РБК Компании
Главная ARinteg 29 августа 2024

Как изменились ожидания компаний от системных интеграторов

Дмитрий Слободенюк: «На рынке немало как зрелых, так и совсем молодых ИБ-решений, и роль системных интеграторов — помочь подобрать эффективные и интересные»
Как изменились ожидания компаний от системных интеграторов
Источник изображения: Freepik.com
Дмитрий Слободенюк
Дмитрий Слободенюк
собственник, коммерческий директор системного интегратора ARinteg

В сфере ИТ — с 1988 года. В 1998-ом основал компанию «Антивирусный Центр», со временем вывел на рынок торговую марку ARinteg.

Подробнее про эксперта

Как изменились ожидания компаний от системных интеграторов, насколько востребованы продукты иностранных дружественных вендоров — об этом и не только рассказал в интервью коммерческий директор ARinteg Дмитрий Слободенюк. 

Какие события текущего года вы бы назвали наиболее определяющими для развития рынка информационной безопасности?

Первое — это ускорение перехода на отечественные решения. Мы видим, что санкции со стороны Запада продолжают усиливаться. Теперь нам стали отключать облака. В июле американский разработчик Autodesk, владелец программы AutoCAD, блокировал доступ к облачным аккаунтам Autodesk BIM 360. В результате ряд компаний потеряли доступ к проектной документации, которая там хранилась.

Перестроиться сложно, но и цепляться до последнего за решения, доступ к которым может быть в любой момент перекрыт, тоже неправильно.

Второе — это развитие защиты для контейнеров, благодаря которым значительно ускоряются и упрощаются доставка и сопровождение приложения, уменьшаются проблемы совместимости и ускоряется применение обновлений. Сейчас решения, обеспечивающие защиту контейнеров, развивают многие ведущие вендоры по ИБ. 

И третье — это ужесточение регуляторного ландшафта в отношении утечек персональных данных. Для компаний могут ввести оборотные штрафы за такие утечки. Законопроект, который их предусматривает, готовится к рассмотрению в Госдуме во втором чтении. 

С изменением ландшафта на рынке ИБ, как изменились ожидания компаний от системных интеграторов? 

С уходом западных вендоров наш рынок пришел в движение: появились свободные ниши, многие отечественные решения стали востребованы. Сейчас компаниям приходится тестировать сразу несколько решений одного класса с тем, чтобы определиться с выбором наиболее подходящего. И роль системных интеграторов состоит в том, чтобы помочь заказчикам подобрать наиболее эффективные и интересные.

Вы говорите, что у ARinteg для заказчиков есть все решения, доступные для России. А насколько востребованы продукты иностранных дружественных вендоров?

Если они официально пришли в Россию, открыли свои представительства, то мы готовы с ними работать и помогать пилотировать решения. Другое дело, что рынок к этому не очень готов. Нет гарантии, что та же китайская компания останется таковой в обозримой перспективе. Есть прецеденты, когда такая компания начинала работать в России, вскоре ее перекупала американская, после чего поставки в нашу страну прекращались.

По итогам 2023 года вы говорили о кратном росте — в 2,5 раза — спроса на пилоты отечественных решений, а что изменилось в 2024-ом?

Спрос на пилоты сохраняется на уровне 2023 года. Число внедрений продолжает расти, но взрывного роста не ожидаем. Обычно компании тестируют по два-три решения одного класса, чтобы выбрать для себя оптимальное. Полагаю, что рынок информационной безопасности в 2024 году прибавит порядка 30% к уровню 2023 года.

Сегодня компании, в первую очередь государственные, переходят на отечественные ОС. Вы не остались в стороне от этого запроса, о чем говорит ваш опыт?

О том, что сложности с миграцией вызваны, как правило, нехваткой специалистов, которые обладают достаточными компетенциями по отечественным продуктовым линейкам. Поэтому, приняв решение о переходе на отечественную ОС, компании нередко обращаются за помощью к системным интеграторам. 

Мы помогаем подобрать наиболее подходящую ОС, правильно на нее мигрировать. Задействуем демостенд, выделенный отдельный сервер, где развернута продуктовая линейка отечественных операционных систем, на котором можно посмотреть, как все работает, проконсультироваться у наших инженеров.  

К специалистам, работающим в ИБ на стороне системного интегратора, в чем изменились требования?

Востребована гибкость, аналитический склад ума. Инженеру приходится тестировать одновременно несколько решений с тем, чтобы подобрать оптимальное. Для этого надо разработать таблицу критериев, расставить коэффициенты, чтобы все разложить «по полочкам».

Как подбираете новые кадры?

Растим свои. Смотрим на желание учиться, на человеческие качества, коммуникабельность. Зачастую берем вчерашних выпускников, которые имеют отличные теоретические знания, и даем им больше практики. Для того чтобы вырастить хорошего специалиста надо в среднем потратить года три. Те ребята, что остаются потом в компании, постепенно развиваются и со временем начинают сами обучать молодых ребят, передавать им свой опыт.

Специализация имеет значение? 

Безусловно. Если ты ведешь одновременно много решений, ни одно из них глубоко знать не будешь просто потому, что времени на все не хватит. Типичный сисадмин: у него в парке 5-10 решений, и он в каждом из них разбирается, но не всегда достаточно глубоко. 

И когда он к нам обращается, то ждет помощи как раз там, куда сам «не докопался». У нас есть такие узкоспециализированные профессионалы, которые знают решения достаточно глубоко, поэтому проконсультируют, дадут рекомендации, помогут в настройке. 

Что требуется, чтобы попасть к вам на стажировку?

Желание работать и развиваться в профессии. Мы принимаем на стажировку студентов с последних курсов института, которые уже обладают базовыми знаниями. Помогаем им развиваться, у нас они получают хорошие практические навыки.

Немногие компании на рынке информационной безопасности, как ARinteg, ведут свою историю с середины 1990-х. С чем подошли к своему 28-летию? Какие планы?

Мы будем вкладываться в собственные разработки: архиватор ARZip, модуль «Учет персональных данных» и ряд других. Эти решения могут себе позволить многие компании для того, чтобы усилить свою информационную безопасность. 

ARZip позволяет решить проблему чтения запароленных архивов, отправляемых из организации, а это один из распространенных каналов утечки конфиденциальной информации. С ним функционал DLP-системы используется на 100%, поскольку с ARZip DLP-система получает возможность открывать запароленные архивы, изучать их содержимое в автоматическом режиме.

Другая наша разработка — модуль «Учет персональных данных», совместимый с платформой «1С: ЗУП», позволяет автоматизировать процесс учета персональных данных, а именно с организации правильных процессов обращения с ними начинается защита персональных данных. 

Какие значимые проекты компания ARinteg реализовала за свою историю?

Крупные наши проекты защищены NDA, поэтому говорить о них можем только в общих чертах. Например, в одном из системообразующих банков помогли внедрить систему информационной безопасности для работы со счетами и картами физических лиц. В этом проекте уникальным для нас стал беспрецедентный объем данных, но со всем справились, в том числе с необходимостью оптимизации работы железа. 

Также для одного из органов исполнительной власти выстроили защищенные каналы передачи информации для нескольких сотен субъектов. Особенностью проекта стало то, что эта территориально распределенная сеть обладала всевозможными каналами передачи данных, с разным качеством, и нам требовалось все это оптимально связать, что и было сделано. С развитием компании таких проектов становится все больше. Полагаю, что самые интересные из них еще впереди.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

45%динамика выручки 2022/2021
В рейтингах TАdviser и CNewsARinteg среди крупнейших поставщиков решений для защиты информации
Нам доверяют«Алроса», «Морской банк», «Альфа-Банк», банк «ВТБ 24», «Мосгаз», «Гознак» и многие другие
Высшие партнерские статусыроссийских и мировых ИТ/ИБ-вендоров
5 тысячпроектов для 1,2 тыс. компаний реализовали за пять лет

Профиль

Дата регистрации05.03.2015
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Басманный, ул. Радио, д. 24 к. 1, помещ. IV
ОГРН 1157746165609
ИНН / КПП 7709450637 770901001
Среднесписочная численность66 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, БЦ «Яуза-Тауэр», ул. Радио, д. 24, к.1, офис 107
Телефон +79165040916

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия