Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12

Виды ценового мониторинга торговых сетей и онлайн-игроков

Ценовой мониторинг необходим для анализа ассортимента и цен конкурентов и корректировки собственной ценовой и ассортиментной политики
Виды ценового мониторинга торговых сетей и онлайн-игроков
Источник изображения: Freepik.com
Мария Шматкова
Мария Шматкова
Директор по Стратегии и Развитию бизнеса

Обладает экспертизой в области исследования рынка, построения бизнес-стратегий, разработки концептов торговых сетей и розничных магазинов, создания брендов с нуля

Подробнее про эксперта

Перед выбором способа мониторинга нужно определить:

Что мониторить? 

Как часто? 

Что делать с собранными данными? 

После того как ответы на эти вопросы сформулированы, соотнесены с другими задачами бизнеса и зафиксированы, можно выбирать наиболее релевантный, удобный и доступный способ проведения мониторинга:

1. Физический обход магазинов конкурентов или ручная перепись онлайн-витрин

Специалист по мониторингу переписывает весь ассортимент или сотрудник категории переписывает только свою. 

Плюсы: 

  • легко организовать;
  • дешево;
  • работает на небольшом ассортименте. 

Минусы: 

  • высокие временные трудозатраты; 
  • человеческий фактор; 
  • отсутствие автоматизации. 

2. Парсинг цен

Используются программы-парсеры — готовые или разработанные по запросу. 

Плюсы: 

  • быстрый сбор большого массива данных;
  • удобная обработка.

Минусы: 

  • ограниченное число конкурентов; 
  • отсутствие аналитики; 
  • потребность в сопоставлении продукции в разных магазинах. 

3. Прайс-агрегаторы 

Онлайн-каталоги с промо-товарами, из которых можно получить необходимую информацию по ценам и ассортименту конкурентов. 

Плюсы: 

  • возможность быстро отреагировать на снижения цен конкурентами на чувствительные товары.

Минусы: 

  • в каталогах представлены в основном демпинговые предложения, данные могут утратить актуальность.

4. Автоматический мониторинг 

Наиболее распространенный и эффективный способ мониторинга с использованием программ по сбору данных.

Плюсы: 

  • дает актуальную и полную информацию;
  • экономит время;
  • дает оперативность в реагировании.

Минусы: 

  • затраты на обслуживание ИТ-решения. 

Как видите, можно использовать все доступные вам ресурсы. Важно понимать, как анализировать полученные данные, какой бы способ вы не выбрали, здесь могут помочь специалисты из сферы консалтинга. Ключевое в ценовом мониторинге — правильно и оперативно реагировать на изменения цен конкурентами.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации
18 июля 2023
Регион
Московская область
ОГРНИП
323508100380986
ИНН
771316059609

Контакты

Адрес125319, Россия, г. Москва, Кочновский проезд, дом 4, корпус 3, офис 7
Телефон+79057716688

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия