РБК Компании

Как удержать внештатного исполнителя: 6 способов

В статье поделились практическими способами, как сохранить сотрудничество с ценным внештатным исполнителем и замотивировать его на плодотворную работу
Как удержать внештатного исполнителя: 6 способов
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью «Journey 6»
Алексей Петров
Алексей Петров
CEO компании Apibank и платформы «Мои самозанятые»

Основатель и руководитель проекта Apibank и платформы «Мои самозанятые», специалист в Fintech. Победитель премии Finnext-2024 в номинации «Визионер»

Подробнее про эксперта

Найти ответственного исполнителя так же сложно, как хорошего сотрудника. Но если это все-таки удается, перед заказчиком встает задача удержать его. Мы собрали несколько практических советов, как укрепить сотрудничество.

Предлагайте перспективы роста

Штатных сотрудников мотивирует карьерный рост: как в должности, так и в окладе. Исполнители тоже могут расти, но по-другому. Предложите своим исполнителям стабильный доход, регулярность задач, а в случае успешного сотрудничества — их увеличение. При этом важно четко определить условия, при которых вы готовы это сделать, и придерживаться их. Например, договоритесь с исполнителем, что через полгода компания увеличит объем задач, если за это время исполнитель достойно проявит себя, а у вас не возникнет претензий к результатам. Такое планирование укрепит сотрудничество.

Многие исполнители сами не стремятся менять заказчиков: долгосрочная работа позволяет им планировать свое время и нагрузку без лишнего стресса.

Разнообразьте задачи

Однотипные задачи утомят любого. Сотрудничество станет рутиной, возрастут риски выгорания и ошибок из-за невнимательности. Чтобы внештатный исполнитель не захотел искать нового заказчика с более интересными задачами, предложите их сами.

Подумайте, чем может быть полезен ваш исполнитель, или спросите у него, чем бы он хотел бы заниматься дополнительно в рамках сотрудничества. Например, если вы привлекли дизайнера для разработки сайта, предложите ему придумать креативы для соцсетей.

Для исполнителя это будет шанс развить компетенции, наработать портфолио и получить допдоход, а для заказчика — наполнить профили качественным контентом и укрепить сотрудничество.

Минимизируйте бюрократию

Интересные задачи — это важно. Но главная цель работы для исполнителя, все-таки, деньги. И в этой части стоит отнестись с вниманием к самому процессу выплаты: он должен быть оперативный и понятный.

Если ваш бухгалтер каждый раз запрашивает справку о налоговом статусе у плательщика НПД или исполнителю приходится постоянно распечатывать, подписывать документы и отправлять сканы, это негативно скажется на отношении к сотрудничеству.

Совсем плохо, если вы работаете с большим количеством внештатников и периодически случаются ошибки. Например, бухгалтер не внес данные о каком-то исполнителе и тот не получил оплату вовремя. Один случай вряд ли приведет к решению разорвать сотрудничество, но совокупность таких оплошностей наверняка повлияет на энтузиазм исполнителя.

Чтобы минимизировать бюрократию и упростить взаимодействие — автоматизируйте процесс с помощью специального сервиса, например, платформы «Мои самозанятые».

Предоставьте свободу 

Одно из преимуществ фриланса — гибкое планирование рабочего времени.

Большинство специалистов уходят из найма именно из-за гиперконтроля работодателя и невозможности установить удобный график работы. Не стоит лишать внештатного исполнителя этих преимуществ, иначе он задумается о смене заказчика.

Если исполнитель уже зарекомендовал себя и компания им дорожит, попробуйте дать ему больше свободы. Это не значит, что теперь не нужно контролировать, как он выполняет задачи. Сократите количество промежуточных точек контроля или отчетов и установите конкретные дни и время для плановых созвонов. Помните, что самое главное для заказчика — не процесс, а результат.

Отправьте на учебу

Обучение за счет компании — уже обычный бонус для штатных сотрудников многих компаний. А сейчас появилась тенденция, когда заказчики предлагают такое обучение и внештатным исполнителям.

Ни один специалист не упустит возможности прокачать скиллы, получить новые знания и компетенции, если они помогут на профессиональном пути. Предложите исполнителю пройти внутренние курсы компании или отправьте его на учебу в стороннюю организацию.

Если стоимость обучения слишком велика для компании, можно компенсировать ее не полностью: хорошая скидка на обучение тоже замотивирует внештатника.

Не забывайте благодарить

Сотрудничество с исполнителем предполагает взаимную выгоду, но каждый человек ждет оценки результатов своей работы. Похвала, уважение и признательность — это основа доверительных взаимоотношений.

Можно просто поблагодарить внештатника за очередную качественно выполненную задачу или, например, подарить ему корпоративный мерч. Не так важен способ, которым вы выражаете свою признательность, как само стремление сохранить и укрепить сотрудничество. Исполнитель будет дорожить заказчиком, который видит в нем не только профессионала, но и человека.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации23.08.2018
Уставной капитал
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Можайский, ул. Луговая, д. 4 к. 5, этаж 3, помещ. 27
ОГРН 1187746771035
ИНН / КПП 7706456380 773101001

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия