РБК Компании

Большому кораблю — большой трафик: прокачали сайт круизного лайнера

Продвинули в Яндексе и Google сайт единственного в России морского круизного лайнера Astoria Grande. Монопроект успешно конкурирует с крупными агрегаторами
Круизный лайнер Astoria Grande — кейс увеличения трафика сайта
Источник изображения: Astoriagrande.com
Задача и причина

Задача

Поднять посещаемость сайта astoriagrande.com минимум в 2 раза, вывести в ТОП-10 поисковых систем большую часть запросов из семантического ядра, проработать сайт под низкочастотные запросы. При этом мы должны учесть в работе особенности проекта и бизнеса.

Причина

Astoriagrande.com — cайт единственного в России морского круизного лайнера Astoria Grande. У компании нет прямых конкурентов. Но это не только не облегчает, а даже усложняет работу по продвижению. Монопроекту приходится конкурировать в поиске с огромными круизными агрегаторами и туроператорами. На таких сайтах публикуются сотни предложений зарубежных компаний с разнообразными направлениями круизов и большим флотом.

У лайнера было только одно направление круизов — Турция, позже добавились Египет и Греция. Поэтому семантическое ядро относительно невелико. 

Использовали продуктовый подход

В работе с этим и другими SEO-проектами мы используем продуктовый подход:

  1. Фокусируемся на бизнес-целях, оцениваем результаты системой KPI.
  2. Приоритизируем списки задач (Backlog'и) на основе предполагаемых KPI. Чем больший результат может дать задача, тем она важнее.
  3. Строим краткосрочные и долгосрочные планы, измеряем результаты.
  4. Постоянно ищем и тестируем новые гипотезы.
  5. Используем режим MVP (Minimum Viable Product — минимально функциональный продукт, бета-версия). Такой режим позволяет быстро и недорого проверить гипотезу и в случае успеха ее масштабировать.
  6. Используем гибкие методологии: Agile, Scrum, Kanban.

Сделали региональную привязку

При работе с SEO-проектами мы проводим регулярные аудиты: технический, коммерческий, аудит адаптивной версии сайта и другие. В ходе аудита astoriagrande.com мы выявили и исправили серьезные ошибки.

Например, обнаружили, что сайт не привязан к региону. astoriagrande.com ориентирован в первую очередь на туристов из Москвы. Мы настроили привязку к этому региону, чтобы сайт занял высокие позиции в московской поисковой выдаче.

Было:
 

Большому кораблю — большой трафик: прокачали сайт круизного лайнера
Скриншот из Яндекс.Вебмастера

Стало:

Большому кораблю — большой трафик: прокачали сайт круизного лайнера
Скриншот из Яндекс.Вебмастера

Создали служебные страницы

Создали новые служебные страницы: «Контакты», «Отзывы», «Гарантии». Такие страницы повышают доверие пользователей и лояльность поисковых систем. Вот результат — позиции по релевантным запросам выросли и Яндексе, и в Google:

Большому кораблю — большой трафик: прокачали сайт круизного лайнера
Скриншот из модуля ведения проектов «Пиксель Тулс»

Настроили человекопонятные URL

Сайт создан на конструкторе Tilda, в котором организована система потоков для публикации новостей. У этой функции есть минус — URL-адреса новостей выглядят так:

Большому кораблю — большой трафик: прокачали сайт круизного лайнера

Для настройки человекопонятных URL создали обычные статичные страницы, и перенесли на них контент с записей потока. Теперь URL страниц выглядят так:

Большому кораблю — большой трафик: прокачали сайт круизного лайнераВ результате мы получили резкий рост поискового трафика на новости.

Большому кораблю — большой трафик: прокачали сайт круизного лайнера
Скриншот из Яндекс.Метрики

Создали страницы круизов по месяцам

Так как компания работает только по трем направлениям круизов, мы ограничены в коммерческой семантике, но постоянно ищем новые поисковые запросы. Например, обнаружили, что пользователи ищут круизы по месяцам: вводят в поиск запросы типа [круиз август], [круиз в июле], [круизы на майские праздники].

Под этот тип запросов были созданы и оптимизированы новые страницы:

Большому кораблю — большой трафик: прокачали сайт круизного лайнера
Большому кораблю — большой трафик: прокачали сайт круизного лайнера
Скриншот из Яндекс.Метрики


Создали дополнительные листинги

После того как у клиента открылось новое направление — Египет, мы собрали под него поисковые запросы. Дополнительно обнаружили поисковый спрос на круизы по морям. Собрали семантику и создали новые оптимизированные страницы под группы запросов:

  • круизы из Сочи в Египет;
  • круизы по Средиземному морю;
  • круизы по Черному морю.

В результате получили серьезный рост поискового трафика:

Большому кораблю — большой трафик: прокачали сайт круизного лайнера
Скриншот из Яндекс.Метрики


Создали раздел «Экскурсии»

Работая с семантикой, мы обнаружили, что пользователи ищут в поиске экскурсии в портовых городах по пути следования лайнера. Создали раздел «Экскурсии» и новые страницы:

  • Стамбул;
  • Амасра;
  • Амасья
  • Чешме;
  • Орду

и другие.

Результат работы на графике:

Большому кораблю — большой трафик: прокачали сайт круизного лайнера
Скриншот из Яндекс.Метрики

Проработали информационный раздел

Чтобы получать на сайт тематичный информационный трафик, было решено развивать отдел «Полезные статьи». Отрисовали и внедрили новый макет, собрали семантику, написали и опубликовали 62 оптимизированные статьи.

Результат работы с инфостатьями:

Большому кораблю — большой трафик: прокачали сайт круизного лайнера
Скриншот из Яндекс.Метрики
Результат

Большим агрегаторам пришлось подвинуться и уступить позиции моно сайту российского морского лайнера. Трафик из поисковых систем за полтора года работ (с ноября 2022 года по апрель 2024 года) вырос не в 2, как планировалось, а почти в 5 раз — на 386% без брендовых запросов. Стоимость привлечения посетителя без учета поискового трафика по брендовым запросам сократилась на 75%: с 26,1 до 6,51 рублей Стоимость целевого действия при переходе из поисковых систем снизилась на 55%: с 206,82 до 92,81 рублей.

Источники изображений:

Скриншоты из Яндекс.Метрики / Личный архив компании; Яндекс.Вебмастера https://webmaster.yandex.ru/ и модуля ведения проектов «Пиксель Тулс» https://tools.pixelplus.ru/projects/.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Признанный эксперт в SEO отраслиЕжегодно входим в ТОП-3 и ТОП-10 SEO-компаний России, рейтинги SEOnews, RUWARD SEO, Workspace и др.
1 место Workspace Digital Awards1 место в номинации «Поисковое продвижение SEO под ключ» Workspace Digital Awards
2 место в рейтинге SEONEWS2 место в рейтинге «SEO глазами клиентов» от SEONEWS
5 место в «Рейтинге Рунета»В ТОП по комплексной работе с клиентами (разработка + продвижение и общий рейтинг Digital-агентств)
6 место в рейтинге RUWARD6 место в едином рейтинге SEO-компаний 2022 RUWARD

Профиль

Дата регистрации24.11.2010
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Старое Крюково, пр-д 4922-й, д. 4 стр. 5, эт 3, пом I, ком 6
ОГРН 1107746955524
ИНН / КПП 7735573603 773501001
Среднесписочная численность24 сотрудника

Контакты

Адрес 115093, Россия, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 36, стр. 1 (БЦ «Glass House») 124498, Россия, г. Москва, г. Зеленоград, пр-д 4922-й, д. 4, стр. 5 (Технопарк «ЭЛМА»)
Телефон +74959895311

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия