ВкусВилл увеличил оборот на четверть и расширил сеть торговых точек
Компания раскрыла данные о развитии и росте бизнеса по итогам 2024 года
Оборот ВкусВилла в 2024 году вырос на 27% и составил 329 млрд рублей. Число покупателей с картами ВкусВилл выросло на 17% и составило 8,8 млн человек. В этом году развитию компании способствовало открытие новых магазинов и дарксторов, ускорение доставки и постоянная работа с ассортиментом и качеством продуктов под СТМ.
Открыто более 670 новых магазинов и дарксторов. Сегодня сеть ВкусВилл насчитывает 2480 магазинов и дарксторов в 173 городах России. В 2024 году начали работу 593 новых магазина, темп открытий вырос на 18%. Дарксторов компания открыла в 3 раза больше, чем в прошлом годом — 79 новых темных магазинов работают на сборку и доставку заказов. Также сеть пополнилась совершенно новыми форматами торговых точек. В 2024 году запущены 2 гастродарка, 93 ночных магазина без продавцов, 35 магазинов с уникальным дизайном, первый мультисервисный магазин с фуд-кортом и специализированный магазин косметики и товаров для дома ВкусВилл Красиво.
ВкусВилл также усилил региональное присутствие, привнося свой сервис в небольшие города и даже за рубеж. За 2024 продукты бренда впервые появились в 16 городах: Туапсе, Майкоп, Иннополис, Луга, Тихвин, Ефремов, Ржев, Волхов, Сосновый Бор, Вышний Волочек, Сортавала, Торжок, Касимов, Апатиты, Североморск, Ессентуки, а также в поселке Красная Поляна. Компания продолжает расширяться и в Московской области: первые магазины появились в Кашире, Озерах, Волоколамске и Куровском. Значимым шагом для компании стали первые 3 магазина за пределами России — ВкусВилл появился в Казахстане и расширил ассортимент натуральными продуктами от более 60 местных производителей. К концу 2024 года тестовые точки признаны успешными и принято решение о масштабировании, ВкусВилл Казахстан уже активно подбирает локации для новых открытий.
Онлайн составил ровно половину оборота. По итогам 2024 года выручка сервиса доставки ВкусВилл достигла 50% от оборота сети, показатель вырос на 3,2 процентных пункта. В непогоду и выходные дни доля онлайна уже превышает 50%. Всего курьеры ВкусВилла доставили за год 127 млн заказов, в пиковые дни это более полмиллиона доставок.
В 2024 году компания сделала фокус на ускорение: сервис бесплатной доставки в течение одного часа запустился по всей Москве и в отдельных городах присутствия, ранее компания доставляла продукты в пределах двух часов. К концу прошлого года число заказов в зоне часовой доставки достигло 45% от всех заказов, в Москве внутри МКАД этот показатель составляет 83%. При этом условия для покупателей остаются одними из самых выгодных на рынке — бесплатно и без минимальной суммы заказа.

ВкусВилл вошел в топ любимых брендов россиян. В 2024 году бренд продуктов для здорового питания ВкусВилл вошел в ТОП-20 «Любимых брендов россиян» в рейтинге Online Market Intelligence (OMI). Драйвером развития компании остается ассортимент под СТМ с уникальными хитами и системой проверки качества.
Более 4000 новинок под брендом ВкусВилл появились в магазинах и доставке в прошлом году, в их числе такие хиты как: плоский круассан, любмени, безлактозная линейка, дубайский шоколад, лимитированные коллекции тортов к праздникам, парфюмерия с популярными отдушками и многое другое. ТОП-3 категорий по продажам остается неизменным: кулинария, фрукты и овощи, молочная продукция. Лидерами по темпам роста выручки в 2024 году стали напитки, замороженные полуфабрикаты, мясные деликатесы, торты и непродовольственные товары.
В рамках развития бренда управление по проверке качества увеличило число исследований продукции под СТМ ВкусВилл. В 2024 году команда провела 770 тыс. проверок во внешних лабораториях, на 48% больше, чем годом ранее. В перечень проводимых исследований добавлены новые: контроль на подсластители (веер из 5 веществ), проверка белка типа А2 в молоке, определение диоксида титана, тестируется методика на синтетическую и натуральную арому — большинство разработаны специально для ВкусВилла. В собственной лаборатории компании проверено 19 тыс. товаров на 43 тыс. показателей. Аудиторы ВкусВилл провели 568 аудитов производств, число проверок увеличилось на 29%. Внедрены внеплановые аудиты поставщиков без предварительного уведомления. Новым в системе стало и выделение направления работы с добавками, его основная задача — оценка добавок и их влияния на здоровье человека и экологию. За 2024 год изучена 101 добавка, и установлен статус на ее использование в продуктах ВкусВилл: разрешено/ разрешено с ограничениями/ запрещено.

Качество и ассортимент— это история беспрерывной работы, изо дня в день, и огромную роль в этом процессе играют покупатели, которые пишут на горячую линию, делятся отзывами и оценивают товары — это позволяет дорабатывать продукты под брендом ВкусВилл.
Пекарни, Сгоряча, Микромаркеты и B2B показали высокие результаты. Сегодня ВкусВилл — это не просто магазин у дома, это клиентоориентированный Дом-бренд с множеством проектов и сервисов. В 2024 году ВкусВилл закрыл сделку по покупке сервиса «Обед.ру» и запустил тестирование партнерских кафе «Бодрю», «Rимляне», «Вместе», «Зеленая кофейня».
В рамках развития внутреннего предпринимательства масштабируются проекты, подтвердившие свою ценность для покупателей. В топ сервисом с наиболее высокой долей выручкой входит: кафе-пекарни в магазинах с ростом продаж 76%, Сгоряча — 75%, микромаркеты — 25%, кафе-пекарни на дарксторах — 80%, BкусВилл Бизнес — 57%.

В магазинах расширяется доступность дополнительных сервисов. На начало 2025 года работают 293 отдела без упаковки, 100+ мясных и рыбных витрин, 952 магазина с сокоматами и кофемашинами и 30 — с винными отделами. Дополнительно ВкусМил предлагает готовые рационы, а ВкусВилл Праздник — кейтеринг с полезной едой и помощь в организации мероприятий.
В 2025 году ВкусВилл нацелен на развитие системы качества и внедрение новых подходов к проверкам поставщиков, запуск еще большего количества уникальных продуктов с чистыми составами, развитие новых офлайн-форматов и сервисов в магазинах, а также расширение и ускорение бесплатной доставки.
Источники изображений:
Пресс-служба ВкусВилла
Рубрики
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:


