Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12

Как Тяньцзинь меняет правила игры в портовой логистике

Автоматизация, зеленая генерация и отказ от дизеля: старший бизнес-аналитик ATK Консалтинг Александр Николаев об одном из самых технологичных портов мира
Как Тяньцзинь меняет правила игры в портовой логистике
Источник изображения: Freepik.com
Александр Николаев
Александр Николаев
Старший бизнес-аналитик

Специализируется на проектах развития функции снабжения и повышении операционной эффективности бизнеса в нефтегазовой и машиностроительной отраслях

Подробнее про эксперта

Автоматизация на уровне системы

Порт Тяньцзинь в Китае — это полноценная технологическая экосистема. В отличие от традиционных терминалов, где ключевые операции зависят от человека, здесь управление грузами передано цифровой системе.

Автономные краны и беспилотные грузовики работают синхронно, а координация осуществляется в реальном времени через сеть 5G и китайскую спутниковую систему Beidou. Сценарии работы — от выгрузки до досмотра — задаются автоматически. По сути, порт работает как единый алгоритм, минимизируя ручной труд и потери времени.

Например, перемещение одного контейнера, которое ранее занимало несколько часов, теперь выполняется за минуты. А при досмотре опасных грузов применяются сенсоры, фиксирующие летучие газы — без вскрытия контейнера. Время досмотра сократилось с двух часов до десяти минут.

Электрический буксир: шаг дальше

На фоне общей автоматизации и «зеленого» перехода (уже сейчас более 50% энергии порт получает из возобновляемых источников) строительство полностью электрического буксира выглядит логичным продолжением.

Проект AmpRA 3600 — один из первых примеров в мире, где дизельные установки исключены полностью, даже в качестве резервных. Вместо них — электродвигатель L-drive и батареи емкостью свыше 7 МВт⋅ч. Это решение не только экологичнее, но и дает инженерные преимущества:

  • упрощение конструкции;
  • высвобождение пространства внутри корпуса;
  • отказ от громоздкой системы охлаждения дизельного двигателя.

С точки зрения эксплуатации это означает меньше рисков, ниже расходы на обслуживание и больший контроль над системой.

Что будет дальше

Устойчивость, автоматизация, переход к электротяге — все это выходит за рамки единичных решений. Даже если конкретный проект покажет ограниченную эффективность, сам вектор уже определен: порты будущего — это логистические хабы, управляемые цифровыми системами и работающие на электроэнергии.

Пока отрасль смотрит на такие кейсы с интересом и осторожностью. Но сам факт: в одном из крупнейших портов мира идет строительство судна без капли дизеля — означает, что даже в традиционных секторах пришло время для пересмотра стандартов.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

Эксперт в промышленностиСэкономили более миллиарда рублей на ремонте техники для крупной угольной компании
Эксперт в закупкахУскорили процессы закупок до 90% на отдельных этапах в нефтесервисной компании
Эксперт в цифровой трансформацииСформировали долгосрочную стратегию и цифровой образ крупной нефтегазовой компании

Контакты

Адрес
Россия, г. Москва, Павелецкая площадь, д. 2, стр. 2

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия