Маркировка товаров для маркетплейсов: коротко о главном
Как изменился онлайн-рынок с внедрением маркировки «Честный Знак» и с какими трудностями столкнулись селлеры? Интервью с Романом Медведевым, СЕО Docs.SellerЭксперт в области диджитализации и автоматизации проектов по ЕГАИС, «Меркурий», «Честный знак» и ЮЗЭДО. Более 10 лет опыта внедрения документооборота в ресторанах.Эксперт в области Cusdev&BisDev
1. С появлением системы маркировки «Честный Знак», как вы думаете, селлеров стало меньше, или это никак не повлияло на желание продавцов выйти на онлайн-площадки?
Селлеров не стало меньше. Их не испугала маркировка в системе «Честный Знак». Однако 1-5% продавцов перешли в другие ниши, где она пока не требуется, а другая, значительно меньшая часть, действительно отказалась от продаж на маркетплейс.
Следует отметить, что большинство селлеров все еще не смогли разобраться в нововведениях. Они даже не знают, что их товар подлежит обязательной маркировке и что это вообще такое.
2. Правда ли, что маркировка существенно ударила по карману селлеров, за счет чего цена на товары значительно поднялась?
Я с этим не согласен. Да, маркировка несет в себе определенные затраты как на сам код, так и на организацию бизнес-процессов. Но на наш взгляд, не более 10%. Большинство селлеров отнеслись к этому адекватно и не завышают цены на свои товары. Себестоимость увеличилась, но в минимальных размерах.
3. С 1 марта 2023 года маркетплейсам запрещается продавать товары без маркировки, уменьшилось ли количество недобросовестных продавцов и контрафактной продукции за этот период?
По официальным данным, в среднем контрафактной продукции стало меньше на 25-30%. А также ушли с рынка те продавцы, которые халатно относились к своему делу. Те, кто хотел просто получать легкие деньги и не особо задумывался о покупателе. Маркировка, конечно, не решает полностью вопрос с нелегальной продукцией, но однозначно препятствует ее распространению.
4. С какими сложностями встречаются селлеры при получении маркировки «Честный Знак» и как они пытаются избежать проблем?
Сложность в том, что многим продавцам система маркировки «Честный Знак» совсем не знакома. Да, она была еще до 1 марта 2023 года, но большое количество селлеров с ней раньше не сталкивались. Поэтому у них были вопросы: куда идти, с чего начать, что делать с остатками.
Чтобы торговать на маркетплейсах, нужно приложить немного труда, изучить эту систему и вести честный бизнес. Или же делегировать данный процесс специалистам.
5. Что бы вы сказали селлерам, которые только начинают работу на маркетплейс с продукцией, подлежащей маркировке?
Маркировка не так страшна, если в ней разобраться. Вы можете сделать самостоятельно, но потребуется потратить на это время и немного средств. А можно сразу довериться профессионалам и снять с себя много монотонной работы. Выбор всегда за вами!
Пусть ваш опыт продаж на онлайн-площадках будет только положительным!
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети