Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Главная GSL 7 июля 2025

Как зарегистрировать в нынешних условиях компанию на Сейшелах

Сейшелы остаются одной из самых привлекательных юрисдикций для международного бизнеса, сочетая налоговые преимущества с высоким уровнем конфиденциальности
Как зарегистрировать в нынешних условиях компанию на Сейшелах
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью Chat.qwen
Александр Алексеев
Александр Алексеев
Управляющий партнер GSL Law & Consulting

Юридическое сопровождение процессов открытия компаний за рубежом, открытие банковских счетов нерезидентам, оптимизация налогообложения, международное право, ведение отчетности зарубежных компаний

Подробнее про эксперта

В последние годы законодательство Сейшел претерпело значительные изменения, направленные на соответствие международным стандартам прозрачности и борьбы с отмыванием денег. 

Основная информация по юрисдикции

Правовой режим на Сейшелах основан на английском общем праве и активно развивается. Правительство регулярно пересматривает ранее принятые законы, принимает поправки для совершенствования законодательства и соответствия текущим потребностям государства и граждан республики. 
Сейшельские Острова также стараются соблюдать международные стандарты по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма. В этой связи Сейшелы сотрудничают с различными организациями для обеспечения финансовой прозрачности (например, FATF — Financial Action Task Force). Большинство последних изменений законодательства были приняты под влиянием и для соответствия требований FATF. 

Что делает Сейшелы популярной юрисдикцией для бизнеса сегодня

В первую очередь, конечно, предпринимателей привлекает налоговый режим на Сейшелах. Здесь действует территориальный принцип налогообложения, то есть компании, не ведущие деятельность на территории Сейшел, не платят налог. Однако, стоит отметить, что территориальный принцип со временем законодателем уточняется. 

В 2021 и 2022 году были внесены поправки в налоговое законодательство, которые предусматривают для крупных сейшельских компаний, в частности, некоторые изменения по налогообложению прибыли от зарубежной деятельности (подробнее можно найти информацию ниже в пункте 5).
Не менее привлекательным фактором являются высокие требования конфиденциальности компаний, зарегистрированных на Сейшельских островах. Это означает, что информация о директоре/ акционере/ бенефициаре не доступна публично для третьих лиц и хранится строго конфиденциально. Реестры подаются в государственные органы, но являются по-прежнему закрытыми. В открытом доступе по Сейшельским компаниям доступны только Устав компаний и Учредительный договор. Данные документы не содержат информации и каких-либо указаний на директоров, акционеров и бенефициаров.

Реестр директоров и акционеров подается в Комиссию по доходам Сейшельских островов (Financial Services Authority), реестр бенефициаров подается в Орган финансовой разведки (Financial Intelligence Unit). Информация также хранится компанией самостоятельно и лицензируемым регистрационным агентом в бумажном или электронном виде. 

Эмблема Financial Services Authority на Сейшелах
Эмблема Financial Services Authority на Сейшелах

По формату реестра акционеров в 2025 году были внесены изменения для всех компаний в целях повышения прозрачности корпоративного управления. 

Установлен ряд случаев, когда регистрационный агент компании обязан раскрыть информацию о лицах в структуре в рамках судебного производства, уголовного преследования и т.д.
Отметим также, что на Сейшелах возможно использование номинального сервиса (директоров/ акционеров), что позволяет добиться полной конфиденциальности и анонимности.
Для предпринимателей из России важным критерием при выборе юрисдикции также является международная позиция Республики в свете текущих санкционных режимов. Здесь важно отметить, что Сейшельские острова не присоединились к введению санкций против России. Сейшельские острова также не вводили запретов по регистрации компаний для российских граждан и резидентов.

В настоящее время также юрисдикция Сейшелы остается дружественной по нормам российского законодательства, между странами осуществляется автоматический обмен финансовой информацией. Это играет важную роль при структурировании проектов с российским бизнесом/ российскими активами/ офицерами в структуре с российским гражданством и резидентством.

На Сейшелах для IBC компаний установлены минимальные требования к уставному капиталу и отсутствуют строгие сроки внесения капитала акционерами.

Требования подготовки и аудита отчетности также установлены минимальные. Компании обязаны хранить и предоставлять регулярно регистрационному агенту сканы бухгалтерской документации. Готовить отчетность и проходить аудит необходимо при достижении определенных показателей деятельности компании (подробнее рассмотрим ниже в пункте 4).
При текущих событиях на международной арене предпринимателей также привлекает стабильная политическая и экономическая обстановка на Сейшелах.
Процедура регистрации компании является простой и понятной, все действия можно произвести дистанционно, срок регистрации компании составляет от 2х дней. 

Предлагаем далее рассмотреть, в чем же заключается процесс регистрации компании IBC (International Business Company), как одной из наиболее популярных форм ведения бизнеса для иностранных предпринимателей.

Процесс регистрации компании 

1. Первоначально необходимо пройти внутреннюю комплаенс проверку у сервис провайдера. Процедура стандартная, обязательна для прохождения всеми компаниями. При проведении данной процедуры сервис провайдер проверяет будущего клиента и выносит решение, сможет ли оказывать услуги данному клиенту в соответствии с внутренними AML правилами. 

В рамках данной процедуры проверяется:

  • будущая деятельность компании на предмет лицензирования, возможных санкционных рисков и т.д.;
  • регионы ведения деятельности компании;
  • офицеры в структуре компании (директор/ акционер/ бенефициар).

2. После успешного прохождения комплаенс проверки необходимо определиться с названием компании. Для названия международной коммерческой компании (IBC — International Business Company) установлены следующие требования:

  • Название не должно содержать слова, связанные с государственным устройством и управлением, например, «Government/ Municipal/ Parliament/ Police/ Royal» и с признаками лицензируемых деятельностей, например, «Licensing/ Insurer/ Foundation/ Fund/ Assuranse» и их аббревиатуры.
  • Название не может быть идентичным или схожим с уже существующими ранее зарегистрированными компаниями.
  • Обязательно указание на организационно правовую форму компании «Limited/ Ltd/ Corp/ Inc».
    Для проверки названия на доступность регистрации в Регистраре сервис провайдеру необходимо сообщить несколько желаемых названий в порядке приоритета. Если название доступно к регистрации, то, как правило, желаемое название резервируется.

3. Далее нужно определить размер уставного капитала, номинальную стоимость акций (или выбрать, что акции выпускаются без номинальной стоимости) и количество выпускаемых акций. 

Обычно уставный капитал составляет 5.000 USD, поделенных на 5.000 акций стоимостью 1 USD за каждую. Минимальный выпущенный капитал составляет одну акцию, с номинальной стоимостью или без. Акции на предъявителя не допускаются.

4. Когда шаги выше пройдены, то секретарь компании формирует заявку на регистрацию компании непосредственно в Регистраторе (FSA — Financial Services Authority). Для этого, секретарь подает в Регистратор Устав компании и Учредительный договор. Учредительный договор должен включать:

  • наименование компании; 
  • адрес зарегистрированного офиса на территории Сейшел; 
  • наименование и адрес зарегистрированного агента компании на территории Сейшел; 
  • цели учреждения компании; 
  • валюту, в которой будут выпускаться акции компании; 
  • заявление об объявленном капитале компании; 

По итогам рассмотрения Устава и Учредительного договора Регистратор выдает Свидетельство о регистрации (Certificate of Incoporation) с подписью ответственного лица, удостоверяющее, что компания была зарегистрирована. 

5. Далее готовятся и подписываются корпоративные документы — решения о назначении первого директора, решение о первом выпуске акций, решение об адресе хранения документов, согласие директора на вступление в должность, реестры акционеров, реестры директоров и бенефициаров, а также внутренние документы для комплаенса и файлов сервис провайдера. 

По подписании всех документов готовится апостилированный сет с копиями учредительных документов и печать компании. В апостилированный сет входят копии следующих документов:

  • Сертификат о регистрации (Certificate of Incorporation)
  • Устав (Articles of Association).
  • Учредительный договор (Memorandum of Association).
  • Решение о назначении первого директора (Resolution of subscriber to appoint first director).
  • Решение о первом выпуске акций (Resolution on first share allotment).
  • Реестр директоров (Register of directors).
  • Реестр акционеров (Register of members).

Регулирование по хранению бухгалтерской документации компании (Accounting records keeping)

Сейшелы принято считать стандартной офшорной юрисдикцией, в которой отсутствуют требования по подготовке и подаче отчетности. Однако на сегодняшний день это не совсем так. 6 августа 2021 года вступили в силу поправки к Закону о международных коммерческих компаниях Республики Сейшелы 2016 г. 

Ключевые изменения положений Закона накладывают дополнительные обязанности на сейшельские компании по хранению бухгалтерской документации за последние 7 лет. Поправки вступили в силу в 2021 году, но имеют обратную силу, то есть файлы компаний необходимо за прошедшие периоды привести в соответствие также.

К бухгалтерской документации закон относит следующие документы: банковские выписки, накладные, инвойсы, правоустанавливающие документы, контракты и договоры, бухгалтерские книги и т.д. 

Для целей закона компании разделены на холдинговые компании, компании малого, среднего и крупного бизнеса. В зависимости от классификации компании накладываются разные обязанности на компанию и регистрационного агента. Для холдинговых компаний среднего / крупного бизнеса действуют требования по подготовке и хранению Financial Summary.
Важно отметить, что требование к обязательному аудиту отчетности на Сейшелах все еще не установлено.

Новеллы налогообложения на Сейшелах (Multinational Group)

В 2021 и 2022 году были внесены изменения в налоговое законодательство Business Tax Act, 2009 (Chapter 20) путем принятия поправок Business Tax (Amendment of Eleventh Schedule) Regulations и Business Tax (Amendment) Act. Данные поправки вводят понятие международной группы компаний и регулируют налогообложение доходов, полученных от иностранных источников, то есть за пределами Сейшельских островов. 
Отметим, что ранее Сейшельские компании (IBC) пользовались принципом территориального налогообложения и не платили налог с доходов, возникающих за пределами юрисдикции. 

По новым нормам международная группа компаний — это группа, которая включает в себя два или более предприятий, при этом налоговое резидентство такого предприятия или предприятий относится к разным юрисдикциям, или включает предприятие, которое является налоговым резидентом одной юрисдикции и облагается налогом в отношении бизнеса, осуществляемого через постоянное представительство в другой юрисдикции.
В зависимости от определенных факторов доход, получаемый компаниями транснациональной группы, за пределами Сейшел может подпадать под налогообложение на Сейшелах. 
В тоже время, закон предусматривает, что компания может быть освобождена от местного налогообложения, если компания создаст достаточное экономическое присутствие на Сейшелах.

Достаточность экономического присутствия определяется исходя из деятельности компании индивидуально, то есть созданное присутствие должно соотноситься с деятельностью компании.
Таким образом, в нынешних условиях процедура регистрации компании на Сейшелах довольно понятна и не вызывает сложностей. Однако с учетом новелл налогообложения и требований по хранению бухгалтерской документации важно заранее проанализировать варианты использования юрисдикции, просчитать возможные налоги и другие расходы.

Стоит отметить также, что изменились требования агентов по процедуре проведения комплаенс проверок при регистрации — агенты стали тщательнее проверять информацию и документы. Здесь важно понимать, что данные проверки обоснованы и, если документы в порядке, то затруднений быть не должно. Особенность текущего времени состоит в том, что AML законодательство стремительно развивается, и агенты вынуждены принимать меры для соответствия новым требованиям.

Источники изображений:

fsaseychelles.sc

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Контакты

Адрес
Россия, г. Москва, 1-й Магистральный тупик, д. 5А, блок Б, 5-й этаж
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия