и выигрывай: как аутсорсинг помогает сделать рывок в развитии

Нелли Мещерякова, генеральный директор ЦКР, рассказала Центру компетенций ОЦО о моделях делегирования бизнес-процессов: внутреннем ОЦО и аутсорсинге
Делегируй и выигрывай: как аутсорсинг помогает сделать рывок в развитии
Источник изображения: Freepik.com
Нелли Мещерякова
Нелли Мещерякова
Генеральный директор Центра Корпоративных Решений

Опытный профессионал. Удостоена награды «‎Трудовая Слава города Липецка». Под руководством Нелли Мещеряковой ЦКР вышел в лидеры рынка аутсорсинга по версии RAEX, признан Лучшим ОЦО России и СНГ 2023.

Подробнее про эксперта

Об ОЦО (инсорсинге) и аутсорсинговых компаниях слышали все, но что если я расскажу о третьем варианте делегирования бизнес-процессов? Кажется, что первые 2 полярны и совместить их нельзя, но я уверена, что их комбинация не только возможна, но и очень эффективна. На этом я и хочу сделать акцент в своей статье. 

Делегирование — признак зрелости и успешности

Как показал опрос руководителей компаний малого и среднего бизнеса от «Мегаплан», почти половина (41%) из них опасаются делегирования задач из-за неуверенности, что сотрудники с ними справятся.

Опрос бизнес-клуба «Атланты» и сервиса «Зарплата.ру» показал, что даже те, кто делегируют, не всегда делают это правильно. Почти каждый третий (30%) управленец не может перестать контролировать подчиненных.

Причем польза правильного делегирования уже доказана. Так, исследование Gallup показало, что менеджеры, которые постоянно делегируют обязанности, генерируют на 33% больше выручки по сравнению с теми, кто практикует самостоятельное выполнение всех задач.

Но делегировать может не только человек, но и компания. Международный бизнес давно это понял. По данным Gartner Group, около 70% компаний, которые входят в Fortune 500, передали задачи поддержания работы бэк-офиса на аутсорсинг. 

2 главных вопроса к ОЦО

Каждый зрелый ОЦО должен задать себе 2 главных вопроса:

  • Что клиент хочет от нас прямо сейчас?
  • Где изыскать необходимые ресурсы?

Из ответов на эти вопросы и вытекают векторы развития общего центра обслуживания. 

Поясню. Первый вопрос важен, потому что приоритеты бизнеса меняются, а значит, меняются и его потребности. Сегодня клиенту недостаточно оптимизировать отдельные процессы. Ему нужен бизнес-партнер, который не просто выполнит поставленные задачи, а предложит экспертное мнение, помогающее решить насущные проблемы. 

Быстро меняющийся мир вокруг — наша новая реальность, которая требует от специалистов ОЦО новых навыков, что порождает второй указанный выше вопрос: «Где изыскать необходимые ресурсы?». Причем отвечать и действовать сегодня нужно быстро. Раньше у компаний было много времени на перевод функций в ОЦО. Бизнес мог пару лет переносить одну из них, после заняться следующей и т.д. Сегодня такой возможности нет. 

ОЦО не всегда готов к таким переменам. С одной стороны, каждый общий центр обслуживания хочет перенести к себе как можно больше функций, с другой, собственных ресурсов может не хватать. Дефицит кадров, недостаток компетенций у имеющихся сотрудников, отсутствие опыта — и вот неудовлетворенность бизнеса уже возросла до критических пределов. 

Как же изменить эту ситуацию?

Форматы делегирования бизнес-процессов

В мире распространены 3 формата делегирования нецелевых бизнес-процессов:

Делегируй и выигрывай: как аутсорсинг помогает сделать рывок в развитии

* Степень развития форматов делегирования в мире (1) и в России (2)

Я разместила их по убыванию степени понятности для российского бизнеса. Самый понятный вариант — инсорсинг, или ОЦО. Он наиболее распространен в мире в целом и в нашей стране в частности. Материнская компания понимает, что процессы, с одной стороны, вынесены в отдельное подразделение, с другой, остались внутри, а значит, не следует переживать, что какие-то данные окажутся доступными не только внутренним сотрудникам. 

Аутсорсинг — формат, который уже оценил иностранный бизнес, но пока не совсем близкий российскому. Конечно, он есть в нашей стране, но его выбирают значительно реже. Компании опасаются потери контроля и не уверены, что кто-то сможет сделать работу так же хорошо, как внутренние сотрудники. 

И есть еще гибридная модель. Она активно используется в мировой практике, уже доказав свою эффективность, но, несмотря на это, игнорируется российским бизнесом. 

Зачем ОЦО аутсорсинг

Чтобы повысить свою операционную эффективность за счет масштаба и автоматизации и одновременно повысить NPS, так как передача процессов из ОЦО на аутсорсинг позволяет:

  • развивать внутренний центр экспертизы за счет насмотренности провайдера;
  • сместить фокус с инсорсинга на обслуживание новых и нетиповых операций;
  • внедрять лучшие практики и решения, используя наработки провайдера;
  • внедрять и реализовывать современные ИТ-технологии через провайдера в условиях отсутствия у ОЦО собственных ИТ-компаний.

То есть гибридная модель позволяет не только бизнесу делегировать задачи, но и ОЦО, который, по сути, становится бизнес-заказчиком. Лучше всего по такой модели передавать подрядчику функции, в которых отсутствует отраслевая специфика и экономически целесообразно подключить готовое современное решение, вместо инвестиций в собственное развитие этого направления. О чем я здесь говорю? О стандартных процессах, например, цифровых командировках, поддержке HR процессов, цифровых сервисах для сотрудников. И тогда освободившиеся после перехода на поддержку внешнего провайдера время сотрудники клиентов или ОЦО могут заниматься выстраиванием управленческой отчетности, построением и анализом специфических дашбордов и другими задачами бизнес-партнера.

Партнерство — это всегда взаимовыгодно

Гибридный формат использования инсорсинга и аутсорсинга — это взаимовыгодное партнерство сторон. Выгоды ОЦО мы обсудили выше, почему это выгодно для аутсорсера? Для нас это не только расширение масштабов бизнеса, но и улучшение собственных решений благодаря новым вызовам, а также развитие компетенций персонала за счет диверсификации сфер бизнеса, из которых к нему приходят клиенты. 

Другими словами, заказчик реализует стратегию, провайдер занимается рутинными задачами, и оба поступательно развивают себя и друг друга. 

Последнее изменение: 16 августа 2024

Источники изображений:

Личный архив компании ЦКР

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

Лидер аутсорсингаПобедитель рейтинга крупнейших аутсорсинговых компаний 2022 по версии агентства RAEX
Лучший ОЦО 2022Победитель конкурса Лучший ОЦО 2022 в номинации «Управление клиентским опытом»
Лучший кадровый ЭДОПобедитель в номинации «Лучший кадровый ЭДО» премии «Лучший ЭДО в России и СНГ 2023»
ИТ безопасность в приоритетеОбладатель международного сертификата по информационной безопасности ISO/IES27001

Профиль

Дата регистрации28.12.2010
Уставной капитал21 000 000,00 ₽
Юридический адрес обл. Липецкая, г.о. Город Липецк, ул. Ленина, д. 36
ОГРН 1104823017419
ИНН / КПП 4823040990 482501001

Контакты

Адрес Московский офис: 105066, Россия, г. Москва, ул. Новорязанская, д. 24
Телефон +78006002755

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия