РБК Компании

Какие задачи может решать эффективное управление социальными медиа

На что влияет SMM при развитии личного бренда и компании, а также какие задачи и цели может закрывать эффективное управление социальными медиа в 2024 году
Какие задачи может решать эффективное управление социальными медиа
Елена Наумова
Елена Наумова
председатель союза пиарщиков России в г. Волгоград, международный пиар специалист, основатель пиар агентства

международный спикер проф.конференций, приглашенный эксперт ВУЗов по направлению пиар и реклама, председатель союза пиарщиков России в г. Волгоград

Подробнее про эксперта

Если рассматривать работу в социальных сетях с точки зрения комплексного развития бренда, его репутации в пиар стратегии, тогда направление social media обретает большее влияние. 

Какие требования к SMM?

Социальные медиа становятся все более важным инструментом для компаний в 2024 году: размещение постов и историй уже недостаточно. Требования к SMM специалистам растут, а влияние их работы на репутацию и личный бренд компании становится все более существенным. SMM специалист полноправный член команды и участвует в построении концепции развития бренда и компании. В современном маркетинге важно отражать все аспекты онлайн развития и медиа влияние. Тем самым, мы охватываем аудиторию со всех сторон и привлекаем ее внимание.

Основные требования к работе SMM специалиста остаются неизменными.

1. Глубокое понимание аудитории. Необходимо анализировать поведение пользователей, их интересы, потребности и предпочтения, чтобы создавать контент, который будет релевантен и привлекателен для аудитории.

2. Техническая грамотность. В 2024 году важно уметь эффективно работать с различными социальными платформами, знать особенности их алгоритмов, возможности таргетированной рекламы и аналитики, все изменения и корректировки.

3. Чтобы привлекать внимание аудитории важно быть креативным, генерировать идеи и подходить к ним с новой стороны подачи контента. SMM специалисты должны уметь создавать оригинальный контент, проводить нестандартные акции и использовать новые форматы для привлечения внимания пользователей.

4. SMM включает в себя аналитические данные. Это играет важную роль в успешном ведении социальных сетей, когда специалист может провести ряд промо акций и проанализировать их эффективность и перевести в цифирные показатели: измерять результаты кампаний, выявлять успешные стратегии и корректировать неэффективные подходы

5. Быстрое изменение трендов и условий на рынке требует от SMM специалистов гибкости и адаптивности. Необходимо быстро реагировать на изменения, внедрять в стратегию под новые условия и быть готовым к неожиданным ситуациям.

Автоматизация процессов стала неотъемлемой частью работы и использование инструментов искусственного интеллекта для анализа данных и внедрение в SMM процессы становятся обязательным требованием. Это позволяет оптимизировать контент, улучшить взаимодействие с аудиторией и повысить эффективность кампаний, задействовать основные каналы влияния и восприятия информации.

Например, компании, которые внедрили чат-боты на свои страницы в социальных сетях, смогли сократить время ответа на вопросы клиентов и повысили конверсию новых обращений. В данном случае, перераспределение задач дает возможность обратить внимание на обработку запросов и улучшить общее обслуживание компании.

Какой самый популярный формат для привлечения внимания?

Один из самых популярных форматов остается видео контент в социальных медиа. В этом году набирает обороты социальные ролики: помощь, благотворительность, подарки, взаимодействие с аудиторией, вовлечение и завоевание вниманием людей. Если рассмотреть видеоконтент с точки зрения пиар кампании — это взаимодействие бизнеса со своей аудиторией, завоевание ее вниманием и повышение лояльности к бренду. Стриминг и интерактивные видео становятся ключевыми инструментами привлечения внимания аудитории и создания вовлекающего контента. Известный факт, что у нас есть только 3 секунды, чтобы привлечь внимание аудитории и перевести его в целевое действие. Данный вид контента отлично справляется с поставленной задачей и все больше бизнесов и брендов генерируют идеи и объединяют усилия.

Разберем кейс компании, которая регулярно проводит стримы на платформах социальных сетей, это помогает привлечь новую аудиторию и укрепить отношения с существующими клиентами. Также, интервью, подкасты и социальные ролики с привлеченными гостями, известными личностями в той или иной сфере повышают интерес, делая его «ближе» к своему потребителю. Это качественно влияет на репутацию и укрепление бренда.

Как выстраивать коммуникацию в социальных сетях и на чем она основывается?

Коммуникация лежит в основе social media в 2024 году. Персонализация контента и открытое взаимодействие с аудиторией стало приоритетом. SMM специалистам необходимо уметь создавать контент, который отвечает на потребности и интересы конкретных пользователей. Обобщение и безликое обращение ушло и не воспринимается клиентом. Важно выбрать характер обращения, то есть Tone of Voice бренда и придерживаться во всех касаниях с аудиторией. 

Если компания запустила персонализированные рекламные кампании в социальных сетях, это приведет к увеличению конверсии и улучшению отзывов клиентов. Каждый получит порцию внимания, сможет проникнуться настроением бренда, увидеть в нем себя. С данным контентом хорошо справляются формат живых роликов в коротком исполнении 10-15 секунд с конкретной мыслью и законченным сценарием. В некоторых социальных источниках они называются Reels.

На что влияет работа SMM специалиста?

Как я писала ранее, работа SMM специалистов непосредственно влияет на репутацию компании и ее личный бренд. Эффективное управление социальными медиа помогает укрепить позиции компании, привлечь новых клиентов и поддерживать долгосрочные отношения с аудиторией.

Благодаря активной работе в социальных медиа, компании увеличивают онлайн видимость, привлекают новых партнеров и укрепляют имидж бренда. На социальную видимость влияет качество контента, его частота, разноплановость и фишки привлечения внимания аудитории, которые описаны выше. Также, важно показывать главное лицо компании, сейчас наиболее популярны те бренды, в которых владелец или лицо бренда максимально близко к своей аудитории: промо акции, инфоповоды, встречи, онлайн обращения, сторителлинги и другие вовлекающие фишки SMM ведения. Обезличенные компании не могут удержать внимание клиента надолго, за исключением наработанного железобетонной репутации и использования Амбассадоров бренда, как правило звезд и медиа личностей.

Мы выяснили, что SMM является частью большой стратегией развития бренда и укрепления его репутацией. И позволяет нам налаживать диалог с аудиторией в онлайн среде: социальные сети и медиа. Поэтому, хочется обратить внимание на то, что ведение только социальных сетей не даст полноценного результата для бренда и достижения целей в виде: медийности, продаж и увеличения масштаба бизнеса. Используйте все аспекты выстраивания стратегии, которые включают в себя 5 основных направлений:

  1. Выступления и причастность к какой-либо группе
  2. Коллаборации и партнерские программы
  3. СМИ, экспертный контент на ТВ и радио, гостевые выступления онлайн
  4. Каналы в социальных сетях, работа с блогерами
  5.  Офлайн мероприятия

В 2024 году SMM направление требует не только креативности, но и профессионализма, а также знания законов о рекламе и маркировке, которые напрямую влияют на репутацию бренда и ее защищенность. Работа SMM специалиста неразрывно связана с репутацией и личным брендом компании, поэтому важно быть в курсе последних тенденций и адаптироваться к изменениям на рынке социальных медиа.

Выбор SMM специалиста осуществляется в несколько этапов: изучение резюме, сопоставление знаний и умений требованиям компании, выявление лучших претендентов. Далее, переход на этап сканирования и выполнения технического задания и изучения бренда.

Если выполнение технического задания проходит по всем критериям, то претендент переходит на этап звонка и собеседования с работодателем. Выявления личности и анализ готовности к работе в компании. 
Как правило, дается тестовый период или испытательный срок от 7 до 30 дней, что дает возможность специалисту погрузится в стратегию, продумать контент, проявить креативность и реализовать SMM ведение социальных сетей.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации24.08.2023
РегионВолгоградская область
ОГРНИП 323344300082562
ИНН 344212490397

Контакты

Телефон +79998337805