РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании: скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании:
скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку

«Ген служения»: как определить, есть ли он у предпринимателя

Предприниматель Ксения Тихомирова расскажет о причинах популярности философии служения и о том, как определить предпринимателя, бизнес которого «служит людям»
«Ген служения»: как определить, есть ли он у предпринимателя
Источник изображения: Личный архив компании
Ксения Тихомирова
Ксения Тихомирова
Предприниматель, медиатор, бизнес-коуч, руководитель Центра коммуникации и медиации при Академии контрактных отношений

Cовладелец 3-х успешных бизнесов в разных нишах, профессиональный коуч, сертифицированный медиатор, президент фонда поддержки культурно-исторических инициатив, член президиума «Опоры России»

Подробнее про эксперта

Заметили, какое внимание предприниматели и эксперты из разных областей, стали уделять вопросу служения? С опорой на эту философию строится бизнес, создаются новые продукты и услуги. Все больше тема появляется в публичных выступлениях, соцсетях, экспертных блогах.

В чем суть служения в бизнесе, и как узнать, есть ли у предпринимателя «ген служения»? Узнаем у опытного бизнесмена, эксперта в области медиации, коммуникации и бизнес-коучинга, общественного деятеля, Ксении Тихомировой. 

Ксения, как Вы понимаете служение предпринимателя? 

Для меня это прежде всего отдавать и делиться опытом. Про потребность создавать продукты и развивать бизнес не просто для получения прибыли и улучшения качества своей жизни, но и для того, чтобы сделать лучше и комфортнее жизнь других людей. 

Потребность в служении, если она подлинная, а не надуманная, это показатель духовной зрелости и стремления создавать что-то наполненное глубоким смыслом. Времена дефицита, когда люди скупали все без разбора и не искали в товарах «смысла», остались в прошлом. Сейчас избыток всего. Человеку уже не интересны просто утюг, пылесос или бутылка воды. Он выбирает «миролюбивые», «ЭКОцентричные», «заботливые» продукты. Создавать такие без подлинной и осознанной потребности служить и нести пользу, просто невозможно. В этом я твердо убеждена.

«Ген служения»: как определить, есть ли он у предпринимателя
Ксения Тихомирова и Евгения Дубчак, партнеры проекта «Russian view»

Как Вы считаете, почему философия служения так популярна именно сейчас? 

Одну из причин я уже назвала — большой избыток товаров и услуг. 

Огромное разнообразие сделало покупателя крайне разборчивым и придирчивым. Мало кто готов покупать «безликий» и «бездушный» товар. Чтобы создать «одушевленный» продукт, наполненный глубоким смыслом и «правильными» ценностями, мало разобраться с его техническими и функциональными свойствами. Нужно понять, ради чего и кого, собственно, он создается? Что через него важно донести? Как должна измениться в лучшую сторону жизнь людей, страны, мира? Отвечая на эти вопросы, человек подходит к вопросу служения. 

Еще одна причина популярности темы служения — сегодняшняя ситуация. Социально-экономические трудности, с которыми мы столкнулись, не всколыхнули во всех нас «темные» качества, как могло бы случиться, а наоборот, усилили во многих людях все самое светлое, самое «человеческое». У некоторых «сильных» — представителей власти, бизнеса, общественных организаций — активировался «ген служения», который до этого был в спящем режиме. Люди, обладающие ресурсами, — компетенциями, социальными связями, незаурядными личными качествами, материальными благами — в непростой для страны момент захотели стать вкладом в преодоление трудностей людьми, этими ресурсами не обладающими. Стали запускаться разнообразные социальные проекты, бесплатные обучающие программы, коллаборации между представителями власти и бизнеса. В основе многих из них — чистое, подлинное стремление к служению. 

У Вас тоже есть этот «ген служения»?

Да. Его я обнаружила в 2015 году. Тогда я впервые в своей карьере создала чисто социальный проект. Это был православный медиаресурс «Rublev.com» для воцерковленных людей и тех, кто только начинает делать первые шаги к пониманию Веры. 

Импульсом как раз и была потребность в служении, которая, как я сейчас понимаю, вызревала во мне годами и на которую я не обращала внимания. 

Я и мои партнеры, режиссер Юрий Грымов и соучредитель Юлия Воронина, загорелись идеей сделать интернет-платформу, которая просто и удобно позволила бы любому человеку, интересующемуся христианской культурой, получить об этом максимально полную и достоверную информацию. И у нас это получилось. 

Проект был новаторским. На тот момент ничего подобного в стране не было. По активности пользователей мы поняли: наш миссионерско-просветительский посыл совпал с запросом большого количества людей на доступность качественной информации о православии и возможность общаться с единоверцами на удобной платформе современного интернет-ресурса.

Так, почти десять лет назад, я выявила у себя «ген служения». (Смеется)

«Ген служения»: как определить, есть ли он у предпринимателя
Фотопроект «Иван Купала»

Что изменилось за эти десять лет? Продолжают ли «служить» ваши бизнес-проекты?

Сейчас у меня три коммерческих бизнеса: финансовый консалтинг, консультационные услуги в области медиации и коммуникации и швейное производство одежды для женщин. Эти проекты — моя финансовая опора. Благодаря ей я имею возможность участвовать в партнерских инициативах с социальной направленностью. Мне важно вкладывать часть моих ресурсов — времени, компетенций, финансов, социальных связей — в проекты, имеющие социальную ценность. Развивая их, я обогащаюсь новыми знаниями, культурно и духовно богатыми людьми. Расширяется понимание реальных запросов, достижений и проблем страны. 

Вкладываясь в подобные проекты, я ощущаю свою нужность. Для меня это важно. Большая благодать чувствовать, что вносишь вклад в решение социального вопроса, в развитие важного направления, в людей. 

Мне особенно интересно поддерживать проекты, связанные с популяризацией русской истории и культуры. Один из таких — проект о красоте русского мира «Russian view». Вместе с партнером, стилистом по волосам с мировым именем, Евгенией Дубчак, топ-фотографами, Лили Алеевой и Андреем Яковлевым, а также известными стилистами и визажистами мы продумываем концепции фотопроектов, посвященных исконно-русским традициям. Для съемок мы привлекаем русских топ-моделей, которые участвуют в мировых показах мод. Почему только «топы»? Потому что наша цель рассказать о русской культуре не только ярко и выразительно, но и профессионально. 

«Ген служения»: как определить, есть ли он у предпринимателя
Фотопроект «Гимназистка»

В такой концепции мы организовали фотовыставку во Флоренции, посвященную празднику Масленицы. Успех проекта превзошел наши ожидания. Колоритные, эмоциональные фотографии, запечатлевшие эстетику яркого русского праздника, не оставили равнодушной зарубежную публику. Мы услышали много слов благодарности от посетителей выставки и получили высокую оценку работы от коллег.

Несколько лет назад состоялся еще один интересный фотопроект, посвященный обрядовому празднику «Иван Купала». В подобном формате также прошли мероприятия «Русская гимназистка», «Пасха», «Сказки».

В 2017 году мы устроили большую фотовыставку в московском ресторане «Русский». После мероприятия представители Китая для публикации в местных журналах купили несколько фотографий, запечатлевших необычную для иностранца, уникальную эстетику русских традиций. 

«Ген служения»: как определить, есть ли он у предпринимателя
Фотопроект «Пасха»

Все проекты мы организуем исключительно на личные средства. Я сама продюсирую каждый. Часто наши снимки берут для публикаций известные российские глянцевые журналы. 

Возможно, прозвучит пафосно, но мы вкладываем в проекты частицу своей души. Это действительно так. Каждый образ, каждую мизансцену, каждый аксессуар продумываем до мельчайших деталей. Мы стремимся передать красоту русской культуры и «загадочной русской души» аутентично и в то же время доступно. Чтобы это вызывало живой интерес и желание глубже узнать русскую историю и традиции не только у русских людей, но и у представителей других стран и культур.   

Имея многолетний опыт, скажу: невозможно развивать подобные проекты, если нет истинной потребности служить и быть вкладом во что-то действительно ценное. 

Источники изображений:

Личный архив компании

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации27.09.2013
Уставной капитал
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Зябликово, ул. Шипиловская, д. 64 к. 1, офис 147
ОГРН 1137799017916
ИНН / КПП 7724301679 772401001

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, ул. Колпачный пер., д. 4, стр. 3
Телефон +78002500997

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия