В Москве подвели итоги хакатона «Лидеры цифровой трансформации»
25 октября в инновационном кластере «Ломоносов» состоялся фестиваль «ЛЦТ.Фест», на котором подвели итоги хакатона Мэра Москвы «Лидеры цифровой трансформации»
Мероприятие стало масштабной площадкой для специалистов и любителей цифровых технологий, объединив представителей бизнеса, науки и городской инфраструктуры.
В рамках деловой программы прошли дискуссии и лекции, посвященные ключевым технологическим трендам. Эксперты обсуждали взаимодействие корпораций и стартапов, развитие искусственного интеллекта и цифровую трансформацию бизнеса.
В обсуждениях приняли участие топ-менеджеры ведущих ИТ-компаний, предприниматели и исследователи отрасли.
Первый вице-президент Газпромбанка Адель Валиуллин отметил, что сегодня главным активом корпораций становятся не производственные линии, а способность к постоянному обновлению и поиску талантов.
Начальник Центра развития технологических проектов Газпромбанка Андрей Буткевич добавил, что банк активно ищет и поддерживает перспективные инновационные проекты, способные ускорить цифровую трансформацию и обеспечить технологическое лидерство страны.
По его словам, хакатон «Лидеры цифровой трансформации» стал одной из ключевых площадок для поиска таких решений.
Менеджер по развитию технического сообщества «Лаборатории Касперского» Вячеслав Борилин подчеркнул влияние искусственного интеллекта на рынок труда. Он отметил, что развитие ИИ позволяет специалистам переходить от рутинных задач к проектным и архитектурным ролям, а компетенции в сфере конструктивной информационной безопасности становятся особенно востребованными.
Основатель TenChat и глава ГК «ВБЦ» Семен Теняев назвал хакатон площадкой, где рождаются идеи, способные трансформироваться в реальные продукты. По его словам, такие конкурсы дают участникам возможность заявить о себе и получить практический опыт взаимодействия с крупным бизнесом.
Эксперт-архитектор направления Data Services VK Tech Павел Кутаков рассказал о современных подходах к хранению данных и развитию инфраструктуры.
Он подчеркнул, что для VK Tech такие хакатоны — это не только поиск готовых решений, но и, в первую очередь, инвестиция в будущее ИТ-отрасли. По его оценке, за короткий срок участники создают прототипы, на которые в обычном режиме могли бы уйти месяцы.
Кульминацией дня стала церемония награждения победителей.
Лучшие команды представили решения для разных сфер — от финансов и строительства до транспорта и здравоохранения.
Всего в конкурсе участвовало более 1300 команд.
Призовой фонд составил 40 млн рублей: победители получили по 1 млн рублей, команды, занявшие второе и третье места, — по 600 и 400 тысяч соответственно.
Авторы лучших решений также получили возможность внедрить свои разработки на практике.
Победители и лучшие решения
В этом году жюри рассмотрело более 1 379 проектных решений от команд со всей России. По каждому кейсу были отобраны три победителя, предложившие наиболее эффективные и технологичные решения.
Команда Finance победила в разработке сервиса для анализа количества и длительности полетов гражданских беспилотников в регионах Российской Федерации для определения полетной активности на основе данных Росавиации, выполнив задачу, предложенную Департаментом предпринимательства и инновационного развития города Москвы совместно с Федеральным центром беспилотных авиационных систем. На втором месте — команда «Академики в отпуске», на третьем — команда Aerostat. Всего для участия в решении задачи были поданы заявки от 129 команд.
Команда «Карта водоканала» одержала победу в разработке рекомендательного сервиса прогнозирования возникновения технологических ситуаций в системах ресурсоснабжения, выполнив задачу Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы и столичного Департамента информационных технологий. На втором месте — команда DS Crafters, на третьем — команда GigaWin. Всего для участия в решении задачи были поданы заявки от 61 команды. Лучшие проекты продемонстрировали не только высокий уровень технической реализации, но и глубокое погружение в тему автоматизации.
Команда Tools одержала победу в разработке интерактивного электронного журнала общего строительного контроля, выполнив задачу Главного контрольного управления города Москвы. На втором месте — команда Kydas, на третьем — команда Supernova. Всего для участия в решении задачи были поданы заявки от 107 команд.
Команда «Системы автоматизации» одержала победу в разработке сервиса по созданию цифровой учетной политики для бухгалтеров города Москвы, выполнив задачу Департамента финансов города Москвы. На втором месте — команда SmartAccounters, на третьем — команда «Учет.Next». Всего для участия в решении задачи были поданы заявки от 35 команд.
Команда SPUTNIK.U одержала победу в разработке редактора лидарных карт для автоматического удаления динамических объектов, выполнив задачу Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. На втором месте — команда ITL-Mapper, на третьем — команда Wallcreepers. Всего для участия в решении задачи были поданы заявки от 38 команд.
Команда IT Brew одержала победу в разработке интеллектуального цифрового инженера данных, выполнив задачу Департамента информационных технологий города Москвы. На втором месте — команда «Безумцы», на третьем — команда ITMO GPT. Всего для участия в решении задачи были поданы заявки от 53 команд.
Команда AXIOM одержала победу в разработке программного обеспечения для определения характеристик состояния зеленых насаждений города по фотографиям, выполнив задачу Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. На втором месте — команда MISIS x OptonGroup, на третьем — команда FEMME. Всего для участия в решении задачи были поданы заявки от 82 команд.
Команда AI Amigos одержала победу в разработке ИИ-сервиса для выявления компьютерных томографий органов грудной клетки с «нормой», выполнив задачу Департамента здравоохранения города Москвы. На втором месте — команда AIRI_FM, на третьем — команда «Диффузоры». Всего для участия в решении задачи были поданы заявки от 114 команд.
Команда MISIS_MSc одержала победу в разработке сервиса извлечения и индексирования информации из образов архивных документов (ретроконверсия), выполнив задачу Главного архивного управления города Москвы. На втором месте — команда «Бобы», на третьем — команда IronBee. Всего для участия в решении задачи были поданы заявки от 56 команд.
Команда SR Data одержала победу в разработке системы определения координат объектов по фотографиям, анализу фотоматериалов и метаданных, выполнив задачу Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы. На втором месте — команда Easy-Sat.ru team, на третьем — команда «Морошка». Всего для участия в решении задачи были поданы заявки от 56 команд.
Команда Cyber Quack Quack одержала победу в разработке модуля безопасности для автономного робота-уборщика, устойчивого к киберугрозам на основе методов конструктивной безопасности, выполнив задачу «Лаборатории Касперского». На втором месте — команда «Автоботы», на третьем — команда MiR. Всего для участия в решении задачи были поданы заявки от 31 команды.
Команда «38 попугаев» одержала победу в разработке системы рекомендаций по оптимизации производительности Data Lakehouse, выполнив задачу VK Tech. На втором месте — команда MatchaLatte, на третьем — команда Skripka. Всего для участия в решении задачи были поданы заявки от 36 команд.
Команда «МИСИС Два миллиона» одержала победу в разработке веб-сервиса предиктивной аналитики физиологических данных с интеграцией в медицинское оборудование, выполнив задачу группы компаний «Итэлма». На втором месте — команда MIREASHKI BIG BOB, на третьем — команда «team one» (прим.: авторская пунктуация сохранена). Всего для участия в решении задачи были поданы заявки от 73 команд.
Команда inNINO одержала победу в разработке сервиса для автоматизации приема и выдачи инструментов авиаинженерам на базе машинного обучения и компьютерного зрения, выполнив задачу «АФЛТ-Системс» (входит в группу «Аэрофлот»). На втором месте — команда «Чемпионы», на третьем — команда «Отвертка». Всего для участия в решении задачи были поданы заявки от 64 команд.
Команда «ГаZ» одержала победу в разработке геймификации в мобильном приложении банка для повышения финансовой грамотности, выполнив задачу «Газпромбанк.Тех». На втором месте — команда Wine Coding Team, на третьем — команда CodeParadise. Всего для участия в решении задачи были поданы заявки от 103 команд.
Команда CloseAI одержала победу в разработке сервиса для отслеживания динамики клиентских настроений и проблем по конкретным банковским продуктам в режиме реального времени по второй задаче от «Газпромбанк.Тех». На втором месте — команда Deviants, на третьем — команда «Искры интеллекта». Всего для участия в решении задачи были поданы заявки от 82 команд.
Команда «Киме» одержала победу в разработке AR-фотозоны для «Союзмультпарка», выполнив задачу «Союзмультфильма». На втором месте — команда IGRA, на третьем — команда Beta. Всего для участия в решении задачи были поданы заявки от 37 команд.
Команда «КЛАН Д» одержала победу в разработке сервиса с backend-driven-подходом к построению интерфейсов пользователя, выполнив задачу «Авито». На втором месте — команда «Воппер», на третьем — команда Bug-Driven UI. Всего для участия в решении задачи были поданы заявки от 48 команд.
Команда «МАИ» одержала победу в разработке мотивационного модуля геймификации для кадровой системы, выполнив задачу ОЭЗ «Алабуга». На втором месте — команда NoTryCatch, на третьем — команда Morty Python. Всего для участия в решении задачи были поданы заявки от 37 команд.
Команда «Все понятно» одержала победу в разработке сервиса выделения сущностей из поискового запроса клиента в мобильном приложении торговой сети «Пятерочка», выполнив задачу X5. На втором месте — команда Thriller, на третьем — команда MiLky way. Всего для участия в решении задачи были поданы заявки от 137 команд.
На площадке фестиваля также работала выставочная зона партнеров — Правительства Москвы, Газпромбанк.Tex, VK Tech, X5, ОЭЗ «Алабуга», «Авито», «Союзмультфильма» и других. Все желающие могли получить карьерные консультации и познакомиться с вакансиями потенциальных работодателей на стендах партнеров.
Организатором хакатона выступил Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы, оператором — АНО «Развитие человеческого капитала». Технологическими партнерами стали VK Tech, Yandex Cloud и SourceCraft, образовательным — Российское общество «Знание».
Рубрики
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Рубрики


