Top.Mail.Ru
РБК Компании

Оформление публикаций

Как написать заголовок и анонс публикации. Рекомендации по темам, выбору обложки, SEO и ссылкам в материале.

Рекомендации по оформлению материала

Перейдите в раздел «Публикации» в личном кабинете. Нажмите «Добавить публикацию» и выберите формат. Нажмите «Выбрать» и начните оформлять материал.

Заголовок публикации

  1. Заголовок должен:

    • Содержать глагол.
    • Быть законченным и понятным.
    • Отражать тему материала или инфоповод.
    • Соответствовать формату публикации.
    Интерфейс создания публикации
  2. Не допускаются:

    • Рекламные маркеры.
    • Слишком короткие заголовки.
    • Формулировки от лица других компаний.

    Заголовок должен точно отражать суть публикации. Избегайте общих и неинформативных названий.

  3. Хороший заголовок:

    • Информативный.
    • Оригинальный.
    • Структурированный и завершенный.
    • Простой и конкретный.
    • Легко читается.

Используйте глаголы, добавляйте должности, цифры или важные данные. Заменяйте «как» на «стоит ли», «почему», «зачем».

Хороший заголовокПлохой заголовок
Как выбрать бытовую технику для дома — 10 советовПодборка техники для дома
Стоит ли возвращаться в оффлайн после удаленной работыВозвращение в оффлайн
Почему нужно хранить инструменты домаЯщик для инструментов
Чего удалось достичь за 10 лет работы в компании10 лет успеха

Анонс публикации

  1. В анонсе укажите:

    • Краткое описание события или темы.
    • Основные детали.
    • Раскрывайте тему или инфоповод.
    Интерфейс создания публикации с анонсом
  2. Не допускается:

    • Описание компании, справочная информация о ней.
    • Повтор заголовка.
    • Повтор текста из основной части публикации.

Несоответствующие темы

  • Острые медицинские темы (о болезнях, лекарствах, методах лечения).
  • Политические публикации.
  • Материалы с общественным резонансом или спекулятивным характером.
  • Материалы, в которых присутствует лоббирование.

SEO-рекомендации

  1. Добавляйте в текст, заголовок и анонс ключевые слова, а также брендовые запросы.
  2. Создавайте оригинальный и интересный контент.
  3. Разделяйте текст на понятные разделы, используя подзаголовки.
  4. Заполняйте alt изображений.
  5. Поддерживайте активность, публикуйте материалы чаще.
  • Избегайте копирования текста с других источников.
  • Не пытайтесь вставить невидимый текст.
  • Не переусердствуйте с ключевыми словами в тексте.
  • Избегайте использования избыточных и неестественных ссылок.

Допускаются ссылки:

  • На официальные государственные источники.
  • Официальный сайт и сайты проектов компании.
  • Социальные сети организации.
  • YouTube-канал бизнеса, VK Видео или Rutube.

В зависимости от условий доступа к сервису.

Как подготовить публикацию для РБК Компании

Публикации на РБК — это возможность поделиться инфоповодом, историей успеха или опытом компании, который заинтересует деловую аудиторию, потенциальных клиентов и партнеров.

Опубликованные материалы становятся репутационным активом, которым важно управлять. Определитесь с форматом и контентом для публикации, а мы расскажем о ключевых свойствах и на что обратить внимание, чтобы пройти проверку и начать публиковаться на РБК.

Как повысить читаемость текста

  1. Пишите простым языком — даже сложные темы становятся интереснее, когда их легко понять.

    Сложный вариантУпрощенный вариант
    Данный продукт предлагает синергетический подход к оптимизации процессов, что обеспечивает улучшение коэффициента эффективности.Этот продукт помогает улучшить работу вашей компании, делая процессы более эффективными.
  2. Разбивайте текст на абзацы. Идеальный абзац — 3-4 предложения. Структурированный текст легче читать, чем сплошное полотно.

    Блок 1: Введение

    В этом разделе расскажем, почему важно структурировать текст для удобного восприятия. Четкое разделение контента на абзацы делает информацию доступнее, а визуальные акценты помогают выделить ключевые моменты.

    Блок 2: Основная информация

    Каждый абзац должен передавать одну законченную мысль. Это упрощает процесс чтения и помогает читателю лучше воспринимать информацию. Старайтесь избегать перегруженных текстов без логических разделений.

    Блок 3: Практические советы

    Используйте подзаголовки для выделения основных тем. Разбивайте длинные абзацы на более короткие. Используйте списки для структурирования информации. Важно: выделяйте важные моменты жирным шрифтом или цветом.

    Блок 4: Заключение

    Визуальная структура текста способствует лучшему восприятию. Чем проще текст структурирован, тем легче его читать и понимать.

  3. Всегда подводите итог публикации. Используйте маркированные списки для структурирования выводов. Публикации — это ваша деловая репутация. Пример:

    Итоги проекта:

    • Достигнутые цели включают выполнение запланированных задач в сроки.
    • Сложности возникли при внедрении технологии, но были решены путем обучения команды.
    • Результат показал эффективность проекта и открыл возможности для его развития.

Свойства материалов

Качественный контент помогает завоевать доверие аудитории, формирует положительное восприятие компании и повышает эффективность в достижении поставленных задач — будь то увеличение продаж, привлечение клиентов или укрепление репутации.

Уникальный материал

Уникальный контент помогает повысить эффективность, заинтересовать пользователей и занять позиции в топе поисковой выдачи. Публикация оригинальных материалов привлекает новую аудиторию и увеличивает охват. Это способствует росту KPI и цитируемости в Медиалогии. Оригинальный контент требует больше времени, но повышает шансы на индексирование поисковиками и расширение аудитории.

Контент без открытой рекламы

Расскажите интересную историю или событие из жизни компании, чтобы привлечь внимание бизнес-аудитории. Прямые и навязчивые рекламные сообщения не привлекают аудиторию и не проходят модерацию. Для рекламы лучше использовать специализированные сервисы.

Правдивые сведения

В интернете много недостоверной информации, но мы публикуем только проверенные данные о компании и ее деятельности. Материалы с кликбейтом, провокациями или вводящие в заблуждение не проходят модерацию и не публикуются.

Качество контента

Семь раз отмерь, один раз опубликуй. Прежде чем отправлять текст на модерацию, проверьте его на ошибки. Уважайте своих читателей: публикации с орфографическими, пунктуационными и стилистическими недочетами могут не пройти модерацию.

Используйте сервисы для быстрой проверки, например:

  • Тургенев: стилистика, повторы, водность и удобочитаемость.
  • Текст.ру: уникальность, орфография, пунктуация и SEO-анализ.
  • Advego: семантический анализ текста.
  • Типограф: экранная типографика.

Полноценные публикации

Не заставляйте читателей искать продолжение вашего материала или регистрироваться для доступа. Публикуйте текст полностью. Частичные публикации с призывом «читать далее» на другом сайте, а также короткие и бессмысленные тексты не удержат внимание и не будут опубликованы.

Обложка материала

Обложка — важное дополнение к заголовку. Подбирайте изображение, которое по смыслу соответствует тексту и добавляет информативности. Если в центре внимания спикер или представитель компании — загрузите его портрет. Рассказывая о продукции или услуге, выбирайте фото, которые показывают продукт в использовании или крупные планы интересных элементов, чтобы обложка не выглядела как товарная карточка. Для мероприятий используйте фото места проведения или участников. Помните, обложка — это не реклама, а дополнение к материалу.

Обязательно укажите источник изображения для соблюдения авторских прав.

Не используйте в качестве обложки:

  • Некачественные фото со стоков.
  • Изображения с водяными знаками.
  • Скриншоты сайтов.
  • Логотип компании.
  • Коллажи с текстом (в частности дублирующим заголовок).
  • Схемы, графики, таблицы.
  • Рекламные баннеры.
  • Яркие иллюстрации, которые не имеют никакого отношения к материалу.

Обложка должна соответствовать теме или инфоповоду.

  • Обязательно укажите источник изображения для обложки и изображений в теле материала в формате Имя Автора / Источник или Название нейросети.
  • Соотношение сторон 16:10. Минимальное разрешение 1000х625 рх.
  • Нажмите «Загрузить изображение».
Интерфейс загрузки обложки публикации

Не допускается:

  • Текст, логотипы, цифры поверх изображения.
  • Коллажи.
  • Фото спикера (кроме форматов «Новость» или «Интервью», если это оправдано).

Придерживайтесь стилистики РБК Компании, иначе заглавное изображение придется заменить. Рекомендуем использовать фотографии из личных архивов вашей компании или ИП — это могут быть снимки с корпоративных мероприятий или изображения, на которые у вас есть права от фотографа.

Ответственность за использование изображений в публикациях лежит непосредственно на компании, которая их публикует. Посмотрите правила использования изображений.

Примеры неподходящих обложек

Примечание

Каждый материал должен соответствовать указанному формату и подходить под его правила. Не путайте форматы:

  • «Мнение эксперта» и «Интервью»: если материал написан в формате «вопрос-ответ» в виде живого диалога респондента и интервьюера, то он соответствует формату «Интервью». Если же материал не содержит полноценные вопросы — выберите формат «Мнение эксперта».
  • «Новость» и «Кейс»: формат «Кейс» подходит для полноценного и объемного описания действий компании для решения какой-либо проблемы. Он требует максимально подробного описания методологии, процессов, всех решенных задач и т.д. Если вы хотите рассказать о внедрении готового продукта или исключительно о результатах, кратко упомянув процесс, выберите формат «Новость».
  • «Мнение эксперта» и «Новость»: если в материале присутствует явный и понятный инфоповод, а также его описание, выберите новостной формат. Материал формата «Мнение эксперта» должен быть написан от первого лица указанного эксперта и не содержать цитат спикера.

Убедитесь, что информация актуальна, достоверна и подкреплена фактами. Используйте профессиональный и сдержанный стиль изложения. В случае сомнений уточняйте детали у редакции сервиса РБК Компании.

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия