Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12

Какие направления выбирает бизнес для устойчивой работы в следующем году

Пока все говорят о предстоящих трудностях, предприниматели выбирают новые стратегии и ищут новые возможности
Какие направления выбирает бизнес для устойчивой работы в следующем году
Источник изображения: Личный архив Ирины Гордыкиной
Ирина Гордыкина
Ирина Гордыкина
Консультант по репутационному маркетингу юридической компании ЕВЧАТОВ И ПАРТНЕРЫ

Аудит и сопровождение компаний по укреплению репутации бренда. Личный маркетинг основателей бизнеса. Автор деловых игр в маркетинге

Подробнее про эксперта

Изменения в налоговой системе поставили бизнесу сложные задачи. В этой статье приведу примеры, какие решения видят предприниматели и маркетологи сегодня.

Первое, что все отмечают, платить налоги станет необходимо. Как для себя, чтобы избежать штрафов и проверок, так и для взаимодействия с другими бизнесами. При выборе поставщиков в первую очередь компании будут обращать на это внимание, чтобы получить налоговый вычет. С точки зрения репутации работа с налогами также важный фактор. Для инвесторов законность ведения бизнеса важнее размера планируемой прибыли. 

Потребители продукции станут требовательнее к ее качеству. Доверие покупателя и клиента нельзя обмануть, ошибка будет стоить очень дорого. Повысятся требования к поставщикам сырья, материалов. Появятся возможности у новых бизнесов, инновационных компаний заявить о себе.

Увеличатся вложения в рекламу и маркетинг, одновременно повысятся требования к их эффективности. Маркетологи говорят о постоянно растущей важности контента, вызывающего доверие с одной стороны и хорошо распознаваемого искусственным интеллектом с другой. Стирается граница между маркетингом и PR, между СМИ и соцсетями. Их объединяет общая цель, повышение доверия и усиление репутации компании для роста бизнеса и получения прибыли.

Социальные проекты, партнерство бизнеса и общественных организаций, создание профессиональных сообществ становятся все более востребованными. И опять возвращаемся к доверию. Оно действительно становится ключевым словом в бизнесе.

Клиенты видят, что компания пользуется авторитетом в профессиональной среде. Потенциальные партнеры находят общие точки роста. Члены сообщества делятся успешными кейсами и сделанными ошибками. Профессиональные конференции, премии, выставки становятся важными не только в репутационном плане для новых контрактов, но для обмена мнениями и знаниями. 

Чего же все-таки не хватает бизнесу сейчас, на что хочется обратить внимание.

В первую очередь, нет анализа текущей обстановки, Что происходит в своей нише, в бизнесе и экономике страны, в настроении людей. Просто оторвать глаза от своих отчетов и посмотреть вокруг. Многие бизнесы не интересуются даже массовой рекламой на телевидении, в интернете. Порой считают своей новой идеей то, что уже давно работает.

Возьмем, к примеру, мобильные приложения. Несколько лет назад иметь свое мобильное приложение могли себе позволить только  крупные компании. Сейчас создать приложение вполне доступно. 

Вопрос один — зачем?

Разговаривала с предпринимателем, который начал бизнес в этом году с создания мобильного приложения. Жалуется, что люди не хотят в него заходить. Личным маркетингом и развитием соцсетей не занимается. Информация, находящаяся в мобильном приложении, может передаваться пользователям обычными способами в личной переписке.

Какие задаю вопросы в таких случаях:

  • сделана ли оценка востребованности новых мобильных приложений у целевой аудитории и в целом на рынке;
  • есть ли понимание возможностей продвижения приложения в магазинах приложений;
  • рассматривает ли возможность размещать рекламу в мобильном приложении и знает ли о такой возможности.

Подставьте в эти вопросы слова AI-ассистент, нейросеть, чат-бот с описанием их возможностей и ответьте сами себе, нужны ли они сейчас вашему бизнесу.

Посмотрите, насколько использованы имеющиеся возможности CPM, сайта, социальных сетей, того же мобильного приложения, если оно уже работает.

В моем примере на все вопросы ответ «Нет». Мобильное приложение создавалось без анализа, без изучения всех современных возможностей и мнения потенциальных пользователей.

Второе и не менее важное, о чем настало время подумать. Это оцифровка возможностей бизнеса, внешних и внутренних рисков.

Обычно стратегия строится на полном анализе всех показателей за наибольший возможный период. Например, если бизнес существует 10 лет, но первые два года был период проб и ошибок, то для создания стратегии берутся все показатели за 8 лет. Ставится задача на следующие периоды, например, год, 5 и 10 лет.

Расчет строится по трем сценариям.

Простым языком это выглядит так:

  • если все пойдет не по плану (пессимистичный прогноз),
  • все пойдет как запланировано (стандартный прогноз),
  • все пойдет лучше, чем ожидалось (оптимистичный прогноз).

Для малого бизнеса может быть важной одна цифра. На сколько процентов есть уверенность в получении желаемого результата. Бизнес не может принести 100% запланированный результат в долгосрочной перспективе. Есть много факторов, которые не учтены на старте и которые появляются в процессе деятельности.

 Важность стратегии, внешнего аудита и консалтинга в обнаружении факторов риска, которые на первом этапе не мешают развитию, но затем могут разрушить бизнес.

Зачем находить и описывать риски. 

Причин несколько:

  • заложить в бюджет убытки от осуществления рисков;
  • понимать соотношение негативных последствий и возможной выгоды;
  • научиться видеть препятствия и возможности и пути их использования;
  • понимать, что риски могут быть не только экономические, но и репутационные.

Много говорят о том, что ошибки тоже опыт, на них нужно учиться. Когда есть определенный запас прочности и ошибка малозначительная, то возможно. Если эта ошибка не наносит вред репутации и не подрывает доверие людей и партнеров по бизнесу.

Современные исследования показывают, что человеку достаточно одной неудачной покупки, чтобы он перестал покупать продукцию этой марки. Почему верю этому факту? Сама так делаю.

Знаю примеры, как с этим риском работают крупные торговые сети. Потому что испорченная репутация и привлечение новых клиентов обходятся намного дороже, чем удержание нынешних. 

Изменение налоговой системы заставит многие бизнесы «повзрослеть», научиться мыслить стратегически, внедрять финансовую дисциплину, искать и находить возможности, которые уже есть.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации
10 сентября 2021
Регион
г. Москва
ОГРНИП
321774600534499
ИНН
543311638231

Контакты

Адрес121096, Россия, г. Москва, ул. Олеко Дундича, д. 7, оф. 328 125375, Россия, г. Москва, ул. Тверская, д. 16, стр. 1 (БЦ "Галерея Актер")
Телефон+74991429525

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия