SEO в e-com: влияние вовлеченности владельцев бизнеса на попадание в ТОП
Данные топ-100 e-com показывают ключевую роль SEO. В статье — аналитика, механизмы влияния бизнеса на результат и принципы формирования устойчивой SEO-стратегии

Проведение экспериментов и исследований по выявлению эффективных методик поискового продвижения. Технические, поисковые и маркетинговые аудиты более 70 сайтов. Развитие более 140 проектов.
Для начала давайте разберемся, а нужно ли вообще бизнесу SEO?
Мы взяли ТОП-100 крупнейших российских интернет-магазинов из рейтинга Data Insight и с помощью разметки данных в AskUsers запустили задание, которое помогло нам дополнительно разметить данные в сервисе Similarweb.
На выходе получили интересную картину: канал трафика из поисковых систем — это 46,1% всего вообще трафика, который привлекают ТОП-100 проектов в ecom.

А если мы уберем прямой трафик (возврат аудитории), 38,1%, поскольку им не очень просто управлять, и дальше пересчитаем оставшуюся долю, то окажется, что канал SEO имеет 74,5%.

Очевидно, что нет ни одного другого рекламного канала, который по объемам трафика в состоянии заменить поисковую оптимизацию.
Реклама в Директе имеет примерно 1/10 долю трафика. Да, по объему продаж это может быть немного бОльшая цифра, но из приведенного выше анализа понятно, что если у вас нет SEO, фактически у вас нет крупного бизнеса.
Вы не сможете создать хороший проект без качественного SEO.
Почему продвижение сайта иногда не дает ожидаемых результатов
Результат поискового продвижения сайта зависит не только от работы SEO-специалиста, но и от готовности владельца бизнеса участвовать в процессе развития своего проекта. К сожалению, многие владельцы компаний не всегда осознают важность определенных шагов со своей стороны для достижения высоких позиций в поисковой выдаче.
Например, специалисты по продвижению могут предлагать ряд рекомендаций, которые направлены на достижение высоких результатов, но владелец бизнеса может отказаться от их реализации по разным причинам. Среди типичных возражений:
- «Главную страницу трогать нельзя — ее нам делал знакомый дизайнер, нас она устраивает».
- «Не нужно менять главное меню и добавлять новые ссылки».
- «Статьи не принесут прибыль, поэтому их создавать не стоит».
- «Нет времени и возможности готовить материалы для раздела «Портфолио».
- «Добавлять информацию о сотрудниках на сайт не считаем важным».
- «Страница «О компании» не нужна, что мы туда напишем?»
- «Размещать цены на сайте не планируем, такая концепция бизнеса».
Почему так происходит? Одна из причин — недостаточное понимание владельцем бизнеса ценности тех или иных доработок. Иногда и SEO-специалисты не могут четко объяснить, зачем нужны предлагаемые изменения и какую пользу они принесут.
На наш взгляд, чтобы продвижение сайта было эффективным, владельцу бизнеса стоит:
- прислушиваться к рекомендациям специалистов и не отказываться от них только потому, что на первый взгляд не ясна их ценность;
- понимать, что качественный контент и продуманная структура сайта важны для привлечения клиентов;
- быть готовым к изменениям и нововведениям, которые могут улучшить позиции сайта в поисковых системах.
Сотрудничество между владельцем бизнеса и SEO-специалистом должно быть конструктивным. Только совместными усилиями можно достичь высоких результатов и вывести сайт на лидирующие позиции в своей нише.
Разделение зон ответственности на старте работ по SEO и объединение усилий
Одна из проблем, которая существенно тормозит продвижение сайта в результатах выдачи Яндекс и Google, неверное понимание зон ответственности сторон — агентства и заказчика. А также, в большинстве случаев, полное отсутствие вовлеченности в развитие своего ресурса со стороны заказчика.
Пример разделения зон ответственности между агентством и заказчиком:


Итоговый результат почти в равной степени зависит от вовлеченности каждой из сторон!
Мы уверены, что все владельцы бизнеса заинтересованы в высоких результатах от сотрудничества, но на практике, к сожалению, лишь немногие действительно вовлечены в процессы развития своего проекта.
Подбираем нужный ключ к № 1 в Google вместе с владельцем бизнеса
Чтобы получить хорошие результаты от поискового продвижения, важно учитывать принципы, которые используют поисковые системы при ранжировании сайтов. Один из ключевых аспектов — концепция E-E-A-T от Google и рекомендации Яндекса, в частности:

Поисковые системы ранжируют высоко сайты, которые предлагают пользователям реальную ценность. Например, Яндекс буквально подчеркивает важность оригинального контента и/или предлагаемого сервиса.
Главный ключ к успеху — предложить пользователям что-то уникальное. Задайте себе вопрос: «Есть ли на моем сайте оригинальный контент или сервис, который отличает его от конкурентов?».
Здесь важно понимать: SEO-специалист может подсказать, какие элементы контента нужны на сайте и почему они важны, но именно владелец бизнеса способен предоставить действительно уникальный материал. Это могут быть:
- детальные описания товаров и услуг + оригинальные фотографии;
- примеры работ и портфолио;
- информация о конкурентных преимуществах компании;
- темы для новых статей и оригинальный контент (тезисы, фотографии) для их написания;
- прочие полезные материалы, связанные с деятельностью компании.
Активное участие владельца бизнеса в создании качественного ресурса — залог успешного SEO-продвижения и повышения позиций сайта в выдаче поисковых систем.
Резюме
SEO-стратегия должна быть тесно интегрирована с общими целями бизнеса, а бизнес, в свою очередь, должен быть заинтересован в развитии и продвижении своего сайта.
Успех зависит не только от работы SEO-специалиста, но и от активного участия владельца бизнеса: предоставления материалов, создания авторского контента, готовности к изменениям и нововведениям.
Синергия — ключ к попаданию в ТОП выдачи поисковых систем!
Источники изображений:
Личный архив компании «Пиксель Плюс»
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Контакты
Социальные сети



