Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12

Как работодателю привлечь и удержать зумеров с помощью ESG

По мере того, как поколение Z становится доминирующей силой на рынке труда, работодатели сталкиваются с существенными изменениями в ожиданиях своих сотрудников
Как работодателю привлечь и удержать зумеров с помощью ESG
Источник изображения: Личный архив компании
Анастасия Перкова
Анастасия Перкова
Операционный директор

Высшее образование по специальности «Социальная антропология», с 2015 года работает в сфере управления персоналом в финтех-отрасли

Подробнее про эксперта

Для зумеров работа — это не просто источник дохода, но и платформа для самореализации и отражения их личных ценностей. Они ставят в приоритет компании с развитой стратегией ESG, так как видят в них отражение главного принципа жизни, основанного на балансе «работа/ дом/ хобби». Понимают, что компания будет ценить их личную свободу, помогать разносторонне развиваться. Им важно, чтобы работодатель уделял большое внимание социальной ответственности как при выстраивании взаимоотношений внутри, так и вовне: когда бизнес — это не только прибыль, но и экологичность во всех смыслах этого слова.

В этом контексте принципы ESG (экология, социальная ответственность, корпоративное управление) являются критически важным фактором привлекательности и удержания талантов. При этом работа со смыслами была важна и для миллениалов, но для зумеров это уже не просто один из критериев оценки, это главный принцип выбора работодателя.

Для компании понимание и активное внедрение ESG-повестки — это не вопрос соблюдения норм или хорошего пиара, а стратегическая необходимость для построения успешной и устойчивой команды.

Почему ESG так важно для зумеров

Зумеры выросли в эпоху социального неравенства, пандемии, экономической нестабильности. При этом они постоянно находятся в контексте, получая информацию обо всем, включая мировые события. Все это сформировало у них глубокое понимание взаимосвязи бизнеса, общества и окружающей среды, а также острое чувство ответственности и желание действовать.

Зумеры ищут работу, которая имеет смысл. Они хотят быть частью чего-то большего, чем просто зарабатывание денег. Компании, демонстрирующие приверженность ESG-принципам, предлагают эту цель, позволяя сотрудникам чувствовать, что их работа способствует позитивным изменениям.

Важно учитывать, что это поколение мгновенно распознает, когда заявления компании расходятся с реальными действиями. Для зумеров важна не просто декларация ценностей, а их реальное воплощение в корпоративной культуре, бизнес-процессах и продуктах.

Они ожидают, что работодатели будут активно работать над созданием справедливой и равноправной среды, где каждый чувствует себя ценным и уважаемым. Вопросы разнообразия, равенства и инклюзивности имеют для зумеров первостепенное значение.

Зумеры уделяют большое внимание своему ментальному и физическому здоровью, а также балансу между работой и личной жизнью.

Как работодателям привлечь зумеров

Для работодателей игнорирование ESG-повестки при работе с зумерами равносильно потере конкурентного преимущества на рынке труда. Чтобы внедрить ESG в коммуникации с соискателями, важно учесть ключевые аспекты:

  • Зумеры активно исследуют ценности и социальную ответственность потенциальных работодателей через социальные сети, новостные ресурсы и независимые рейтинги. Компании с сильной ESG-репутацией привлекают большее количество квалифицированных кандидатов.
  • Когда ценности компании совпадают с ценностями соискателя, это создает более сильную связь и повышает вероятность принятия предложения о работе.

При выборе компании зумеры ставят в приоритет 7 основных факторов.

  • Осведомленность о деятельности бренда, tone of voice и популярность на рынке. 
  • Развитая корпоративная культура: ДМС и другие бенефиты, ежегодные традиции, клубы по интересам, социальная ответственность.
  • Обстановка внутри коллектива: менее формализованное общение — на «ты», уход от бюрократии, легкое и быстрое реагирование на срочные ситуации, поддержка и взаимное уважение.
  • Рекомендация друзей. Поколение Z, находясь в инфополе бесконечных событий и новостей, ориентируются на советы от знакомых и друзей, которых они давно знают и чьему мнению доверяют.
  • Перспективное развитие в рамках отдела и компании, выстроенный карьерный трек.
  • Нематериальная мотивация. Они особенно ценят похвалу руководителя, коллег на общем собрании или тет-а-тетах. 
  • Стремление к более емкому и быстрому обучению. Поколение Z отличается переоценкой системы образования. Действительно, за последние несколько лет количество студентов в вузах кратно сократилось. Это связано с тем, что молодые специалисты предпочитают прохождение онлайн-курсов или вебинаров длительному обучению в университете. Они ценят «отфильтрованные знания» и практический опыт.

Что делать, чтобы удержать сотрудников поколения Z

  • Компании с сильной корпоративной культурой и прозрачным управлением создают доверительную среду, в которой молодые специалисты готовы расти и развиваться.
  • Сотрудники, которые верят в миссию и ценности своей компании, более вовлечены и мотивированы. Участие в ESG-инициативах (например, волонтерские программы, экологические проекты) может значительно повысить уровень удовлетворенности работой.
  • Зумеры ценят возможность высказывать свое мнение и видеть, что оно учитывается.
  • Высокий уровень соответствия ценностей и ощущение причастности к чему-то большему снижают желание зумеров искать новые возможности.

Для работодателей зумеры представляют собой не просто новое поколение на рынке труда, а катализатор для трансформации бизнеса. Их глубокая приверженность ценностям ESG — это не просто модный тренд, а требование, которое будет только усиливаться. Компании, которые стратегически и аутентично интегрируют ESG в свою деятельность и культуру, не только привлекут и удержат лучших молодых специалистов, но и построят более устойчивый, инновационный и социально ответственный бизнес, готовый к вызовам будущего.

Интересное:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

12 лет на рынке микрофинансовКомпания была основана в 2013 году и сегодня является одним из лидеров на российском рынке
Рейтинг кредитоспособности ruBB+В 2025 году рейтинг кредитоспособности от агентства «Эксперт РА» сохранен на прежнем уровне
> 67 млрд руб. выдано за 12 летТоп-10 МФО по объему выдач займов категорий POS и Installment по версии «Эксперт РА» в 1 пг 2025
Сертификат ISO 9001:2015Первая МФО России, сертифицированная по международному стандарту системы менеджмента качества
Сертификаты COPC и ISO 18295Единственная МФО, прошедшая аудит клиентского сервиса Apexberg (2023)

Контакты

Адрес
Россия, г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 48
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия