Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Главная ООО «ЭЦР» 2 декабря 2025

Как внедрить гаджеты в учебу и повысить мотивацию

Гаджеты — не помеха, а помощник. Узнайте, как планшеты и приложения помогают школьникам глубже усваивать знания и развивать навыки
Как внедрить гаджеты в учебу и повысить мотивацию
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью «Flux»
Роман Душкин
Роман Душкин
Руководитель разработки ООО «ЭЦР»

Ведущий эксперт по искусственному интеллекту, старший преподаватель кафедры 22 «Кибернетика» НИЯУ МИФИ

Подробнее про эксперта

Современные цифровые устройства, такие как планшеты и трекеры, становятся важным инструментом в образовании, но их потенциал далеко не всегда используется эффективно. Учителя и родители порой воспринимают гаджеты как угрозу концентрации детей, тогда как грамотное внедрение технологий способствует развитию мотивации и качеству усвоения материала.

Планшеты и приложения как средство обучения

Планшеты давно перестали быть просто игровыми устройствами. Сегодня они — универсальные компьютеры, позволяющие запускать сложные образовательные приложения, от интерактивных упражнений до научных симуляций. В частности, визуализация сложных понятий через цифровые инструменты помогает школьникам справляться с абстрактным материалом, делая обучение более наглядным и доступным.

Образовательные приложения включают интерактивные лекции, тренажеры для мозга, цифровые библиотеки и системы отслеживания успеваемости, которые помогают выстроить индивидуальный маршрут обучения. Использование планшетов с возможностями рисования и записи заметок повышает вовлеченность учеников и улучшает навыки критического мышления.

Роль взрослых и методика внедрения

Для достижения эффекта от цифровых гаджетов важно правильное руководство с стороны педагогов и родителей. Простое предоставление устройств недостаточно — необходима методическая поддержка и обучение, как использовать технологии для роста навыков, а не для развлечений.

Опыт показывает, что мотивация у детей вырастает, когда технологии интегрированы в игровой, исследовательский и проектный подход к обучению. Важно, чтобы цифровые средства служили инструментом для реализации творческих и учебных задач, а не заменой живого общения и взаимодействия.

Итоги и рекомендации:

  • Планшеты и трекеры следует включать в учебную программу как дополнение к традиционным методам, с акцентом на активное и интерактивное обучение.
  • Образовательные организации должны инвестировать в качественные обучающие платформы с яркой визуализацией и возможностями персонализации.
  • Родителям и педагогам необходимо обеспечить постоянную поддержку и контроль над использованием гаджетов, чтобы сохранить фокус на учебной цели.

Цифровые технологии становятся мощным союзником образования, когда используются с пониманием и системным подходом. Такой подход формирует у детей ключевые навыки для успешного будущего в цифровом мире.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия