Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12

IT-обучение для детей: образовательные траектории

IT-траектория для детей: как за 9 месяцев освоить навыки для будущей профессии? Рассказывает эксперт
IT-обучение для детей: образовательные траектории
Источник изображения: freepik.com
Вадим Бордик
Вадим Бордик
Руководитель школы «Пиксель»

Основал школу программирования для детей в 2017 году

Подробнее про эксперта

Сегодня детское IT-обучение вышло за рамки развлекательно-развивающих кружков и стало ориентированным на реальную профессию. Так родители и дети могут выстроить продуманную образовательную траекторию — систему из 2-3 курсов. Они за 9 месяцев дадут уверенные навыки в конкретной области. О том, как устроены эти треки и как выбрать среди них подходящий ребенку, рассказывает Вадим Бордик, основатель школы PIXEL.

Вадим, расскажите, для чего в программирования и IT для детей нужны образовательные траектории?

Как правило, рынок требует от специалиста владения целым стеком технологий. Например, чтобы стать дата-сайентистом, недостаточно выучить Python, нужно еще знать SQL, работать с базами данных, хотя бы немного понимать английский. Поэтому, чтобы полноценно подготовиться к будущей профессии в IT, одного курса для детей не хватит — необходимо осваивать сразу несколько инструментов.

Потому в PIXEL появились образовательные траектории. Их цель — подготовить учеников к реальным задачам индустрии и охватить все необходимые для определенной специальности программы, фреймворки и библиотеки.

Какие образовательные траектории есть в школе?

Для разных возрастов разные. Если подростки на курсах решают задачи, приближенные к реальным, то младшие школьники только знакомятся с необходимой базой: учат основные понятия, развивают логику и создают небольшие проекты.

Сейчас у нас развиваются 3 обучающих направления: разработка игр и геймдизайн, дизайн цифровых продуктов и веб-разработка — фронтенд, бэкенд или фулстек по выбору.

Чем выстраивание траектории IT-обучения для детей отличается от того, чтобы последовательно проходить разные курсы с нуля?

Во-первых, траектория экономит время. Если проходить курс за курсом, это займет несколько лет. За этот период изученное в начале начнет забываться. В рамках образовательной траектории занятия идут 2-3 раза в неделю. Программа рассчитана на 9 месяцев.

Во-вторых, это позволяет родителям не собирать необходимый пакет курсов самостоятельно. Ведь не все папы и мамы — IT-специалисты и понимают, что нужно учить для той или иной профессии. А в траектории уже учтены все необходимые навыки.

В-третьих, за счет того, что ребенок проходит несколько курсов одновременно, он лучше понимает, как связаны те или иные инструменты.

От чего отталкиваться родителям при выборе образовательного маршрута? Как в PIXEL определяется, с какого направления ребенку лучше начать? 

Маршрут зависит от возраста, уровня подготовки, интересов. Как и многие IT-школы для детей, начинаем с пробного занятия. После него методист рекомендует ученику индивидуальный маршрут.

Предположим, что пришел школьник 11 лет, который обожает Minecraft. Как может выглядеть его IT-траектория в вашей школе до 15 лет? Сможет ли он избавиться от зависимости от игр?

Для детей с 10 лет есть IT-траектория, где ученики создают игры в Minecraft, а потом переключаются на Python. Python, в свою очередь, открывает широкий выбор специализаций. Потому ребенок может продолжить изучать библиотеки и фреймворки Python либо переключиться на геймдизайн.

Что касается зависимости от игр, это индивидуально — все ребята разные. Кто-то на курсах быстро переключается на создание игр или, например, программирование модов.

Часто ли дети хотят сменить направление — например, уйти с создания игр на веб-разработку? Возможно ли сделать это в процессе обучения?

Первые уроки IT у нас разработаны для детей 5-6 лет. Ребята только знакомятся с программированием, и запросов сменить направление от младших учеников практически не поступает.

С подростками дело обстоит иначе, так как речь уже идет о выборе профессии. Тем не менее такое происходит редко, а если происходит, мы стараемся обязательно идти навстречу. Хотя сменить учебное направление, предположим, в середине года сложно — группа, куда можно перевести ребенка, уже ушла далеко вперед.

Какая роль в IT-обучении отводится портфолио? Помогают ли детям его оформить?

Во всех курсах выбранной траектории есть учебные проекты в конце модуля. Самый большой и масштабный итоговый проект. Старшеклассники могут включить эти работы в портфолио.

Что происходит, когда у ребенка на сложном этапе падает мотивация? Какие инструменты есть у школы и преподавателя, чтобы помочь ему преодолеть трудность?

Снижение мотивации — естественная часть любого обучения. Наша задача в этот момент — сделать из трудности точку роста. Чтобы поддержать ребенка, подключается преподаватель. Он задает наводящие вопросы, разбирает ошибки, приводит аналогии из других проектов ученика. Ребенок не остается один на один с проблемой.

Кроме того, помогает геймификация, короткие цели, поддержка сообщества и одногруппников. Ребенок понимает, что все сталкиваются со сложностями и преодолевают их.

Если не говорить о конкретных языках и программах, какой самый важный навык или качество, на ваш взгляд, должна дать ребенку любая IT-траектория?

На мой взгляд, кроме прикладных навыков, это еще и полезные soft skills: умение учиться, адаптироваться к изменениям сферы, общаться внутри команды.

Если обобщить все сказанное: каков должен быть самый первый шаг для родителя и ребенка в IT?

Не откладывать, а заниматься — сходить на пробный урок или посмотреть бесплатный IT-курс для детей. Это поможет понять, интересна ли сфера ребенку и готов ли он начать учиться.

Интересное:

ТеДо Китай: следует трендам или задает их

Новости отрасли:

Все новости:

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия