Как Тяньцзинь меняет правила игры в портовой логистике
Автоматизация, зеленая генерация и отказ от дизеля: старший бизнес-аналитик ATK Консалтинг Александр Николаев об одном из самых технологичных портов мира

Специализируется на проектах развития функции снабжения и повышении операционной эффективности бизнеса в нефтегазовой и машиностроительной отраслях
Автоматизация на уровне системы
Порт Тяньцзинь в Китае — это полноценная технологическая экосистема. В отличие от традиционных терминалов, где ключевые операции зависят от человека, здесь управление грузами передано цифровой системе.
Автономные краны и беспилотные грузовики работают синхронно, а координация осуществляется в реальном времени через сеть 5G и китайскую спутниковую систему Beidou. Сценарии работы — от выгрузки до досмотра — задаются автоматически. По сути, порт работает как единый алгоритм, минимизируя ручной труд и потери времени.
Например, перемещение одного контейнера, которое ранее занимало несколько часов, теперь выполняется за минуты. А при досмотре опасных грузов применяются сенсоры, фиксирующие летучие газы — без вскрытия контейнера. Время досмотра сократилось с двух часов до десяти минут.
Электрический буксир: шаг дальше
На фоне общей автоматизации и «зеленого» перехода (уже сейчас более 50% энергии порт получает из возобновляемых источников) строительство полностью электрического буксира выглядит логичным продолжением.
Проект AmpRA 3600 — один из первых примеров в мире, где дизельные установки исключены полностью, даже в качестве резервных. Вместо них — электродвигатель L-drive и батареи емкостью свыше 7 МВт⋅ч. Это решение не только экологичнее, но и дает инженерные преимущества:
- упрощение конструкции;
- высвобождение пространства внутри корпуса;
- отказ от громоздкой системы охлаждения дизельного двигателя.
С точки зрения эксплуатации это означает меньше рисков, ниже расходы на обслуживание и больший контроль над системой.
Что будет дальше
Устойчивость, автоматизация, переход к электротяге — все это выходит за рамки единичных решений. Даже если конкретный проект покажет ограниченную эффективность, сам вектор уже определен: порты будущего — это логистические хабы, управляемые цифровыми системами и работающие на электроэнергии.
Пока отрасль смотрит на такие кейсы с интересом и осторожностью. Но сам факт: в одном из крупнейших портов мира идет строительство судна без капли дизеля — означает, что даже в традиционных секторах пришло время для пересмотра стандартов.
Рубрики
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Контакты
Социальные сети
Рубрики



