Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Главная FAVES 20 августа 2025

Как выйти за рамки классического PR при помощи нейросети

Рассказываем, как мы приручили нейросеть и прогремели на всю страну с нестандартным проектом в рамках ESG-повестки
Умный город
Источник изображения: Нейросеть Midjourney
Задача и причина

Задача: 

Выйти за рамки классического media relations 

Причина:

Мы хотели создать инфоповод, который создаст широкий резонанс в СМИ и позволит нашему клиенту громко заявить о себе в контексте ESG-повестки

Технологии могут существенно облегчить работу, но без умелых рук специалиста — грош им цена. Рассказываем, как мы воспользовались возможностями нейросети при реализации проекта клиента и, грамотно упаковав идею, получили крутые охваты в топовых федеральных и отраслевых СМИ. 

Клиент нашего агентства — компания РОКВУЛ, производитель тепло- и звукоизоляции из каменной ваты — в своей бизнес-стратегии отводит важную роль реализации ESG-проектов. Перед нами стояла задача рассказать об этом, причем так, чтобы новость не потерялась в обилии публикаций на тему экологии. Работа над задачей совпала с моментом взлета популярности нейросетей — и мы решили воспользоваться моментом, объединив креатив, аналитику и технологии. 

Шаг 1. Разработка темы

Основой для инфоповода стало наше собственное исследование: мы предложили россиянам пофантазировать на тему города будущего, в котором им было бы комфортно жить и работать. Чтобы убедиться, что идея «залетит», мы, во-первых, предварительно оценили ее важность и актуальность среди целевой аудитории, а, во-вторых, посмотрели, насколько она отвечает целям нашего клиента. 

«Например, данные из открытых источников показали нам, что число городских жителей с каждым годом будет только увеличиваться, а тема здоровья и рационального энергопотребления останется важной для горожан. Эти факты отлично коррелировали с ключевыми сообщениями нашего клиента, поэтому оценили идею как рабочую, далее оставалось классно «упаковать «ее», — рассказала Юлия Царева, основатель коммуникационного агентства FAVES Communications.

Шаг 2. Сбор фактуры

После утверждения темы мы подготовили анкету и запустили онлайн-опрос на тему: «Как россияне видят город будущего?» За несколько недель удалось собрать ответы 1,75 тысячи человек старше 18 лет. Результаты были проанализированы и переданы дизайнерам для дальнейшей работы.

Шаг 3. Упаковка контента

Обычно опросы и аналитику сопровождает различная инфографика. Но в нашей ситуации требовался принципиально иной подход — поэтому для визуализации мы использовали нейросеть Midjourney. Как неопытный ассистент, который еще не успел погрузиться в тему, ИИ не сразу смог удовлетворить ожидания и агентства, и клиента. Дизайнерам пришлось работать в плотной связке с копирайтером, чтобы создать рабочие промпты, которые в полной мере отражают результаты исследования. 

«Только при помощи тех самых «умелых рук» удалось составить необходимые ключевики и прописать promt, которые с каждой новой выдачей отрабатывались до желаемого результата. Однако, стоит отметить, что неоспоримым плюсом в работе с нейросетями является скорость выдачи и обучение. От момента идеи до получения необходимого графического результата прошло не более 8 трудочасов. Обычно этот процесс занимал в 2 раза больше времени. Поэтому да, нейросети — это крутой инструмент, но на нем нужно учиться «играть», — добавляет Юлия Царева. 

Поскольку результаты опроса отобразили целый ряд интересных ожиданий россиян, на выходе получился мини-каталог из шести «фотографий» городов будущего на основе ответов респондентов. 

Вот что у нас получилось:

Как выйти за рамки классического PR при помощи нейросети
Как выйти за рамки классического PR при помощи нейросети
Как выйти за рамки классического PR при помощи нейросети
Как выйти за рамки классического PR при помощи нейросети
Как выйти за рамки классического PR при помощи нейросети
Как выйти за рамки классического PR при помощи нейросети

Шаг 4. Питчинг в СМИ

По результатам исследования и работы с нейросетью был подготовлен информационный повод для СМИ, который включал в себя шесть иллюстраций и классический пресс-релиз с аналитикой. Перед автором стояла задача в одном тексте рассказать про исследование, генерацию изображений в Midjourney и связать это с ключевыми сообщениями клиента. 

Актуальная повестка, уникальные данные, подборка оригинальных иллюстраций и грамотный питчинг быстро принесли свои плоды — исследование на эксклюзиве (на некоммерческой основе) было опубликовано на сайте РБК. 

В течение следующих двух недель новость разместили еще 43 раза в целевых для бренда СМИ, всего же удалось получить более сотни публикаций в топовых медиа страны. 

Одна из формул успешного PR-продвижения — это сумма нетривиальных подходов и классической аналитики, помноженная на современные технологии и мастерство специалиста.  

Результат

Охват проекта составил свыше 10 млн чел (по данным мониторинговой системы «Медиалогия»). Но потенциал новости оказался настолько велик, что по сумме показателей ежемесячных охватов СМИ информация могла затронуть практически каждого жителя России (Потенциально возможный охват составил свыше 143 млн чел), PR Value проекта — более 1 170 000 руб.

Источники изображений:

Нейросеть Midjourney

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации
27 января 2021
Регион
г. Москва
ОГРНИП
321774600038301
ИНН
130200722132

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия