РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании: скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании:
скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку

В DIS Group провели исследование «Оценка зрелости управления данными»

Исследователи отмечают пятикратный рост внедрения решений управления данными за 5 лет
Прыжок в эру ИИ

В исследовании приняли участие более 200 ведущих российских компаний, в том числе 24% представителей финансового сектора, 20% — производственного сектора, 11% — телеком-компании, 9% — нефтегазового сектора и ритейл, 7% — ИТ-компаний, образовательных учреждений, энергетический сектор, 4% — недвижимость и 2% — госсектор.

В документе говорится, что в период с 2018 по 2023 годы доля компаний, которые находятся в процессе реализации инициатив по управлению данными, выросла с 17% до 89%. В 2018 году более 60% компаний не использовали специальные инструменты управления данными, отдавая предпочтение ручным методам или собственным разработкам. К 2023 году доля компаний, использующих проприетарное ПО для управления данными, достигла 82%, из них 48% относятся к гибридным решениям с использованием как проприетарного ПО, так и open source. 

Ожидается существенное развитие инструментов управления данными как следствие контекста и вызовов, стоящих перед бизнесом. Значительный скачок произойдет в таких областях, как управление мастер-данными (рост на 23%), качество данных (рост на 22%), бизнес-глоссарий (рост на 20%) и каталог данных (рост на 20%). ​Согласно исследованию, к 2028 году доля компаний, реализующих инициативы по управлению данными, приблизится к 98%. При этом доля компаний, использующих гибридную комбинацию проприетарного и открытого ПО, достигнет 90%. 

«В ближайшие 5 лет ожидается значительный рост и совершенствование инструментов управления данными, использующих элементы ИИ и машинного обучения. Внедрение таких инструментов ведет к снижению затрат на управление данными до 30%, увеличению производительности сотрудников до 25% и повышению качества данных до 90%», –отметил генеральный директор DIS Group Павел Лихницкий.

Данные о значительном росте рынка управления данными подтверждают в Ассоциации Больших Данных: «Мы действительно отмечали, что в управлении данными 5 лет назад были в основном крупные компании и B2C-рынок. Со временем оно пришло в ключевые бизнес-процессы и кросс-индустриальные кейсы в другие отрасли. Так рост с 17% до 89% кажется органичным. Эти показатели в целом коррелируют с трендами развития рынка больших данных, который рос с учетом различных CAGR по сегментам и годовой инфляции на 12,4% в 2022 г., 6% в 2023 г. и вырастет, по нашим данным, на 4% в 2024 г».

Так ли безоблачно будущее данных

«В эпоху цифровой трансформации данные являются важнейшим активом организаций и играют ключевую роль в принятии решений, разработке инновационных продуктов и создании конкурентного преимущества. Однако ценность данных имеет существенную зависимость от эффективности применяемых методов управления данными», — заявил Павел Лихницкий.

Если компании будут использовать недостаточно эффективные инструменты и будут мало инвестировать в управление данными, то бизнес-ценность в компаниях, реализующих соответствующие инициативы, может остаться на уровне 2023 года.

Кроме того, экономическая нестабильность может затормозить развитие инфраструктуры и использования инструментов для управления данными, а нехватка квалифицированных специалистов будет препятствовать развитию Data Governance и росту компетенций в области управления данными.

В числе возможных вызовов в исследовании приводятся приведенные ниже ситуации.

  1. Проблемы с инструментами: отсутствие достаточно развитых отечественных инструментов управления данными может подорвать доверие бизнеса к этому процессу. 
  2. Экономическая нестабильность: неблагоприятные экономические условия могут ограничить инвестиции в развитие Data Governance, что отрицательно скажется на росте зрелости.
  3. Нехватка квалифицированных кадров: дефицит специалистов с необходимыми навыками в области управления данными может тормозить развитие Data Governance.

Глобальные тренды

Исследование DIS Group выявило ряд ключевых глобальных трендов в области управления данными.

Соблюдение нормативных требований: введение строгих правил защиты данных приводит к усилению внимания к безопасности и управлению данными.

Демократизация данных: компании стремятся предоставить доступ к данным большему количеству сотрудников, что требует разработки специфических стратегий управления данными.

Интеграция передовых технологий: искусственный интеллект, машинное обучение и блокчейн активно внедряются в процессы управления данными, автоматизируя задачи и повышая качество данных.

Качество и целостность данных: осознавая важность качественных и достоверных данных, компании активно вводят метрики и инструменты для их мониторинга.

Платформы управления данными: с увеличением объема и сложности данных растет спрос на специализированные инструменты и платформы для эффективного управления данными.

Как отмечают в Ассоциации Больших Данных, согласно Стратегии развития рынка больших данных 2024 г., в 2023 г. тренды роста рынка и оказываемого эффекта от внедрения технологий больших данных выше трендов 2019 и 2020 гг. В сравнении с прогнозом Стратегии 2022 г. прогнозируемые объемы рынка на 2024 г. со 176 млрд руб. выросли до ~ 319 млрд руб., а эффект на тот же год — в 1,5 раза — до 1,6 трлн руб.

Управление мастер-данными, качество данных, бизнес-глоссарий и каталог данных безусловно являются первыми приоритетами в компаниях для автоматизации и внедрения специализированных инструментов, поэтому рост, скорее, произойдет за счет «догоняющих» отраслей и компаний. 

Специалисты отмечают, что сейчас российские организации продолжают активно работать с большими данными. Они вкладывают значительные ресурсы в развитие цифровых инструментов, улучшение процессов управления данными и обучение специалистов. Этот процесс в любом случае не остановится, потому что большие данные представляют собой ключ к повышению эффективности, созданию новых продуктов и укреплению конкурентных позиций в современном мире.

Эффективность инвестиций в цифровые инструменты подтверждена фактическими результатами. Компании все чаще используют данные для разработки инновационных продуктов и улучшения процессов принятия решений, что приводит к повышению прибыли. Ключевую роль в этом играют аналитические инструменты, позволяющие обрабатывать большие объемы данных, выявлять скрытые закономерности и прогнозировать развитие событий. Так, ЕВРАЗ, одна из крупнейших металлургических и горнодобывающих компаний мира, оценила годовой эффект от внедрения цифровых проектов в $100 млн.

«Необходимость обработки непрерывно растущих объемов информации, цифровизация отраслей экономики, стимулирование со стороны государства определяет рост популярности соответствующего программного обеспечения и является драйвером быстрого развитие рынка СУБД и инструментов обработки данных. По нашим оценкам, по итогам 2023 года, рынком почти полностью нивелировано падение 2022 года, и его совокупный объем достиг 67 млрд рублей. Для сравнения, в 2021 году рынок оценивался в 72 млрд рублей, в 2022 — 56 млрд рублей. При этом, большую часть рынка занимают отечественные игроки, доля зарубежных вендоров стремительно падает. В 2023 году она составляла менее 20%, а уже к 2027 году снизится и вовсе до 1%. Среднегодовой темп роста объема рынка до 2030 года ожидается выше общемирового и, по оценкам, составит 20% с 2023 г. К 2030 году его объем достигнет более 234 млрд рублей, а это рост почти в 3,5 раза», — отметила заместитель генерального директора ЦСР Екатерина Кваша.

«В период с 2018 по 2023 год существенно усилились практики управления данными и были созданы CDO офисы, как отдельные функциональные направления, поддерживающие развитие бизнеса. Это вызвало значительный прогресс в развитии инструментов управления данными и ускорило переход от начального этапа, где преобладали собственные разработки и фокус на базовом инструментарии, к значительно более зрелому и комплексному подходу. В частности, особое внимание компании уделяли развитию инструментов управления мастер-данными, моделирования, Data Lineage и улучшению качества данных. Это подчеркивает растущее осознание ценности данных для бизнеса и способствует увеличению спроса на аналитику данных», — резюмировал Павел Лихницкий. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации23.05.2005
Уставной капитал1 010 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Пресненский, ул. 2-Я Звенигородская, д. 13 стр. 37, этаж 6, помещ. I, комн. 10
ОГРН 1057747068642
ИНН / КПП 7713555858 770301001
Среднесписочная численность213 сотрудников

Контакты

E-mail MARINA_A@DIS-GROUP.RU
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия