РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании: скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании:
скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
Главная SimpleOne 7 марта 2024

Как пройти путь от стартапа до технологического лидера за 5 лет

О развитии российского стартапа от идеи до полноценного технологического вендора с оборотом в сотни млн рублей — интервью с CEO SimpleOne Сергеем Чукановым
Как пройти путь от стартапа до технологического лидера за 5 лет
Сергей Чуканов
Сергей Чуканов
Генеральный директор SimpleOne

Работает в ИТ-сфере с 2009 года. Занимался продажами и развитием облачных сервисов, проектами системной интеграции, выстраивал каналы прямых и дилерских продаж. C 2019 — руководитель SimpleOne.

Подробнее про эксперта

Расскажите историю основания SimpleOne. Как возникла идея о создании и для кого предназначался продукт?

Идея создания SimpleOne появилась задолго до официальной регистрации юридического лица в 2019 году. У истоков стояла группа опытных ИТ-специалистов, оказывающих услуги внешним заказчикам и хорошо разбирающихся в вопросах автоматизации и сервисного подхода к управлению ИТ-услугами.

Уже тогда намечался тренд на импортозамещение в ИТ-сфере России. Для организации работы ИТ-служб мы использовали различные решения зарубежных вендоров, в том числе ServiceNow, но увидели потенциал в создании собственной российской платформы.

При этом SimpleOne изначально задумывалась как enterprise-решение мирового уровня, а не просто «российская замена» чему-либо. Мы поставили перед собой задачу разработать по-настоящему технологичный продукт, способный занять значительную долю как российского, так и международного рынка, поэтому сразу начали делать документацию на английском языке.

В 2018 году была написана первая строчка кода будущей платформы. Целевая аудитория — крупный бизнес любой отрасли, в приоритете которого гибкость и производительность.

С какими трудностями и «болями роста» пришлось справляться в процессе развития компании? Что помогло их преодолеть?

Большинство трудностей, с которыми сталкивалась наша компания в процессе быстрого роста, вполне типичны для технологических стартапов.

Для начала нам было необходимо быстро вывести на рынок первую рабочую версию продукта (MVP). Разумеется, из-за спешки его качество, тестовое покрытие, документация были не на высшем уровне. Этот «технический долг» мы компенсировали в ближайших итерациях.

Когда компания стремительно растет, накапливается и другой «долг» — отсутствие выверенных внутренних процессов и четких регламентов. Эту проблему мы решили с помощью внедрения системы «групп качества», когда любой сотрудник может внести предложения по улучшению работы компании.

Были и финансовые сложности, связанные с необходимостью больших расходов на развитие и одновременным выходом на самоокупаемость бизнеса. К счастью, поддержка со стороны группы компаний, в состав которой входит SimpleOne, позволила нам преодолеть кассовые разрывы.

В целом, несмотря на все трудности роста, я считаю, что темпы развития компании очень высоки. За последние годы нам удалось нарастить выручку в разы. Но называть это «гиперпрыжком» было бы явным преувеличением.

Чего удалось добиться компании на сегодняшний день?

Если говорить цифрами, то выручка нашей компании в 2023 году превысила 400 миллионов рублей. Порядка 80-90% этой суммы приходится на два ключевых продукта SimpleOne — ESM-платформу и решение для управления ИТ-услугами SimpleOne ITSM. Я считаю, это отличный результат для такой молодой компании, отражающий востребованность и потенциал продукта.

Еще одно важное достижение — в 2023 году штат нашей компании превысил 100 человек. Эти показатели говорят, что SimpleOne переросла рамки стартапа и фактически превратилась в полноценного технологического вендора. При этом по скорости принятия решений, гибкости и ориентированности на клиента мы сохраняем дух стартапа.

Из успехов ушедшего года также стоит отметить выпуск новых продуктов — решений для управления ИТ-активами SimpleOne ITAM и управления командной разработкой ПО SimpleOne SDLC.

Не могу не сказать и о наших партнерах — компаниях, которые продвигают решения SimpleOne на рынке. Сложившаяся экосистема из более чем 15 ключевых интеграторов — это наше общее достижение.

Ну и конечно, особо горжусь теми проектами внедрений, которые стали победителями и призерами престижных ИТ-конкурсов. Это высочайшая оценка экспертного сообщества!

Как менялись запросы клиентов и рыночная ситуация за время существования SimpleOne? Как это влияло на развитие продукта и корректировку бизнес-стратегии?

Изначально мы двигались спринтами раз в две недели и оценивали обратную связь от партнеров и клиентов. Это позволяло гибко адаптироваться по всем вопросам — производственным, сейловым, маркетинговым. Без такой гибкости невозможно создать продукт, который хорошо зайдет на рынок.

У нас налажен постоянный сбор обратной связи, на основе которой формируется roadmap развития продуктов с участием экспертов. Есть четкое видение на несколько лет вперед по развитию решений SimpleOne. Рынок и спрос влияют в основном на приоритеты внутри этих планов.

Например, мы видим по откликам клиентов, что какие-то функции необходимо приоритезировать и реализовать как можно скорее. Поэтому мы сдвигаем их на ближайшую перспективу в roadmap.

Геополитические события 2022 года сыграли для нас роль положительного риска, открыв дополнительные возможности для бизнеса SimpleOne на фоне ухода с российского рынка ряда западных вендоров. Мы увеличили интенсивность разработки продуктов, чтобы максимально использовать текущее окно возможностей.

Расскажите про концепцию ESM. Какие преимущества она дает бизнесу?

Концепция ESM зародилась на международном рынке. Компании автоматизировали ИТ-процессы, а затем стали применять эти подходы и в других подразделениях: HR, юридическом, административно-хозяйственном и т.д. Это позволило повысить их прозрачность и вклад в общий результат.

Суть ESM в том, чтобы интегрировать разные департаменты в единое информационное пространство на основе сервисного подхода. Каждое подразделение рассматривается как внутренний провайдер услуг с описанными характеристиками и SLA. Это устраняет конфликт интересов между отделами и повышает эффективность всей компании. Все сотрудники четко понимают свою роль в достижении общего результата и успешности бизнеса в целом.

Задача платформы SimpleOne — максимально автоматизировать работу этих подразделений для повышения скорости и качества обслуживания других сотрудников и процессов. То есть сервисные подразделения превращаются во внутренних поставщиков услуг для компании. Это позволяет высвободить много рабочего времени и снизить издержки.

На международном рынке концепция ESM более развита. Там уже есть спрос на готовые решения для автоматизации сервисных подразделений. А в России ESM только набирает популярность. Уверен, что через пару лет мы увидим много кейсов внедрения ESM в крупнейших российских компаниях.

Мы в SimpleOne изначально заложили концепцию ESM в свою платформу и сейчас на практике доказываем ее эффективность. Также внедряем элементы искусственного интеллекта для дальнейшей автоматизации рутинных задач. Наша цель — сделать SimpleOne лидирующей ESM-платформой, позволяющей цифровизировать множество процессов внутри компании, вовлекая в это больше сотрудников и повышая общий уровень зрелости. Это отличная база для дальнейших преобразований.

Стратегические цели и планы компании на будущее. Куда движется SimpleOne сегодня и какие задачи стоят в ближайшей перспективе?

Наша минимальная финансовая цель — достичь миллиардного оборота к 2025 году. Это психологически важный рубеж, который отделяет стартап от среднего и крупного бизнеса.

В долгосрочной перспективе до 2030 года мы ставим еще более амбициозные цели по выручке и доле рынка. Планируем кратно увеличить текущие показатели.

Также будем расширять портфель решений за счет продуктов в сфере коммуникаций и искусственного интеллекта. Уже разрабатываем нейросетевые алгоритмы для автоматизации задач и внедряем первые кейсы в текущие продукты.

Стратегически видим себя технологическим лидером на рынках ITSM и ESM в России с существенной долей. А также планируем заметное присутствие на международной арене в течение 3-5 лет.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации20.06.2019
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Даниловский, ул. Ленинская Слобода, д. 26 пом. IV, ком. 108
ОГРН 1197746396913
ИНН / КПП 9725013892 772501001
Среднесписочная численность51 сотрудник

Контакты

E-mail FIN@SIMPLEONE.RU
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия