Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12

Kassir.ru принял участие в XI международном Форуме объединенных культур

О том, как меняется культурный код в цифровую эпоху, рассказала генеральный директор Kassir.ru Елена Глуховская
Kassir.ru принял участие в XI международном Форуме объединенных культур
Источник изображения: Пресс-служба Kassir.ru

Культурная индустрия — это не только творчество, но и технологии, маркетинг и работа с аудиторией. Именно эта связка сегодня определяет успех любого события. На XI Санкт-Петербургском международном форуме объединенных культур генеральный директор Kassir.ru Елена Глуховская рассказала о том, как цифровизация меняет культурный рынок страны.

Kassir.ru принял участие в XI международном Форуме объединенных культур

Ежедневно на платформе Kassir.ru представлено около 150 тысяч мероприятий в более чем 300 городах: от стадионных концертов до литературных чтений в сельских библиотеках. «И то, и другое — часть большой культурной повестки, которой мы гордимся. Ведь культура рождается не только в мегаполисах», — подчеркнула глава Kassir.ru.

Рынок культурных событий в России показывает уверенный рост: по итогам 2023 года объем вернулся к доковидным показателям, в 2024 прибавил 21%, а в 2025 прогнозируется еще +17%. Это не только влияние инфляции, но и результат увеличения числа культурных событий, а также высокий уровень спроса. «Мы восхищаемся тем, как стадионные концерты сейчас собирают артисты и 80-х, и 90-х, но видим и другое: появляются новые форматы, стремительно растет интерес к театрам, выставкам и музыкальным фестивалям, которые появляются почти в каждом регионе», — отметила Глуховская.

По данным компании, персонализированные рассылки и цифровые витрины формируют до 20% выручки небольших фестивалей. А совместные проекты с партнерами расширяют аудиторию: у «Голоса Кочевников» в Бурятии до 18% зрителей приехали из соседних регионов благодаря удобным цифровым сервисам. Яркий пример федерального успеха — мультимедийная выставка «Великолепный Эрмитаж» в Нижнем Новгороде, собравшая более 72 млн рублей благодаря маркетинговой поддержке Kassir.ru.

Сегодня успех культурных инициатив невозможен без цифровизации. Kassir.ru инвестирует в технологии, чтобы у каждого проекта была возможность найти свою аудиторию. «Инфотех» не только автоматизирует крупнейшие стадионы и музеи страны (среди которых Эрмитаж, Петергоф, Музеи Кремля), но и открывает онлайн-продажи в малых региональных учреждениях, где их никогда не было. Билетная платформа Radario, помимо прочего, обеспечивает театры, филармонии и концертных организаторов маркетинговыми инструментами и big-data аналитикой. Партнерства с VK и Альфа-Банком дают охват более 100 млн пользователей, а программы лояльности только в Нижнем Новгороде принесли в этом году зрителям более 16 млн рублей кэшбэка (10 млн от Kassir.ru и еще 6 от Альфа-Банка).

Следующий шаг — внедрение искусственного интеллекта. По прогнозам, к 2026 году до 30% всех пользовательских запросов будут обрабатываться AI-ассистентами, что изменит привычные каналы взаимодействия со зрителем. Kassir.ru готовит к запуску «ИИ-консьерж», который будет формировать персональные рекомендации на основе собственной LLM модели.

«Эмоции и впечатления, которые дарят живые события, ничем не заменить. Поэтому мы видим свою миссию в том, чтобы культура была доступна каждому жителю страны, а региональные инициативы могли расти и становиться событиями общероссийского масштаба. Для этого мы выстраиваем инфраструктуру, которая предоставляет всем организаторам равные возможности: цифровые витрины, технологичные кассы, аналитику и AI-рекомендации», — заключила генеральный директор компании.

Источники изображений:

Архив Форума объединенных культур

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия