РБК Компании

Как не допустить ошибок в цифровизации ТОиР и достичь поставленных целей

Какие ошибки могут помешать предприятиям получить эффект от цифровизации и как их избежать? Современные тенденции в автоматизации промышленных предприятий
Как не допустить ошибок в цифровизации ТОиР и достичь поставленных целей
Источник изображения: snowing / Freepik.com
Денис Труфакин
Денис Труфакин
Директор Центра экспертизы ТОиР компании «Деснол Софт», российского центра практической экспертизы по цифровой трансформации ТОиР.

Куратор и участник проектов цифровизации ТОиР на десяти производственных площадках России в роли главного инженера и руководителя технического управления

Подробнее про эксперта

Денис, что, по-вашему, мешает предприятиям достигать целей в цифровизации ТОиР?

Я выделяю два главных фактора на основании своего опыта и наблюдений. Первый — это вовлечение высшего руководства в процесс. Многие руководители ожидают, что цифровизация ТОиР — это путь длиною в 3–4 месяца. Но это культура, это комплексный проект и под него нужна стратегия и команда. Для него, как ни крути, надо года два: чтобы сформировались привычки и как нужно заработали процессы. Да, будут какие-то быстрые победы, но все же это игра вдолгую. С моей точки зрения, именно это, пожалуй, первое препятствие: не все готовы идти в столь длительную историю по цифровизации.

Второй фактор — несоблюдение комплексного подхода. Бывает, что компании вырывают из общей программы проектов отдельные части. Возможно, они подходят лоскутно к проекту, не видя целой картины, в виду прошлого опыта. Но вследствие этого бывают возвраты в точку «ноль»: из-за отсутствия достаточного внимания к работе с людьми, неправильных интеграций, неполноценных справочников объектов ремонта и некорректного структурирования информации в самом начале проекта цифровизации.

Если подытожить, то стремление к быстрым результатам и несоблюдение комплексного подхода — это два главных фактора, которые сегодня притормаживают еще более массовое развитие ТОиР.

Как компании могут избежать ошибок при планировании и реализации цифровых проектов?

Я назову четыре важных момента. Во-первых, нужно изучать позитивный опыт других компаний, которые уже реализовали цифровые проекты. Поэтому важно, чтобы опытные компании делились успешными результатами, ведь они довольно значительные. Они всегда, как правило, начинаются от 10%, в какую область мы бы ни посмотрели. Распространять опыт, обсуждать эффективность цифровизации и находить лучшие решения помогают участие в отраслевых конференциях и референс-визиты на предприятия.

Во-вторых, это лидерство первого лица в вопросе трансформации как бизнес-процессов, так и мышления всех участников происходящих изменений. Цифровая трансформация требует новых подходов при работе с данными и управлении процессами, что ведет не только к изменениям в привычках и мышлении сотрудников, но и к повышению общей культуры производства. А чтобы донести главную идею цифровой трансформации, создать условия для перехода на рельсы цифровизации и новый уровень культуры производства, необходима поддержка руководства компании.

В-третьих, компаниям необходимо подходить к проекту системно, понимая, что ни один этап нельзя пропустить и самое главное здесь — это проектирование будущих бизнес-процессов.

И четвертое — важно выбирать правильных партнеров, которые помогут подойти к вопросу с точки зрения людей, процессов и технологий комплексно и не позволят допустить пробел в одном из процессов и, как следствие, возврат в начало проекта, если у вас нет внутри компании экспертов, закрывающих эти пробелы.

Каким вы видите развитие практики цифровизации в промышленности и на чем будет основной фокус цифровых проектов?

Я уверен, что будут развиваться аналитические системы и интеграции со смежными решениями. Мы много сейчас говорим о том, как важна достоверность данных, ведь она ведет к правильным действиям и исключает тяжелые риски и проблемы. И я думаю, что практика цифровизации будет развиваться именно в направлении большей автоматизации сбора и обработки данных.

Сейчас по большей части данные, полученные с оборудования, о дефектах и простоях анализирует человек. Однако, я уверен, что в эту область придут решения, которые будут автоматически обрабатывать большой массив информации и позволят на основе анализа данных принимать быстрые и эффективные управленческие решения. Например, наша компания уже использует в этих целях технологии искусственного интеллекта и развивает сервис предиктивной аналитики на базе одного из решений экосистемы по управлению активами и надежностью 1С:ТОИР — «1С:RCM Управление надежностью».

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации22.09.2004
Уставной капитал30 000,00 ₽
Юридический адрес обл. Брянская, г.о. город Брянск, ул. Красноармейская, д. 136б
ОГРН 1047796704878
ИНН / КПП 7709568068 325701001
Среднесписочная численность9 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, Большой Казенный пер., д. 1/2, стр. 1, оф. №6
Телефон +74959334841

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия