Эксперты мастер майндов обсудили пользу искусственного интеллекта в пиаре
Может ли искусственный интеллект заменить копирайтеров, дизайнеров, журналистов, пиарщиков, обсудили постоянные участники пиар-мастер майндов MAS PRТему, как обычно, подняла организатор еженедельных встреч для пиарщиков Анастасия Демичева, специалист с бэкграундом журналиста, зам. председателя Союза Пиарщиков России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Самое очевидное использование искусственного интеллекта — генерация текста.
Но с этим возникают большие проблемы. Дело в том, что нейросети хорошо фантазируют, но много чего выдумывают — приходится проверять. ИИ неплохо справляется с генерацией общеизвестной информации, например, может написать неплохую статью «Плюсы и минусы предпринимательства». Но и в этом случае реально полезной информации оказывается процентов 50. Остальное — общеизвестные истины.
Итого, критическое мышление при использовании нейросетей должно работать однозначно: доверять нельзя, обязательно — проверять!
Вполне возможно, после первоначального хайпа, когда все наиграются и поймут ценность реальных специалистов, которые в свою работу вкладывают душу, произойдет разделение на профессионалов и любителей. Итого, труд экспертов станет еще более ценным.
По крайней мере, сейчас достаточно легко определить не только тексты, которые создает искусственный интеллект, но логотипы и изображения.
Юлиана Шунина, основатель агентства копирайтинга PR Integral, автор книги «Связи с общественностью для людей без связей»
Контент-мейкеры могут использовать искусственный интеллект для генерации идей для постов, то есть, речь идет о «копирайтинге первого уровня». Но при этом не следует забывать о проверках.
Копирайтеров никто не заменит
Копирайтеров никто не заменит, потому что многие из них работают с экспертами, погружаются в изучение материала, чего не может сделать ни одна нейросеть, по крайней мере на данном этапе развития. Посмотрим, что будет через десять лет, но на данном этапе развития возможности нейросетей несопоставимы с возможностями копирайтера, который погружается в изучение темы и на самом деле добросовестно подходит к созданию материала.
Поэтому на сегодня большинство экспертов не горят желанием тестировать нейросети, а «интерес» во многом надуманный. Главная причина — вполне очевидная: ИИ пока что не может сравниться с копирайтерами, пиарщиками и другими квалифицированными экспертами.
Несмотря на то, что статьи о том, что нейросети заменят копирайтеров и пиарщиков, появились в медиапространстве в большом количестве, подобных перспектив пока не видно.
Все дело в коммуникации, в общении между людьми, и это самое главное. Ни один робот с этим не справится. Уникальность и индивидуальность создаются руками людей, а не машинами.
Но все же появление и развитие искусственного интеллекта — это на самом деле хорошая тенденция, потому как на фоне этого знания и навыки пиарщиков становятся более ценными и востребованными.
Создание изображений и виртуальных персонажей
Тем не менее, уже есть достаточно успешные кейсы использования нейросетей. Искусственный интеллект справляется с созданием изображений. Более того, у одного из моих клиентов, ивент-агентства, возникла идея создать виртуальную модель реального персонажа для использования в рекламных целях. «Дима» визуально похож на сына директора агентства. Если он хорошо обучится и сможет генерировать крутые идеи для мероприятий, то, возможно, это можно будет использовать в качестве инфоповода.
Развлекательный контент
ИИ часто используют для развлечений, например, в нейросеть были загружены все выступления Жириновского, чтобы можно было с ним «общаться». Под это ИИ адаптируется достаточно неплохо. А вот серьезные тексты нейросетям пока не по зубам!
Более того пиар — это ведь коммуникации, человеческое общение, и это самое главное. Ни один робот не заменит человека.
Евгения Мартин, пиарщик, радиоведущая
Генерация низкокачественного текста
Нейросеть не способна вызывать эмоции, она никогда не заменит журналиста, который может писать сильные тексты.
Но все же тексты, которые создает ИИ, можно использовать. Дело в том, что многие собственники бизнеса поручают создание контента администраторам, менеджерам, которые в целом пишут хуже, чем нейросеть. Более того, некоторые предприниматели не видят разницы между откровенно некачественным текстом и тем, что написал профессиональный копирайтер.
В таком случае отсутствует спрос на качество: заказчику проще нанять одного человека, который будет управлять работой нейросети. В особенности, если он готов платить 10 тысяч в месяц. Получается ситуация, когда жадность и деньги превалируют над разумом.
Дизайн, обработка фото
Что касается дизайна, создания и обработки фото, ситуация другая. ИИ можно использовать в качестве подмастерья: при точно заданных параметрах получаются неплохие изображения.
С развитием искусственного интеллекта, вполне возможно, под удар попадут фотографы, которые снимают для социальных сетей. Возможно, нейросети смогут изменять цвет платьев, выражение лица, итого, будет достаточно одной фотосессии. Но это все в будущем!
Пока же, как и прежде, актуален первый закон маркетинга — люди покупают у людей: мы не хотим общаться с телефонными роботами-продавцами, нас раздражает, когда на той стороне провода бот, и мы просим подключить оператора.
Это же касается социальных сетей: люди чувствуют, что контент создан роботом, поэтому теряют интерес и не покупают.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль