Маркетинг в медицине: как говорить с врачами на их языке
Интервью с маркетологом Академии «Докстарклаб» Владимиром Черновым о специфике работы в сфере медицинского образованияЭксперт по маркетинговым стратегиям и развитию бизнеса. Более 15 лет опыта работы в международных компаниях
Современное медицинское образование требует не только качественного контента, но и эффективного маркетинга. Как донести важность и ценность обучения до врачей, учитывая их плотный график и высокий уровень требований к информации? О том, какие подходы работают в сфере медицинского ДПО, как привлекать внимание врачей и создавать по-настоящему полезные образовательные продукты, рассказал директор по маркетингу академии «Докстарклаб» Владимир Чернов.
Как вы оцениваете роль маркетинга в образовательных проектах для врачей?
Маркетинг в этой сфере — это не про продажу любой ценой. Речь идет о создании пространства, где врач чувствует себя понятым и уверенным. Основная задача — не просто рассказать о курсах или мероприятиях, а помочь врачам найти ответы на их профессиональные вопросы и предложить доказательную информацию, которая будет полезна в их практике.
Мы понимаем, что врачи сталкиваются с колоссальной загруженностью, поэтому наша цель — сделать обучение доступным и удобным, чтобы оно стало частью их повседневной жизни, а не дополнительным стрессом.
Что вы считаете приоритетным в подходе к образовательным проектам для врачей?
Один из ключевых приоритетов — создание профессионального сообщества, где врачи могут находить единомышленников, обсуждать сложные случаи и получать поддержку. Также важно, чтобы образовательные материалы были максимально практичными и применимыми.
Сегодня врачи особенно ценят гибкость форматов. Например, короткие онлайн-курсы, которые легко встроить в их график, или живые мероприятия, где можно задать вопросы и получить обратную связь от экспертов. Немаловажно и то, чтобы обучение вдохновляло, а не утомляло. Это позволяет не только повысить уровень профессиональных знаний, но и вернуть интерес к своей работе.
Как вы привлекаете внимание врачей к образовательным инициативам?
Мы стараемся говорить на одном языке с врачами, понимать их задачи и предлагать решения. Важная составляющая нашей работы — это фокус на полезных материалах. Например, мы отправляем врачам письма с алгоритмами, чек-листами, приглашениями на актуальные мероприятия.
В соцсетях акцентируем внимание на действительно важных темах, избегая громких лозунгов или лишней воды. Большую роль играют лидеры мнений — их опыт вызывает доверие и вдохновляет коллег.
Кроме того, мы часто проводим бесплатные вебинары или интенсивы. Это не просто возможность привлечь внимание, но и способ показать ценность образовательных инициатив. Мы стараемся донести до врачей, что их профессиональный рост — это ключ к лучшему качеству медицины.
Что важно учитывать в работе с врачами?
Врачи живут в условиях постоянной нехватки времени, поэтому информация, которую мы предоставляем, должна быть максимально полезной и доказательной. Мы тщательно следим за актуальностью клинических рекомендаций, чтобы каждый материал соответствовал современным стандартам.
Практическая применимость — еще один ключевой момент. Врачи ценят алгоритмы, разборы кейсов и инструменты, которые можно сразу использовать в работе. Гибкость форматов также играет важную роль: доступные в любое время курсы, короткие лекции, подробные конспекты — все это делает обучение более удобным.
Кроме того, врачи высоко ценят возможность взаимодействовать с экспертами, задавать вопросы и разбирать сложные клинические случаи. Это не только помогает углубить знания, но и укрепляет чувство профессиональной уверенности.
Какие форматы образовательных программ вы считаете наиболее востребованными?
Сейчас врачи особенно ценят короткие интенсивы и миникурсы. Это идеальный формат для тех, кто хочет быстро разобраться в одной теме и сразу применить знания на практике.
Например, интенсив может длиться 2-3 дня, но за это время врач получает четкое понимание темы и готовые инструменты для работы. Мы стараемся делать такие программы максимально практическими, включая кейсы, чек-листы, шаблоны. Это не просто обучение, а возможность получить конкретные решения для своих задач.
Еще одна важная деталь — эмоциональный заряд. Врачи, которые чувствуют поддержку и вдохновение, чаще всего уходят с уверенностью, что стали лучше.
Какую роль играют технологии в образовательных проектах?
Технологии меняют подход к образованию, делая его доступнее и удобнее. Например, виртуальные симуляторы позволяют отработать сложные сценарии, а онлайн-платформы дают возможность учиться в любое время.
Кроме того, современные образовательные решения все чаще включают элементы нейросетей, которые помогают персонализировать обучение, подстраивая материалы под индивидуальные потребности врача. Это особенно важно в условиях, когда медицинская практика становится все сложнее, а время на обучение ограничено.
Что можно считать важным результатом таких подходов?
Главный результат — это рост профессионального уровня врачей. Когда обучение не просто теоретическое, а дает инструменты для реальной практики, это отражается и на качестве медицины, и на доверии пациентов.
Второй важный момент — формирование профессионального сообщества. Это пространство, где врачи могут делиться опытом, поддерживать друг друга и находить нестандартные решения. И, конечно, личный рост врача: развитие не только как специалиста, но и как лидера, который может вдохновлять и помогать другим.
В конечном итоге, образование для врачей — это больше, чем просто курсы и материалы. Это возможность найти поддержку, стать увереннее в себе и сделать медицину лучше. И, пожалуй, главный вопрос остается открытым: что еще мы можем сделать, чтобы врачи всегда чувствовали, что их труд важен?
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты
Социальные сети