РБК Компании
Главная «Астерра» 1 октября 2024

Как сделать недвижимость доступной для покупателей

Тренд на доступность жилья приобретает все большую значимость. Как сделать приобретение недвижимости посильным для большего числа людей
Как сделать недвижимость доступной для покупателей
Источник изображения: Личный архив компании
Константин Злобин
Константин Злобин
Директор по развитию компании «Астерра»

Константин Злобин работает в земельном бизнесе с 2010 года. Выпускник Московского авиационного института и программы MBA. Работал в командах «Rofa Bekleidungswerk GmbH & Co. KG», «Спортмастер».

Подробнее про эксперта

Большинство покупателей жилья согласятся: вопрос доступности недвижимости — самый болезненный. И неважно, хотите вы приобрести квартиру или дом в России или любой западной стране — сложностей хватает везде. Бизнес тоже ситуацией недоволен: чем меньше на жилье покупателей, тем меньше нужно его строить. Вариантов того, как сделать приобретение недвижимости посильным для как можно большего числа жителей, масса. Какие они? Давайте посмотрим.

Все ли довольны

Тренд на повышение доступности жилья — глобальный, он активно обсуждается не первый год. Основные факторы, на которые обращают внимание государство и бизнес, такие:

Социальные. Любой стране выгодно, чтобы как можно больше ее граждан жили в комфортных условиях. Тут и стимул для развития общества, и рост благосостояния, да и обстановка на улицах становится безопаснее.

Экономические. Они взаимосвязаны с социальными. Чем доступнее жилье, тем активнее оно строится — то есть, растет весь рынок. Плюс повышается спрос и на продукцию в смежных отраслях — от мебели и товаров для ремонта до логистики и стройматериалов.

Но так ситуация обстоит в теории, а на практике позитива меньше. В большинстве стран покупательская способность населения растет совсем не так быстро, как цены на недвижимость. Причин много, и везде они свои. В России (и не только тут) негативную роль, по мнению специалистов, сыграла массовая льготная ипотека.

Вариантов много

Доступность жилья, конечно, пытаются повышать — кто как может. Способов немало, оценим самые популярные.

  • Финансовые

Основная цель — снизить экономическую нагрузку на потенциальных покупателей. Пример — совместная ипотека. В отличие от привычного нам кредитования, возможность приобрести квартиру или дом получают не супруги, а друзья, родственники, коллеги или соседи.

Другой вариант — предполагаемая ипотека, реализуемая в США. Суть предложения: покупатель соглашается выплачивать ипотеку продавца недвижимости — на тех условиях, по которым он ее получил. Выгодно всем, хоть и связано с юридическими рисками.

Похожий способ — анализ положенных покупателю льгот и выбор самого выгодного для него варианта. Делает расчеты не заемщик, а риелторская компания или банк.

Отдельное направление — прямая поддержка определенных проектов. Государство стимулирует выбранную нишу — чаще всего, достаточно дешевого и позволяющего возвести объект быстро. Скажем, строительство модульного жилья или зданий из домокомплектов.

  • Организационные

Варианты варьируются от одной страны к другой. В некоторых штатах США ограничивают цену перепродажи жилье, купленного на «первичке2. В Детройте выбрали другой способ: на часть недвижимости для социально незащищенных горожан снизили налог на землю. В итоге многие семьи получили возможность приобрести более современные объекты.

Альтернатива — финансирование строительства соцжилья. Примеров таких проектов много, они реализуются в разных странах. Добавим сюда и прямую поддержку жилищного кредитования для заемщиков из определенных групп. В России отметим IT-ипотеку, программу для приобретения жилья на Дальнем Востоке и в сельской местности.

  • Технические

Они связаны с возможностью строить проще и быстрее, с привлечением меньшего числа рабочих и высококвалифицированных специалистов.

Технических способов нарастить темпы много: и использование ИИ в проектировании и анализе самой площадки, и специальные материалы (от мобильных строительных 3D-принтеров до быстро сохнущих марок бетона), и даже акцент на объемно-блочном, деревянном или модульном домостроении (таких примеров немало в нашей стране).

Так что государство, банки и строители более чем заинтересованы в поиске способов сделать покупку нового жилья доступнее для людей. Спрос обеспечивает застройщиков стабильным, прогнозируемым будущим, а власти дает минимизацию социального недовольства.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации26.05.2011
Уставной капитал
Юридический адрес обл. Московская, г.о. Балашиха, д. 27, этаж/офис 2/2
ОГРН 1115001006086
ИНН / КПП 5001083009 500101001

Контакты

Адрес 143911, Россия, Московская обл., г. Балашиха, мкр. 1 Мая, д. 27
Телефон +74956600233

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия