РБК Компании

Константин Пискунов об основных ошибках стартапов

Какие ошибки чаще всего совершают начинающие предприниматели и как их избежать, рассказал ведущий трекер акселератора Спринт Константин Пискунов
Константин Пискунов об основных ошибках стартапов
Константин Пискунов
Константин Пискунов
Ведущий трекер акселератора Спринт

Ведущий трекер акселератора Спринт. Преподаватель курса «Управление цифровым продуктом» НИУ ВШЭ.

Подробнее про эксперта

При запуске стартапа начинающие предприниматели, как правило, совершают похожие ошибки. Ведущий трекер акселератора Спринт Константин Пискунов назвал четыре самые распространенные из них.

Ошибка №1 

Не анализировать рынок и конкурентов 

На старте основатели стартапов так увлечены своей идеей и ее реализацией, что часто забывают о конкурентном анализе. Эта ошибка может дорого обойтись. У фаундера должно быть четкое понимание, на каких рынках он может потенциально развивать бизнес, как они устроены, какие аналогичные решения уже существуют. Запуская свой проект, я потратил на этот этап два месяца — изучал, что делают конкуренты, сколько у них пользователей, как устроена финансовая отчетность, кто и в какие компании инвестировал на этом рынке. 

Ошибка №2

Не проводить проблемные интервью 

Чтобы ваш продукт или услуга были востребованы, важно знать своих клиентов. Проблемные интервью — один из способов разобраться в их проблемах и задачах, понять, как конкуренты продают свои решения, какие маркетинговые каналы используют и какие ценности транслируют своей аудитории. Таким образом, ключ к успеху — знать своего клиента, и делать то, что нужно ему, а не то, что хочется вам. 

Ошибка №3

Нанять слабую команду

Я часто вижу, как на старте основатели нанимают в стартап коллег, друзей и знакомых. В итоге директор по маркетингу не имеет сильных компетенций в этой области, руководитель отдела продаж не умеет продавать, а человек, отвечающий за разработку, занимается проектом на коленке в свободное от основной работы время. Такая команда не сможет реализовать идею, даже если она неплохая. Если вы хотите, чтобы стартап взлетел, работать нужно с профессионалами.

Ошибка №4

Запускать разработку без учета потребностей клиентов

Если посмотреть на причины, по которым закрываются стартапы, то на первом месте будет несоответствие продукта ожиданиям целевой аудитории (прим. — Product Solution Fit) и несоответствие продукта рынку (прим. — Product Market Fit). Это одна из самых дорогостоящих ошибок. В свое время она обошлась мне в три миллиона рублей. Мы разработали решение, которое было не нужно пользователям. Поэтому первым делом важно определить и подтвердить Product Solution Fit и достичь Product Market Fit — то есть, найти свою целевую аудиторию и ценность решения для нее. Без этого понимания невозможно построить успешный бизнес и масштабировать его. 

Таким образом, я бы посоветовал стартапам первым делом изучить рынок и потребности своих клиентов, разработать MVP (прим. — Minimal Viable Product — тестовая версия товара, услуги или сервиса с минимальным набором функций для подтверждения спроса) и начать продавать его, чтобы получить обратную связь от пользователей и подтвердить интерес к продукту или услуге. А уже затем приступать к реализации проекта.  

Программа «Акселератор Спринт» осуществляется ФРИИ в рамках реализации федерального проекта «Цифровые технологии» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации.

Интересное:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации14.05.2013
Уставной капитал
Юридический адрес Г.Москва УЛ. НОВЫЙ АРБАТ Д.36/9
ОГРН 1137799009589
ИНН / КПП 7704280879 770401001

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 13, стр. 18

Социальные сети