РБК Компании

Параллельный импорт в сегменте LCV: быть или не быть

В структуре продаж LCV существенная доля по-прежнему у иностранных марок. Что будет дальше и по какому принципу будут формироваться коммерческие парки
Параллельный импорт в сегменте LCV: быть или не быть
Александр Сагун
Александр Сагун
Управляющий партнер ГТК-Авто

Предприниматель, Инвестор, TOP-менеджер С 2019 года совладелец бизнес-проектов в РФ и ОАЭ: ГТК-Холдинг, ГТК-Авто, ГТК-Лизинг.

Подробнее про эксперта

Вопрос параллельного импорта волнует всех: и простых потребителей, которые задались вопросом покупки нового автомобиля, и компании, которые так или иначе связаны с формированием автопарка. 

Как раз о формирование автопарка юридическими лицами, стоит поговорить более подробно. 

По итогам прошлого года рынок LCV (легкие коммерческие грузовики) достиг показателя в 90,3 тыс новых автомобилей. Годовой прирост — 20%.  По итогам 2024 года мы ожидаем, что будет продано уже более 100 тыс. То есть после небольшого спада в 2022 году рынок начал восстанавливаться. 

Правда, вопрос,  что купить и как, по-прежнему, актуален.

Службы доставки, строительные компании, логистические центры, поставщики и производители товаров — все они оказались перед нелегкими выбором в условиях санкций: купить автомобиль китайского производства или найти на рынке привычную европейскую, японскую или американскую марку? 

Немного статистики 

В структуре продаж легкого коммерческого транспорта первые 4 строчки занимают отечественные производители (GAZ, UAZ, Sollers и LADA), а вот дальше идут такие марки, как Hyundai, Mercedes-Benz, Ford. Замыкает TOP-10 китайский JAC. 

Параллельный импорт в сегменте LCV: быть или не быть
Статистика говорит о том, что параллельный импорт был и есть. Осталось ответить на вопрос — будет или нет? 

Какие варианты

В сегменте LCV вариантов не так и много. 

Во-первых, китайские автомобили. Правда, есть одно «но» в сегменте коммерческого транспорта адаптированных под Россию моделей не так много, что существенно снижает выбор. Сейчас в TOP-10 марок удалось «пробиться» лишь JAC.

Во-вторых, отечественные модели. Однако и здесь есть сложности — сейчас очередь на ту же самую «Газель» достигает 6-8 месяцев, то есть прийти и купить не получится. 

В-третьих, можно поискать автомобиль на «вторичном» рынке. Правда, если речь идет о большом автопарке, то предложение явно не покрывает спрос. 

И, наконец, купить машину проверенной марки  по параллельному импорту. 

В 80% случаев у компаний выбор стоит между 1 и 4 вариантом: купить «китайца» или заказать машину из-за рубежа. 

Мифы о параллельном импорте  

Многие скажут, конечно, лучше купить то, что есть, однако их мнение продиктовано многочисленными мифами о параллельном импорте. 

Параллельный импорт в сегменте LCV: быть или не быть
 

Миф 1 — Дорогая эксплуатация

Да, действительно запчасти стоят дороже, однако и надежность этой техники находится на высоком уровне, поэтому она не нуждается в частых ремонтах, что в перспективе 1-2 лет снижает расходы. И первоначальный «минус» становится «плюсом».

Миф 2 — Отсутствие запчастей

 Сейчас на складах находится достаточное количество всех комплектующих, поэтому доставка от склада до сервиса занимает 2-3 дня. Кроме того, за последние 2 года были налажены четкие каналы поставок из Казахстана, Турции, Китая.

Миф 3 — Сроки доставки имеют неопределенный характер

Как правило, от момента заказа и получением автомобиля по параллельному импорту проходит не более 45 дней.

Миф 4 — Нет возможности проверить ТС перед покупкой

В сегменте LCV практически 100% автомобилей привозятся с нулевым пробегом. В других случаях проверенные компании обеспечивают максимальную прозрачность сделки, соблюдая все законодательный формальности. 

Параллельному импорту быть

Около 60% тех, кто владеет крупными автопарками, состоящими из автомобилей европейский марок, не готовы отказываться от привычных марок и моделей. В качестве причины они называют, высокий уровень доверия. Также подавляющее большинство компаний выстраивали бизнес-модель под определенный парк, то есть персонал, сервисные центры — все настроено на обслуживание именно моделей, доступных сейчас лишь по параллельному импорту. 

Таким образом, ответ ГТК-Авто однозначный: «Параллельному импорту быть!».

Интересное:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации11.11.2013
Уставной капитал100 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Марфино, ул. Гостиничная, д. 3, офис 407-408
ОГРН 5137746062966
ИНН / КПП 7715981650 771501001
Среднесписочная численность19 сотрудников
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия