РБК Компании

6 ошибок при организации корпоративного обучения

Типичные ошибки подготовки корпоративного обучения, которые мешают добиться результата
6 ошибок при организации корпоративного обучения
Мария Иванова
Мария Иванова
Специалист по взаимодействию с клиентами

Сотрудник пресс-службы Бизнес-школы ITC Group

Подробнее про эксперта

Типичные ошибки подготовки корпоративного обучения, которые мешают добиться результата. 

1. Следовать за модой или «другие так делают»

Выбор темы и программы, ориентируясь на модные тенденции, не на реальную потребность компании и портрет внутреннего клиента. Например, обучение принципам бирюзового управления в консервативных производственных компаниях с большим процентом возрастных сотрудников.

2. Не синхронизировать цели и конкретные задачи семинара

Когда цель семинара сформулирована в общих чертах «научите маркетингу», «расскажите про трудовое право», «продажи должны расти», а задачи по программе при этом не факт, что соответствуют реальной потребности. Например, руководитель прочитал где-то, что СПИН — сейчас самый действенный подход к продажам и ставит задачу обучить менеджеров конкретно этой технике, при этом вероятно именно эта технология именно в этой компании не сможет оказать реального влияния на рост продаж, а проблематика в неумении сегментировать клиентов или в неэффективной организации бизнес-процессов.

3. Слишком много целей тоже уменьшает отклик от обучения

Не все участники могут быстро переключаться и эффективно вникать в разноплановые знания или навыки за короткий промежуток времени. В идеале программа подчинена одной глобальной цели и прорабатывает 1–2 направления для достижения поставленной цели. Если цель «работа с репутацией компании в сети», то включать в программу PR копирайтинг или принципы социальной инженерии, хотя оба блока и связаны напрямую с управлением с репутацией, это создать перегруз.

4. Неправильно распределение знаний и навыков

На формирование навыка (умения) требуется больше времени, чем на теоретическое познание. Если в программе большая часть отдана знаниям и информативной части, то важно понимать, что сотрудники не смогут оперативно начать применять новые знания в работе и ожидать видимых изменений. Если перекос в сторону формирования навыков (семинар превращается в тренинг), то есть вероятность, что без теоретической основы сотрудники не поймут смысла в новых умениях. В идеале корпоративное обучение — это: лекционная часть, подкрепление знаний заданиями, формирование навыка через разбор ошибок и самостоятельную работу. 

5. Не продумать мотивацию сотрудников к внедрению новых навыков в работу

Если не дать сотрудникам возможности и/или мотивации к внедрению новых навыков, то ожидаемых изменений не произойдет. Инерция поведения всегда сильнее новаций.

6. Соглашаться на универсальный курс

Универсальная, не адаптированная под ситуацию и компанию программа, возможно, будет несколько дешевле авторской, но однозначно менее результативна.

Интересное:

Новости отрасли:

CODDY 10 секретных привычек успешных людей

Все новости:

Профиль

Дата регистрации20.08.2007
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Смольнинское, пр-кт Лиговский, д. 73, офис 205
ОГРН 1077847552639
ИНН / КПП 7840368681 784001001

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, ст. м. Дубровка, ул. 1-я Дубровская, д. 13А, стр.2, БЦ «Минерал», офис 406. (пешком 8 мин. от метро) Россия, г. Санкт-Петербург, Лиговский пр-кт, д. 73, БЦ «Лиговка», оф. 204
Телефон +78005512285

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия