UGC-маркетинг: как заставить клиентов бесплатно продвигать ваш бренд
Ваши клиенты — ваш главный маркетинговый отдел. Как построить эффективную стратегию по продвижению? Пошаговый гид от Usertech

Эксперт в области IT- разработки и онлайн-продвижения, обладающий многолетним опытом в создании стартапов и ведении бизнеса. Учредитель маркетинговых агентств Time-to и UserTech.
Продвижение продукта в соцсетях и на различных платформах играет большую роль для клиента, который хочет купить у Вас. Живой контент — самый эффективный маркетинговый актив сегодняшнего дня.
В этой статье Вячеслав Коэн (CEO-менеджер IT-агентства Usertech) расскажет, что такое UGC-маркетинг, почему он работает и как подтолкнуть клиентов бесплатно продвигать ваш бренд.
Что такое UGC и почему это не просто «отзывы»
Если коротко, то это любой вид контента, созданный поклонниками бренда без вашего участия, т.е. без оплаченной рекламы. Сюда входит:
- Фото или видео обзоры
- Посты с упоминанием бренда
- Отзывы в формате видео
Почему такая реклама работает эффективнее других?
Блоги, обзоры и т.д. работают лучше, чем профессиональная реклама. Они вызывают крепкое доверие у клиентов. Люди устали от «идеальных» снимков на обложках, им интереснее реальный мир, а UGC хорошо справляется с удовлетворением этой потребности. Ну а главным преимуществом является бюджет, необходимый для такого продвижения, а если точнее, то его отсутствие. Вы получаете бесплатный контент для соцсетей, сайта и рекламы, экономя большие суммы на производстве.
Как разработать грамотную стратегию?
- Запуск розыгрыша, конкурса
Это самый классический, а главное работающий метод. Главное — четко прописывайте правила и публикуйте правдивые результаты. - Мотивация
Многие думают, что деньги — это лучшая мотивация, но если речь идет о социальных сетях, то людям важнее признание. Например, за самый лучший обзор отмечайте пользователя в публикациях вашей компании или постите работы участников. - Сделайте UGC основной частью продвижения, а не просто дополнительной функцией.
Направляйте клиента не просто написать отзыв, а опубликовать реальное фото. Показывайте потенциальным покупателям не студийные снимки, а настоящие фотографии товаров.
Каких ошибок следует избегать?
- Не игнорируйте автора. Если вы хотите опубликовать чьи-то работы и обзоры на ваш продукт, то обязательно спрашивайте разрешения у него, а также отмечайте.
- Не просите пользователей снимать «как у бренда». Позвольте им проявлять креатив.
- Не забывайте про хештеги. Если вы продвигаете определенный хештег, то не ленитесь лайкать публикации с ним, делать репосты и комментировать.
UGC-маркетинг — это переход от монолога бренда к диалогу с сообществом. Вы не «заставляете» клиентов продвигать вас бесплатно. Вы создаете условия, в котором им хочется это делать, потому что их ценят, их слушают и им дарят признание.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты


