РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании: скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании:
скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку

Покатили: автопарки арендных авто пополнили машины китайских брендов

Автомобили из Китая: исполнительный директор «АвтоРента» Андрей Наумов, о новых тенденциях российского рынка аренды автомобилей. Интервью отраслевого эксперта
Покатили: автопарки арендных авто пополнили машины китайских брендов
Андрей Наумов
Андрей Наумов
Исполнительный Директор компании АвтоРента

Работает в компании 22 года, прошел путь от рядового менеджера до исполнительного директора, выпускник Нижегородского Технического Университета

Подробнее про эксперта

За последние два года российский авторынок серьезно изменился. Причиной стал массовый уход многих зарубежных компаний и разрушение логистических цепочек под санкционным давлением. В результате многие европейские и японские марки сохранили свое лидерство только в сегменте подержанного транспорта. В категории новых машин сейчас вперед стремительно вырываются китайские.

По данным агентства «Автостат», на вторичном рынке по состоянию на конец третьего квартала 2023 года в топ-10 наиболее популярных марок легковых автомобилей входят Lada, Toyota, Kia, Hyunday, Nissan, Volkswagen, Chevrolet, Ford, Ranault и Honda. А сам он вырос на 10,9%, в общей сложности за девять месяцев были проданы 509,5 тыс. машин.

В сегменте новых автомобилей рост уже в 1,5 раз, а речь идет о объеме продаж в 717,3 тыс. единиц транспорта. Здесь тоже лидирует Lada, присутствуют Kia и Toyota, но кроме них в первую десятку попали сразу семь китайских брендов: Chery, Haval, Geely, Changan, OMODA, EXEED и Jetour.

Для понимания этой тенденции и ее влияния на рынок аренды автомобилей, мы провели интервью с Андреем Наумовым, исполнительным директором компании «АвтоРента», который поделился своими взглядами и наблюдениями относительно текущих изменений на рынке транспортных средств и роста популярности китайских автомобилей.

В России увеличивается спрос на аренду транспорта. Его драйвером стал рост цен на автомобили и запчасти. При этом если раньше люди выбирали машины в основном европейских и японских брендов, сегодня они переключили свое внимание на китайский автопром. И дело здесь даже не в доступности и ценах. Китайский автопром уже далеко не тот, что был лет десять назад. Промышленность шагнула далеко вперед. Автомобили стали гораздо качественнее и надежнее, сегодня они имеют неплохой дизайн, привлекательный внешний вид, высокий уровень комфорта и качества сборки, хорошую функциональность, завидную мощность, а, если нужно, то и экономичность.

За эти год инженерам Поднебесной удалось побороть бытующий в России миф, что китайская машина способна сгнить за три года. Современные материалы устойчивы к коррозии. Плюс большой шаг был сделан в сторону повышения безопасности водителя и пассажиров.

В результате, выбирая между далеко не новым японцем или европейцем с сопутствующими возрастными проблемами, все больше людей останавливается на новых иномарках из Китая. Таким образом обновляют свой парк и компании, специализирующиеся на предоставлении машин в аренду. Благо спрос на наши услуги тоже вырос. 

Понятно. Можете ли вы поделиться, как это отражается на вашей компании, как реагирует на этот рост интереса к китайским автомобилям?

Автопарк компании насчитывает несколько сотен автомобилей различных классов. Естественно, он обновляется несколько раз в год. Наша компания в марте сообщала о приобретении партии новых кроссоверов Geely Coolray, отличающихся дерзким характером, привлекательным внешним видом, повышенным комфортом и безопасностью. До этого были куплены пикапы Haval GWM Wingle7. Один из них участвовал в журналистской экспедиции под эгидой ЛУКОЙЛ «От скважины до потребителя», прошел 12000 километров по зимним дорогам Уральских гор и Восточной Сибири и прекрасно себя зарекомендовал как альтернатива Mitsubishi L200. Уже в октябре «АвтоРента» отметилась покупкой нескольких седанов Changan Alsvin. Тем самым руководство ответило на запросы клиентов, которые предпочитают брать в аренду авто класса компакт, в том числе по Абонементу

На данный момент доля китайских марок в автопарке «АвтоРенты» составляет 10% и постепенно увеличивается. То же самое можно увидеть и по другим игрокам рынка. 

Да, Абонемент — это эксклюзивная услуга от вашей компании, которая позволяет экономить до 50% на аренде транспорта. Но это тема для отдельного разговора. Так что рекомендуем читателям следить за нашими публикациями. Действительно, мы видим, что, многие отказываются от владения собственным автомобилем в пользу аренды. Как вы считаете, в чем причина такого изменения предпочтений и как это влияет на рынок аренды автомобилей?

В обслуживании машины основное бремя расходов ложится на ее владельца. Однако с прошлого года по официальным данным цены только на запчасти выросли на 20-30%, а по факту многие заметили подорожание чуть ли не вдвое. Плюс увеличилась стоимость работ. 

В результате многие отказываются от владения личным транспортом — и просто люди, и компании. Гораздо проще взять автомобиль в аренду — на выходные, ради короткой поездки или в постоянное пользование. В зависимости от ситуации можно выбрать конкретную модель, представительского или эконом-класса. Ее техническим обслуживанием будет заниматься владелец, то есть мы, а клиент — использовать по назначению и получать удовольствие от поездки. Зачастую так получается гораздо проще. Особенно если речь идет об автопарках организаций. А если посчитать затраты на покупку автомобиля, страховку, уплату транспортного налога, может оказаться еще и выгоднее. Неудивительно, что рынок арендных авто в этом году по разным оценкам уже увеличился на 17-20%.

И последний вопрос: как вы видите будущее рынка аренды автомобилей в России?

В России увеличивается спрос на аренду транспорта. Его драйвером стал рост цен на запчасти, автомобили, их содержание и обслуживание. Если говорить о будущем ниши, успешными окажутся те компании, которые смогут предложить достойный и разнообразный выбор классов и моделей автомобилей при сохранении конкурентоспособных цен. Высокий уровень сервиса и стандартов обслуживания клиентов, широкую линейку дополнительных услуг. Кто имеет запас запчастей и собственную техническую службу, регулярно обслуживает автомобили и следит за трендами. А тенденция сегодня такова, что россияне все чаще берут транспорт в аренду, нежели покупают личный, и при этом уже не боятся отдавать предпочтение китайскому автопрому. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

NAUKA NAUKA приобрела новый актив

Профиль

Дата регистрации27.06.2001
Уставной капитал30 000,00 ₽
Юридический адрес обл. Нижегородская, г.о. город Нижний Новгород, ул. Ковалихинская, д. 49, кв. 117
ОГРН 1025203016673
ИНН / КПП 5260098237 526001001
Среднесписочная численность9 сотрудников

Контакты

E-mail CLIENT-SERVICE@AUTORENTASERVICE.RU
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия