РБК Компании

Что ожидает отрасль газомоторного топлива в России в ближайшие 10 лет

О стратегии развития и новых перспективах ГМТ рассказывает Екатерина Воробьева — директор по развитию ООО «Ланди Ренцо Рус»
Что ожидает отрасль газомоторного топлива в России в ближайшие 10 лет
Екатерина Воробьева
Екатерина Воробьева
Директор по развитию

Начала карьеру в МИД России, с 2006 года работала в автостраховании ЭРГО Русь, Альянс, Ингосстрах. С 2018 года участвует в проектах каршеринга, телеметрии и газобаллонного оборудования.

Подробнее про эксперта

С каждым годом мировое сообщество все активнее обращается к поиску альтернативных источников энергии, стремясь к сокращению выбросов вредных веществ и более эффективному использованию ресурсов. Одним из перспективных направлений развития в транспортной отрасли становится использование метана как газомоторного топлива (ГМТ). В ближайшие десятилетия Россия готовится к активному росту использования метана в качестве моторного топлива и сегодня мы рассмотрим причины и факторы, способствующие этому тренду.

Государственная поддержка и стимулирование спроса

Правительство Российской Федерации активно поддерживает и стимулирует развитие отрасли газомоторного топлива. По статистическим данным в России к концу 2023 года общее количество транспортных средств на ГМТ достигло порядка 20 840. Стратегия национального развития транспортной системы не только стимулирует спрос на газомоторное топливо в сфере транспорта, но также создает новые возможности для применения ГМТ в других секторах экономики.

План ускоренного развития ГМТ включает в себя увеличение объемов производства техники, которые планируется достичь при помощи долгосрочных заказов для предприятий автомобилестроения, судостроения, машиностроения и локомотивостроения. Кроме того, на долгосрочной основе планируется обеспечить баланс между ценой на газовое топливо и бензином. Это позволит значительно увеличить спрос на ГМТ и сделать его более доступным для различных сегментов рынка.
Поддержка правительства России позволит модернизировать водную, сельскохозяйственную и карьерную технику, обеспечивая экономическую эффективность и снижение вредного воздействия на окружающую среду. Такой комплексный подход открывает перспективы для развития газомоторного топлива и его широкого внедрения на рынке.

Рост потребления метана на транспорте

Потребление природного газа на транспорте в России в 2023 году выросло почти на 30%, что составило порядка 2,2 млрд кубометров. По имеющимся прогнозам, к 2035 году рост спроса на газомоторное топливо вырастет от четырех до шести раз, что может составить  порядка 15 млрд кубометров. Это создает благоприятную атмосферу для развития инфраструктуры и расширения газовых заправочных станций (АГНКС) по всей стране с учетом крупных магистралей. Разработанная Минэнерго концепция предусматривает значительное увеличение производства и модернизации техники на газомоторном топливе, а также развитие транспортной инфраструктуры с газозаправочными станциями.

Такой рост спроса на газомоторное топливо будет являться результатом не только изменений в транспортной отрасли, но и широкого развития ГМТ в других секторах экономики. Переход на метан позволит сократить зависимость от традиционных источников энергии и существенно снизить негативное воздействие на окружающую среду, что делает этот процесс важным элементом устойчивого развития страны.

Развитие инфраструктуры газозаправочных станций

Сеть газозаправочных станций в России активно расширяется, обеспечивая удобство и доступность заправки для владельцев автомобилей на метане. С 2012 года количество заправочных станций выросло в 3,5 раз и к началу 2024 года достигло 836 АГНКС.
Расширение сети газозаправочных станций является ключевым фактором успешного внедрения метана как газомоторного топлива в России. Это обеспечивает не только удобство, но и доступность заправки для всех владельцев автомобилей на метане по всей стране.

Особое внимание уделяется развитию сети заправок на крупных трассах и в регионах с высоким спросом на ГМТ. К таким регионам относятся: Ставропольский край, Белгородская  область, Ростовская область, Татарстан, Башкирия и Дагестан. На сегодня в данных регионах реализуется порядка 70% газомоторного топлива. 

Создание инфраструктуры не только способствует увеличению числа пользователей ГМТ, но и содействует развитию экологически чистого транспорта в России.

Экономическая эффективность и снижение выбросов

Разработанная Минэнерго концепция и стратегия предусматривают внедрение инновационных технологий и методов, направленных на оптимизацию процесса заправки и снижению общего экологического следа от автотранспорта. С учетом развития ГМТ за ближайшие десять лет ожидается снижение расходов на заправку до 4,7 трлн руб.
Использование метана как газомоторного топлива эффективно не только с экономической точки зрения, но и способствует сокращению выбросов парниковых газов. К 2035 году  сокращение выбросов парниковых газов составит 61,9 млн тонн. 
Применение экологически чистого топлива помогает сократить выбросы парниковых газов, способствует борьбе с изменением климата и улучшению качества атмосферы.

Рост использования метана как газомоторного топлива в России обусловлен как экологическими и экономическими факторами, так и государственной поддержкой и активной деятельностью ведущих компаний данной отрасли. Ожидается, что в ближайшие годы этот тренд будет продолжать укрепляться, открывая новые перспективы для развития газомоторного транспорта и сокращения вредного воздействия на окружающую среду.

Интересное:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации04.08.2021
Уставной капитал9 000 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ПРЕОБРАЖЕНСКОЕ УЛ ЭЛЕКТРОЗАВОДСКАЯ 27 СТРОЕНИЕ 1А ЭТАЖ 2 ПОМЕЩ. V, КОМ. 8,
ОГРН 1217700362846
ИНН / КПП 9718177113 771801001

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 12, БЦ Деловой дом «Лефортово»
Телефон +74951362920