РБК Компании
Главная ALP Group 2 октября 2024

Как мы «помирили» опт и розницу с помощью градуировочных таблиц

Нетривиальный кейс из практики ALP Group по решению проблемы несоответствия массы и объема продукции в учетных системах
Как мы «помирили» опт и розницу с помощью градуировочных таблиц
Источник изображения: DC Studio / Freepik.com
Задача и причина

Задача:

«Помирить» системы учета жидких товаров опта и розницы таким образом, чтобы объем корректно рассчитывался с учетом температурных условий, в которых транспортируется продукт. 

Причина:

При учете товара оптовый бизнес оперирует неизменным показателем массы (тоннами), а розница — объемом (м3). Вследствие этого возникают противоречия между данными на этапе отгрузки и на этапе попадания в точку сбыта. 

Проблематика

Разрабатывая кастомную систему учета для одного российского холдинга, мы заметили, что дочерние компании, отвечающие за производство, сбыт и продажу жидкой продукции, постоянно спорят между собой, и сам холдинг вынужден разрешать юридические претензии и конфликты. Казалось, что производство должно было отгружать определенное количество продукции по документам, но к потребителю товар регулярно поступал в меньшем или большем объеме, чем было оплачено.

Возник вопрос: что происходит с продукцией по время транспортировки? И ответ оказался простым: при учете товара оптовики оперировали неизменным показателем массы (тоннами), а розница, традиционно, объемом (м3). Под влиянием температурных условий жидкость сжималась, расширялась, испарялась или оседала — и попадала в точку сбыта уже с другими показателями плотности и объема. На первый взгляд может показаться, что это небольшая проблема, но при больших объемах поставок речь идет о недостаче (или переизбытке) сотен кубометров продукции.

Обозначенная проблема характерна для крупного бизнеса, работающего с любой продукцией в жидком виде (будь то, например, подсолнечное масло или нефть). Мы придумали простое математическое решение, о котором программистам обычно не рассказывают в профильных вузах.

Решение

Согласно принципу бритвы Оккама, самое простое решение — обычно самое верное. И в нашем случае эта аксиома сработала. Решение этой масштабной проблемы было найдено еще в СССР — это особый ГОСТ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. В Стандарте прописаны специальные градуировочные таблицы, которые позволяют рассчитывать нормальную плотность (отношение массы к занимаемому объему) того или иного вида жидкости при заданной температуре. Конвертируя «на выходе» показатели по таблице, розница получает ту самую неизменную массу, которая была у товара «на входе».

Как мы «помирили» опт и розницу с помощью градуировочных таблиц
Пример градуировочной таблицы. Источник: «Справочник химика 21»

Мы интегрировали градуировочные таблицы в логику автоматизированной системы, то есть реализовали блок сквозного учета массы продукции через приведенные показатели объема и плотности по всей цепочке отгрузок — таким образом, у всех дочерних обществ стали получаться одинаковые метрики.

Результат

Благодаря проведенной унификации, заказчику удалось избавиться от споров по излишкам и недостачам, а также наладить отношения с контрагентами. Учет стал максимально прозрачным: все заинтересованные стороны сейчас видят, как проводились расчеты, и при желании могут самостоятельно провести проверку.

Источники изображений:

ALP Group, Freepik, Справочник химика 21

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

I место в рейтинге фирмы «1C»Крупнейшее внедрение «1С» в ФГУП «Почта России», автоматизировано 47 612 рабочих мест.
Внедрение «1С: Консолидация 8»Одно из самых масштабных внедрений «1С: Консолидация 8» в ПАО «Газпромнефть», автоматизация >5к мест

Профиль

Дата регистрации14.10.2010
Уставной капитал100 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Пресненский, ул. 2-Я Звенигородская, д. 13 стр. 42, этаж 9, помещ./ком I /18
ОГРН 1107746840420
ИНН / КПП 7703729939 770301001

Контакты

Адрес 123022, Россия, г. Москва, ул. 2-я Звенигородская, д. 13, корп. 41, 7 этаж
Телефон +78005555151

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия