Как МОПы будут влиять на социальный облик новостроек в 2026 году
Создавая новостройки в 2026 году, сразу нужно рисовать их социальные портреты, уверены в компании Plus Development

Имеет два высших образования (окончила СГАСУ и СГУ). В Plus Development возглавляет направление по клиентскому сервису и занимается развитием сервисной концепции и бренда управляющей компании.
Успех ждет застройщиков, которые предлагают не просто место для жизни, а среду, где каждый человек найдет «своих».
Юлия Воробьева, руководитель сервисного направления компании Plus Development, дает свой прогноз: какие ключевые аспекты будут формировать социальный облик новостроек и особенно заметно влиять на прибыль девелоперов в масс-маркете в 2026 году.
Путь к функциональному нетворкингу
Никому не нужны холлы с диванами, если там незачем находиться. Точки притяжения нового времени — коворкинг-зоны с быстрым Wi-Fi, места с зарядками и оргтехникой.
Кто-то идет дальше, создавая нишевые пространства: мастерские с инструментами для хобби, фотостудии с зеленым экраном для блогеров, репетиционные комнаты и т.п.
Так застройщики привлекают фрилансеров, креативный класс, повышают время пребывания в ЖК и создают основу для соседских коллабораций.
Гастрономические площадки как социальный хаб
Здесь речь идет про встроенные в общественное пространство кофе-поинты, кафе, пекарни, фуд-маркеты, управляемые внешними операторами. Это места, где жители встречаются, общаются утром и вечером.
Например, при проектировании можно предусмотреть в лобби остров с барными стульями, рядом поместить кофейную точку — мини-центр общественной жизни готов. И это не просто фишка. Это еще и генерация дополнительного дохода для жителей, управляющей компании и операторов, высокая динамика среды 7 дней в неделю, синергия с ритейлом на первых этажах.
Wellness-кластеры для здоровья и спорта
Многофункциональный wellness-кластер на территории ЖК можно создать даже без привлечения сетевого оператора. Сам застройщик может предусмотреть фитнес-зону с профессиональным оборудованием, СПА-зону, открытые площадки для йоги, кроссфита, баскетбола или настольного тенниса.
Сегодня это значимый аргумент для аудитории 25-45 лет при выборе новостроек. Кроме того, происходит формирование здорового коммьюнити.
Дворы-сценарии и гибкие событийные площадки
Важен двор, спроектированный как серия сценариев использования. Зона для воркаута, летний кинотеатр, амфитеатр, зона пикников с грилями, огороженное пространство для выгула собак — сценариев должно быть много. Кроме того, полезны событийные площадки, где проводят субботние маркеты, концерты, праздники.
В итоге жители становятся амбассадорами проекта в соцсетях, растет их удовлетворенность. Это напрямую влияет на репутацию застройщиков и, кстати, на цену перепродажи квартир в будущем.
Детские пространства как клубы развития
Девелоперы все чаще предлагают интерактивные игровые комплексы, разделенные по возрастам, студии для проведения платных кружков, соседские центры с детскими зонами.
За счет подобных сервисов происходит формирование лояльного сообщества семей, готовых долго жить в проекте.
При прочих равных наличие продуманных общественных пространств позволяет добавлять к стоимости квадратного метра 5-15%. При этом проекты с яркой социальной инфраструктурой продаются быстрее, особенно на поздних стадиях строительства. Тем временем многие зоны (коворкинг, спорт, event-площадки) можно переводить на платную модель или модель абонементов, формируя новый денежный поток. Успех ждет девелоперов, которые проектируют не просто стены, а живую, динамичную среду, где каждый найдет «своих». Создавая новостройки в 2026 году, сразу нужно рисовать их социальные портреты.
Рубрики
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Рубрики



