Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12

Не просто педагоги: как репетиторы поддерживают детей из детских домов

У детей в детских домах часто не получается хорошо учиться. Они переходят из класса в класс, не понимая самых основ
Не просто педагоги: как репетиторы поддерживают детей из детских домов
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью «Кандинский»
Светлана Строганова
Светлана Строганова
Программный директор благотворительного фонда «Дети наши»

Программный директор фонда «Дети наши». Выпускница МШПФ 3.0 лидерский курс. Сертифицированный тренер по компетентной помощи детям с психологической травмой, тренер по pcm. Многодетная и приемная мама.

Подробнее про эксперта

А может, дети в детских домах сами хотят плохо учиться?

Изначально-то дети хотят хорошо учиться (вряд ли вы найдете ребенка, который растет с желанием получать только двойки и тройки), но просто они не могут справиться в одиночку. Им некому помочь с домашкой, объяснить сложную тему или просто подбодрить. Например, 15-летний Сережа мечтает стать поваром, но не может сдать обязательный экзамен по русскому языку, потому что с пятого класса ничего не понимал в грамматике. И рядом не было того взрослого, который мог бы с ним хотя бы пару раз в неделю заниматься. 

В чем проблема

Пробелы в знаниях — это только полбеды. Главная сложность — у многих детей отсутствует мотивация. Они привыкли, что у них ничего не получается, и просто перестали стараться. «Иногда они приходят на занятие в плохом настроении, капризничают, не хотят даже стараться», — рассказывает репетитор Ирина. В такой момент важно не давить и угрожать, как это часто делают в школе, а понять и поддержать, иногда даже сказать, что в двойке нет ничего страшного, а ошибки — важная часть нашей жизни. 

Как можно помочь

Важный шаг — подобрать для ребят репетиторов, которые становятся для них не только учителями, но и поддержкой. Педагоги не торопится, начинают с самых азов и хвалят за малейший успех, чтобы ребенок снова почувствовал вкус к учебе.

Почему именно это решение

Опытные репетиторы знают, что одноразовые тесты не работают. Они оценивают знания через живое общение: просят почитать вслух, написать небольшой диктант, просто поговорить. Так видна настоящая картина. А чтобы знания не забывались, для каждого ребенка составляют личный справочник — шпаргалку по самым сложным для него темам.

Почему это важно

Для ребенка из семьи плохая оценка — это неприятность. Для выпускника детдома — угроза будущему. В 18 лет он выходит в самостоятельную жизнь без поддержки родителей. Если он не получит профессию, ему просто не на что будет жить. Качественное образование для него — единственный надежный фундамент. Занятия детей в детских домах с репетиторами становятся возможными при поддержке нашего партнера, благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».

Что меняется?

Успех приходит, когда ребенок начинает доверять педагогу и верить в себя. Однажды  репетитор взяла под опеку подростка из детдома. После нескольких месяцев терпеливых занятий они не только подтянули учебу, но и стали по-настоящему близки. Этот мальчик мечтает получить юридическое образование, и мы надеемся, что его мечта станет реальностью. Его история — это пример того, как доверие и поддержка могут изменить жизнь ребенка к лучшему.

Репетиторы не просто учат правилам. Они возвращают детям радость от новых открытий, веру в свои силы и надежду на достойное будущее. 

И мы от всей души благодарны педагогам за это.

Интересное:

Все новости:

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия