РБК Компании
Главная Lamba — PR 12 января 2024

Применение методов конъюнктуры рынка в сфере онлайн-образования

По свежим данным агентства Smart Ranking, суммарная выручка крупнейших edtech-компаний России в III квартале 2023 года составила около 31,4 млрд рублей
Применение методов конъюнктуры рынка в сфере онлайн-образования
Екатерина Масштабная
Екатерина Масштабная
Бизнес-ментор, ментор авторской психотехнологии MCAP, тренер в Университете Бизнеса

Екатерина уже 12 лет работает в бизнес-процессах ( управление продажами и маркетинг). Частый спикер на радио и бизнес мероприятиях. Выросла х10 в доходе за 2 месяца благодаря работе с мышлением

Подробнее про эксперта

Рыночная конъюнктура — это группа факторов, напрямую отражающих экономическую ситуацию конкретного рынка в настоящем времени или в ближайшем будущем. За основу анализа берут уровень спроса и предложения. Если говорить просто, то информация, полученная в результате этого анализа, дает понять в каком направлении двигаться бизнесу, чтобы полностью удовлетворить рыночный спрос и эффективно оптимизировать производственные процессы для получения максимальной прибыли.

Когда говорят о конъюнктуре рынка, то подразумевают под этим понятием ряд анализа:

  • показателей спроса и предложения;
  • изменения цен;
  • объемов продаж;
  • размеров заказов товара в различных отраслях;
  • объемов товарных запасов на складах предприятий;

И десятки других мелких факторов.

Что же касается конъюнктуры рынка онлайн-образования, то по свежим данным агентства Smart Ranking, «суммарная выручка крупнейших edtech-компаний России в III квартале 2023 года составила около 31,4 млрд руб, что примерно на 38,2% выше, чем в III квартале прошлого года и на 22% выше, чем за предыдущий квартал». Такой стремительный рост показателей объясняется пандемией COVID-19, заставившей россиян не только работать, но и обучаться удаленно продолжительное время.

Онлайн-школы делятся на: простые (экспертные), где обучает один эксперт, мультиформатные школы по типу Синергии и Гикбрейнс, которые запускают крупные корпорации, с широким выбором направлений, ниш и спикеров, а к третьей категории относятся акселераторы, корпоративные университеты.

Секрет миллионного успеха одних онлайн-школ и провала других кроется в подходе человека к ведению бизнеса. «Когда предприниматель продолжает идти вперед, несмотря на мелкие неудачи, он уже заведомо обречен на результат. И это, на самом деле, самое главное. Конечно же, еще умение выстраивать стратегию, которая позволит видеть картину рынка под разными углами, и умение детализировать, то есть уходить в глубину. И когда сходятся все эти пазлы, человек начинает по-другому принимать решения, и успех компании не заставляет себя ждать. Повторюсь, успешное развитие дела/бизнеса напрямую зависит от мышления его основателя».

К самым популярным и действенным методам исследования конъюнктуры рынка в сфере онлайн-образования относятся:

  • изучение финансовой емкости рынка. Этот пункт нужен для того, чтобы соотнести свои ожидания с возможностями рынка и той ниши, которую хотите занять. Бывает такое, что предприниматель хочет зарабатывать миллиард, а емкость ниши всего триста миллионов.
  • нужно стараться учитывать экономические, политические и социальные факторы для того, чтобы выявить какой продукт на данный момент больше всего востребован на рынке.
  • провести анализ конкурентов для того, чтобы понять основную стратегию ведения бизнеса в этой нише. Секрет в том, чтобы брать за основу анализа не только успешные компании, но и неуспешные, чтобы видеть их ошибки и с учетом них выстраивать свою прибыльную стратегию. Иначе возможные неочевидные факторы останутся вне зоны понимания. Суть в том, что мозг человека воспринимает такую информацию более ярче.
  • организовать исследование целевой аудитории и их поведения для того, чтобы изучить сегменты аудитории и предложить каждому из них тот продукт, который закроет их потребности. Ценность должна соответствовать цене либо превышать.
  • изучить инновационные инструменты для того, чтобы способствовать более эффективному выстраиванию процессов в компании. Использование современных методик для обеспечения меньших затрат по времени при улучшении качества производимости — есть основа конкурентоспособного бизнеса.
  • выявить тенденции на рынке для того, чтобы вывести свое дело в топ. Это, по сути, основная задача основателя бизнеса. Идти в ногу со временем, иметь представления о трендах, которые есть на данный момент, но при этом не терять свою уникальность.
  • провести грамотный анализ юридической составляющей бизнеса. С учетом современных реалий, юридическая составляющая — очень важный пункт, особенно для крупных онлайн-школ. Большой объем клиентов обязывает к четкому оформлению всех юридических нюансов. После громких скандалов, связанных с лидерами инфобизнеса, совсем недавно была создана Ассоциация информационного бизнеса России, которая нацелена на выработку и отслеживание стандартов работы на рынке, а также взаимодействии с налоговыми органами. Когда онлайн-школа подкреплена с юридической стороны, это говорит о высоком уровне и качестве образования, транслируемого онлайн-школой.

Как уже ранее отмечала, самым главным критерием успеха в любом бизнесе является его основатель, в частности, его мышление. Потому что сейчас в работу приходят очень много бизнесменов, у которых не раскрыт истинный масштаб предпринимательского мышления и, поэтому, могут происходить кризисы или топтание на одном месте без понимания стратегии дальнейшего развития. Этот термин состоит из нескольких составляющих: первое — умение действовать в условиях неопределенности; второе — непрерывный системный тест гипотез и третье — умение вдохновлять свою команду. Быть лидером, значит мыслить будущим. Не говорить, как нужно делать, а на своем примере показывать.

В некоторой степени именно онлайн-образование сегодня считается неким трендом. Мы видим, как в современных крупных компаниях и госкорпорациях появляются свои внутренние онлайн-школы (платформы) для обучения сотрудников и сторонних пользователей. Приведу самые яркие примеры: Тинкофф.Образование, Яндекс.Практикум и Яндекс.Репетитор. 

В 2023 году рынок онлайн-образования взял вектор развития в сторону качества. Прошли те «смутные» времена, когда все, кому не лень, обучали без особых знаний. Теперь на рынке потихоньку становится все серьезно, и остаются только фундаментальные эксперты, у которых выстроена долгосрочная перспектива, а не краткосрочная стратегия быстрого заработка. Изменения в регулировании рынка онлайн-образования со стороны правительства, возникновение Ассоциации информационного бизнеса — все говорит о новом этапе в развитии рынка в этой нише. Плюс идет планомерное лицензирование онлайн-школ, так как в 2021 году вступило в силу новое положение о лицензировании образовательной деятельности, за несоблюдение которого предусмотрен как административный штраф, так и уголовное наказание.

Наставничество — вот еще одна тенденция последних лет, о которой все вокруг говорят. Индивидуальное менторство — это про быстрый и экспоненциальный рост, потому что повышение эффективности бизнес-процессов выстраивается индивидуально под конкретный проект/бизнес. Предприниматель перенимает для себя актуальные знания от своего наставника и тут же внедряет их в свое дело. Отлично, когда идет совмещение бизнес-процессов и мышления. Расширение рамок мышления позволяет увидеть новые грани происходящего и понять, как дальше действовать с учетом желаемого результата. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации03.03.2021
РегионРеспублика Калмыкия
ОГРНИП 321745600032438
ИНН 740419831431