Новые горизонты: как РосДорБанк нарастил клиентскую базу в 2025 году
2025 год стал периодом активных изменений в работе банков по привлечению новых корпоративных и частных клиентов

Эффективный ТОП-менеджер молодого поколения банкиров. Курирует клиентский блок Банка, отвечает за привлечение новых клиентов и развитие объемов взаимодействия с существующей базой
2025 год стал временем активной экспансии «Росдорбанка» на рынке корпоративного и частного банкинга. О стратегии привлечения в условиях высокой конкуренции и новых сегментах клиентской базы в интервью РБК рассказал заместитель председателя правления ПАО «РосДорБанк» Вадим Осокин.
Вадим, добрый день. Расскажите, на привлечение клиентов из каких сегментов направлена текущая стратегия банка, и какие задачи являются приоритетными?
Добрый день. Основная задача — рост по ключевым направлениям: кредитный портфель, депозиты, гарантии, остатки средств. Работа с клиентами часто требует времени: цикл от первого контакта до заключения сделки может занимать несколько лет. В 2025 году мы активизировали работу по привлечению. Результатом стал значительный прирост базы новых крупных корпоративных клиентов по всему продуктовому спектру. Кредитный портфель достиг исторического максимума в 26 млрд рублей. Перспективы для развития есть и по пассивным операциям.
Сложно ли сегодня привлекать клиентов под конкретные, узкие продукты?
Ключевая задача — чтобы для нового клиента банк стал не монопродуктом, а местом для нескольких услуг. Поэтому нужно стремиться к гибкости, подстраиваться под потребности клиента, где-то даже идти на уступки по марже, чтобы клиент был доволен в комплексе.
Конкуренция за нового клиента на рынке корпоративного банкинга всегда высокая. Как изменилась конкурентная среда в этом году, особенно в условиях санкционного давления?
В начале года мы столкнулись с большим спросом на замещение или привлечение кредитных средств из-за охлаждения кредитования крупными банками. Мы почувствовали приток новых клиентов именно на кредиты. Важным фактором является скорость рассмотрения заявок. Возможность перетока клиентов из крупных банков в средние мы отработали очень хорошо. Те, кого привлекли тогда, сейчас работают с нами и по другим продуктам. Хотя поток новых «кредитных» клиентов сейчас снизился, потребность на рынке есть, и мы ее удовлетворяем.
Наблюдается ли активность по привлечению новых клиентов на пассивные продукты?
В I квартале банк показал значительный рост в этом сегменте. Перед командой стояла задача нарастить корпоративный пассивный портфель. И мы справились буквально за 2-3 недели — портфель вырос примерно на 4 миллиарда разом, за счет 10-20 новых клиентов. Движение продолжается, рост есть. Это позволяет балансировать активы и пассивы банка. Новые клиенты, особенно из сферы Private Banking, приходят за индивидуальным подходом и тарифами. Мы видим рост объема Private, вектор работы правильный, и он уже дает плоды.
Какие новые для банка отрасли или сегменты клиентов удалось привлечь?
Клиентская база существенно диверсифицировалась. Помимо традиционных секторов, активно привлекаются компании из ритейла, IT-сектора, а также представители арт-индустрии. Работа с такими клиентами ранее не была характерна для банка. Это позволяет достичь баланса интересов и предлагать интересные решения.
Рубрики
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Социальные сети
Рубрики


