Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12

Тренды повышения эффективности управления корпоративным автопарком

Цифровизация и автоматизация — главные тренды повышения эффективности управления корпоративным транспортом
Тренды повышения эффективности управления корпоративным автопарком
Источник изображения: Freepik.com
Михаил Комаров
Михаил Комаров
Директор и руководитель проекта ID20 — программы управления автопарком, эксперт в области автоматизации автопарков и интеграции современных IT-решений в сфере автотранспорта

Автор программного решения ID20 (Юнифлит) — программы управления автопарком, цифровая зрелость которого составляет более 10 лет; опыт работы в сфере автотранспорта 24 года

Подробнее про эксперта

Какие именно технологии помогают компаниям снижать затраты, повышать безопасность и контролировать работу автопарка, рассказал Михаил Комаров, создатель и руководитель проекта ID20 / ЮниФлит — программа управления автопарком.

Электронные путевые листы и документооборот

Цифровизация документооборота заменяет не только бумажные журналы, но и прежние методы ведения учета — например, заполнение электронных таблиц вручную. Современные системы управления автопарком автоматизируют учет рабочего времени, формирование задач, аккумулируют сведения обо всех поездках, состоянии авто, расходе топлива.

Электронные путевые листы, вытесняющие своих бумажных предшественников, способствуют качественному контролю деятельности автопарка. В ЭПЛ вносятся результаты предрейсового и послерейсового медосмотра водителя, показания одометра до начала поездки и после, результаты контрольного осмотра авто, маршрут, особые обстоятельства поездки. После заполнения путевого листа данные подтверждаются удостоверяющим центром, затем передаются в Государственную информационную систему электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД)

В сочетании все эти возможности цифровизации ускоряют процесс выдачи путевых листов, оптимизируют использование рабочего времени и позволяют точно соблюдать нормативы, такие как режим труда и отдыха.

Телематика и мониторинг

Спутниковый мониторинг в реальном времени отслеживает местоположение транспорта, фиксирует скорость, пробег и пройденный маршрут. Телематические датчики собирают сведения о работе мотора и других основных узлов, а датчики уровня и расхода топлива точно учитывают количество залитого и использованного горючего.

Таким образом фактически исключается возможность слива топлива, а также нецелевого использования транспорта — немотивированных простоев или езды по личным делам. При грамотной интеграции мониторинга с системами управления менеджмент автопарка будет получать уведомления о резком снижении уровня топлива, неисправности машины или иных важных событиях. Нельзя недооценивать эти возможности: по статистике, потери прибыли на краже топлива могут доходить до 40%.

Помимо контроля расхода ГСМ, мониторинг позволяет выявлять опасный стиль вождения с резкими маневрами, ускорениями и торможениями, чтобы принимать соответствующие дисциплинарные меры к водителю.

Топливные карты

Распространенный и достаточно простой, но эффективный способ учета трат на горючее. Система строится на том, что водитель не получает наличные деньги или талоны, а расплачивается корпоративной картой. Это позволяет исключить подачу водителями фиктивных чеков.

Руководство автопарка получает инструмент строгого контроля заправок для сопоставления с пробегом транспортного средства. Эти данные позволяют вычислять средний расход горючего. Кроме того, на топливные карты можно наложить лимиты и определить конкретные заправки.

Искусственный интеллект

Последние несколько лет развитие технологий в мире вращается вокруг внедрения и совершенствования искусственного интеллекта, и транспортная отрасль не осталась в стороне от этой революции. На сегодня ИИ используется в первую очередь для анализа массивов данных с телематических систем и из систем управления автопарком. Нейросети позволяют обработать информацию, касающуюся как технического состояния машин, так и внешних факторов.

Благодаря этому ИИ дает рекомендации по оптимизации маршрутов, экономии топлива, выявляет случаи неэффективного или небезопасного вождения, помогает распределять задачи между водителями. Также аналитика сведений с контрольных датчиков авто позволяет предупредить поломки и вовремя провести ТО.

К примеру, ИИ делает выводы о пиковом времени по востребованности поездок, сопоставив сведения о корпоративных выездах, длительности рейсов, сезонных всплесках на рынке и даже внешние экономические факторы. На основании этих данных составляется прогноз периодов с максимальным спросом на транспорт автопарка, будь то машины логистической компании или же авто, используемые исключительно для корпоративных выездов.

Комплексные системы управления

Совместить преимущества всех инструментов возможно благодаря FMS-системам. Программы такого рода собирают информацию по оформленным документам, показаниям телематики и мониторинга. Рутинные процессы автоматизируются и ускоряются, а настроенные по степени приоритетности уведомления решают вопрос цифровой слепоты, выделяя из огромного потока данных самое важное.

Также современные системы управления автопарками способны работать в связке с популярными приложениями — тем же Telegram. Так, посредством бота водители могут получать уведомления из единой системы и отправлять перевозочные документы. Следовательно, сотрудникам автопарка не нужно устанавливать и осваивать дополнительные приложения.

Системы управления объединяют имеющиеся технические решения для контроля автопарков, что в едином комплексе дает возможность быстрого и эффективного управления, снижения издержек, повышения безопасности и прозрачного формирования отчетности.

Рубрики

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия