Большому кораблю — большой трафик: прокачали сайт круизного лайнера
Продвинули в Яндексе и Google сайт единственного в России морского круизного лайнера Astoria Grande. Монопроект успешно конкурирует с крупными агрегаторамиЗадача
Поднять посещаемость сайта astoriagrande.com минимум в 2 раза, вывести в ТОП-10 поисковых систем большую часть запросов из семантического ядра, проработать сайт под низкочастотные запросы. При этом мы должны учесть в работе особенности проекта и бизнеса.
Причина
Astoriagrande.com — cайт единственного в России морского круизного лайнера Astoria Grande. У компании нет прямых конкурентов. Но это не только не облегчает, а даже усложняет работу по продвижению. Монопроекту приходится конкурировать в поиске с огромными круизными агрегаторами и туроператорами. На таких сайтах публикуются сотни предложений зарубежных компаний с разнообразными направлениями круизов и большим флотом.
У лайнера было только одно направление круизов — Турция, позже добавились Египет и Греция. Поэтому семантическое ядро относительно невелико.
Использовали продуктовый подход
В работе с этим и другими SEO-проектами мы используем продуктовый подход:
- Фокусируемся на бизнес-целях, оцениваем результаты системой KPI.
- Приоритизируем списки задач (Backlog'и) на основе предполагаемых KPI. Чем больший результат может дать задача, тем она важнее.
- Строим краткосрочные и долгосрочные планы, измеряем результаты.
- Постоянно ищем и тестируем новые гипотезы.
- Используем режим MVP (Minimum Viable Product — минимально функциональный продукт, бета-версия). Такой режим позволяет быстро и недорого проверить гипотезу и в случае успеха ее масштабировать.
- Используем гибкие методологии: Agile, Scrum, Kanban.
Сделали региональную привязку
При работе с SEO-проектами мы проводим регулярные аудиты: технический, коммерческий, аудит адаптивной версии сайта и другие. В ходе аудита astoriagrande.com мы выявили и исправили серьезные ошибки.
Например, обнаружили, что сайт не привязан к региону. astoriagrande.com ориентирован в первую очередь на туристов из Москвы. Мы настроили привязку к этому региону, чтобы сайт занял высокие позиции в московской поисковой выдаче.
Было:
Стало:
Создали служебные страницы
Создали новые служебные страницы: «Контакты», «Отзывы», «Гарантии». Такие страницы повышают доверие пользователей и лояльность поисковых систем. Вот результат — позиции по релевантным запросам выросли и Яндексе, и в Google:
Настроили человекопонятные URL
Сайт создан на конструкторе Tilda, в котором организована система потоков для публикации новостей. У этой функции есть минус — URL-адреса новостей выглядят так:
Для настройки человекопонятных URL создали обычные статичные страницы, и перенесли на них контент с записей потока. Теперь URL страниц выглядят так:
В результате мы получили резкий рост поискового трафика на новости.
Создали страницы круизов по месяцам
Так как компания работает только по трем направлениям круизов, мы ограничены в коммерческой семантике, но постоянно ищем новые поисковые запросы. Например, обнаружили, что пользователи ищут круизы по месяцам: вводят в поиск запросы типа [круиз август], [круиз в июле], [круизы на майские праздники].
Под этот тип запросов были созданы и оптимизированы новые страницы:
Создали дополнительные листинги
После того как у клиента открылось новое направление — Египет, мы собрали под него поисковые запросы. Дополнительно обнаружили поисковый спрос на круизы по морям. Собрали семантику и создали новые оптимизированные страницы под группы запросов:
- круизы из Сочи в Египет;
- круизы по Средиземному морю;
- круизы по Черному морю.
В результате получили серьезный рост поискового трафика:
Создали раздел «Экскурсии»
Работая с семантикой, мы обнаружили, что пользователи ищут в поиске экскурсии в портовых городах по пути следования лайнера. Создали раздел «Экскурсии» и новые страницы:
- Стамбул;
- Амасра;
- Амасья
- Чешме;
- Орду
и другие.
Результат работы на графике:
Проработали информационный раздел
Чтобы получать на сайт тематичный информационный трафик, было решено развивать отдел «Полезные статьи». Отрисовали и внедрили новый макет, собрали семантику, написали и опубликовали 62 оптимизированные статьи.
Результат работы с инфостатьями:
Большим агрегаторам пришлось подвинуться и уступить позиции моно сайту российского морского лайнера. Трафик из поисковых систем за полтора года работ (с ноября 2022 года по апрель 2024 года) вырос не в 2, как планировалось, а почти в 5 раз — на 386% без брендовых запросов. Стоимость привлечения посетителя без учета поискового трафика по брендовым запросам сократилась на 75%: с 26,1 до 6,51 рублей Стоимость целевого действия при переходе из поисковых систем снизилась на 55%: с 206,82 до 92,81 рублей.
Источники изображений:
Скриншоты из Яндекс.Метрики / Личный архив компании; Яндекс.Вебмастера https://webmaster.yandex.ru/ и модуля ведения проектов «Пиксель Тулс» https://tools.pixelplus.ru/projects/.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты
Социальные сети