РБК Компании
Главная TargetUp 17 мая 2024

С чего начать эффективное digital-продвижение

Вы тратите деньги на рекламу, но не получаете клиентов. Разбираемся, почему так происходит
С чего начать эффективное digital-продвижение
Юлия Игнатенко
Юлия Игнатенко
Трафик-маркетолог, автор книги «Скоро буду, твой трафик»

Маркетолог, эксперт по трафику

Подробнее про эксперта

Интернет-реклама — это основа привлечения клиентов для разного уровня компаний — от самозанятых до крупного бизнеса. В условиях гонки за трафиком и высокой конкуренции многие упускают самое важное. Чтобы инструменты рекламы работали действительно эффективно, компания должна привести в порядок всю структуру маркетинга и создать стратегию привлечения, удержания клиентов, подготовиться к обработке заявок. Как это сделать — разберем в данной статье. 

В первую очередь, необходимо разработать стратегию продвижения и определиться со следующими пунктами: 

  1. Каких целей вы хотите добиться от рекламной кампании: повышение узнаваемости, привлечение лидов, привлечение аудитории в свои социальные сети и другие. 
  2. Кто ваша целевая аудитория, кто будут те люди, которые сделают целевое действие, раскрывающее вашу главную цель. Чем конкретнее вы опишите свою целевую аудиторию, тем точнее будут все ваши дальнейшие действия от упаковки сайта и социальных сетей до запуска рекламы и обработки лидов. 
  3. Какие конкурентные преимущества есть у вас прямо сейчас и есть ли они? Если на первый взгляд вам кажется, что очевидных отличий нет, вы можете придумать их специально под рекламную кампанию. Это могут быть какие-либо отличия в самом продукте, в его стоимости, в уровне сервиса или креативной подаче. 
  4. На какие товары и услуги вы хотите запустить трафик, какая приоритетность, какие товары лягут в продуктовую линейку, что является флагманским продуктом, а что лид-магнитом.
  5. Какую воронку продаж вы планируете использовать? Какой путь пройдет клиент и какое количество продаж вам необходимо (если цель — привлечение заявок на продажи).

После определения пяти этих пунктов, необходимо провести аналитику текущего присутствия вашей компании в онлайне.

Сайт

Проверьте, актуальная ли информация представлена на нем, построен ли путь клиента внутри сайта, все ли рассылки логичны и последовательны, есть ли форма для сбора данных, подготовлены ли оферы, отражает ли сайт те ценности и уровень, которые вы хотите показать клиентам и другое. 

По итогам аналитики сайта вы должны четко понимать, что сайт является точкой входа клиентов в воронку. У вас есть все необходимые формы для получения контактов потенциальных клиентов, сайт воспринимается одинаково на всех устройствах, выполнен в фирменных цветах, а его содержание полностью актуально тому, что вы создаете и продаете. 

Социальные сети

Аналогичному анализу должны поддаться также социальные сети, где представлена ваша компания. В первую очередь оцениваем упаковку и контент-стратегию. Главная рекомендация — самостоятельно пройти путь клиента и понять, с какими вопросами он столкнется на каждом этапе прохождения воронки. Все ли понятно потенциальному клиенту, происходит ли прогрев его к покупке по ходу воронки, появляется ли интерес к продукту, есть ли понимание, как совершить покупку. А если нет, то какие заменяющие действия могут быть?

Сайты с отзывами

Важно обратить внимание и на сайты с отзывами о вашей компании. Не оставлять без ответа комментарии и положительные, и негативные. То, как вы отрабатываете критику и негатив также влияет на восприятие вашей компании, в то время как идеальные отзывы могут восприниматься негативно. 

Онлайн присутствие компании

Необходимо проверить всевозможные сайты, порталы и сервисы, где присутствует ваша компания и упоминается ее имя. Единый стиль, единые ценности, предложения, описания услуг и многое другое. Все это должно быть размещено в публичном поле одинаково. Если какая-либо информация устарела или является не актуальной по каким-либо причинам, стоит заняться пересборкой на странице присутствия. 

SEO оптимизация сайта

Следующий шаг — SEO оптимизация сайта. Оптимизируйте сайт, а также социальные сети, чтобы они были первыми в поисковой выдаче по ключевым и прямым запросам (контент, ключевые слова, мета-теги, построение ссылок). 

Очень часто, уже после проведения аналитики и исправления простых ошибок, клиенты активизируются и с большей активностью начинают коммуницировать с брендом и совершать покупки. Это происходит за счет логического выстраивания клиентского пути, конкретного представления своих услуг, проработки лид-магнитов (предложений). 

После можно приступать к digital-продвижению вашей компании или бренда. Трафик-маркетолог может выстроить индивидуальную стратегию развития, исходя из ниши, в которой вы представлены, бюджета на продвижения и желаемого количества заявок.

Сейчас в работе на российском рынке эффективно использовать инструменты Яндекс Директ и Яндекс Бизнес, которые содержат в себе базу более 90 млн пользователей, что позволяет точно найти целевых клиентов, нуждающихся в ваших товарах и услугах: оффлайн-коммерция, онлайн-продажи, продажи на маркетплейсах и даже продажи обучений (инфобизнес). 

Запуск рекламы будет эффективен тогда, когда вы знаете, что именно хотите получить от ее запуска. Ответьте на вопросы, что именно вы предлагаете, кто ваша аудитория, как она себя ведет и в чем нуждается, в чем ваши конкурентные преимущества. Самая главная ошибка — запускать рекламу, когда база (социальные сети, сайт, продукт) не готова. Именно это ведет к «сливу бюджета», о котором так много говорят предприниматели. 

Последнее изменение: 17 мая 2024

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации11.11.2019
РегионМосковская область
ОГРНИП 319508100275857
ИНН 732732109840

Контакты

Адрес 143909, Россия, Московская обл, г. Балашиха
Телефон +79252723745

Социальные сети