РБК Компании

Фандрайзинг ближайшего будущего: 3 ключевых направления развития

Как цифровизация, искусственный интеллект и новые платежные решения для фандрайзинга меняют подход фондов к привлечению пожертвований
Фандрайзинг ближайшего будущего: 3 ключевых направления развития
Источник изображения: Freepik.com
Ольга Шахмейстер
Ольга Шахмейстер
Директор по стратегическим партнерствам

На протяжении 17 лет успешно руководит развитием стратегических программ и внедрением инновационных решений в фандрайзинге для ключевых благотворительных фондов

Подробнее про эксперта

Российские финтех-проекты в последние годы демонстрируют устойчивый рост. Согласно данным агентства Smart Ranking, общая выручка 100 крупнейших российских fintech-компаний по итогам 2023 года превысила 223,8 млрд рублей, что на 19,8% больше в сравнении с предыдущим годом. Вместе с финтехом развивается и филтех, технологии филантропии. Сегодня мы поговорим об одной из основных дисциплин данного направления — о фандрайзинге, привлечении денежных средств в адрес некоммерческих организаций.

Основными драйверами роста этой области, как и в случае с финтехом, являются цифровизация финансовых услуг, активное использование искусственного интеллекта и развивающиеся pay-сервисы. Миксплат, занимаясь предоставлением цифровых решений в области фандрайзинга для НКО, берет на себя ответственность смоделировать образ будущего онлайн-фандрайзинга. И выдвигает три основные тезиса, три ключевых направления развития, которые будут задавать вектор изменений в отношениях с благотворителями в ближайшие годы.

Аналитика и интерпретация данных

Чтобы начать анализировать данные, безусловно, нужно организовать их сбор и учет. Сбор и систематизация знаний о благотворителях — задача номер один для любой некоммерческой организации ближайших лет. Важную роль в этом сыграет развитие технологий аналитики и совмещения их с прикладной средой — DRM (Donor Relationship Management, по аналогии с CRM у бизнеса), системой учета всех транзакций в адрес благотворительной организации для дальнейшей последовательной работы.  

Ключевую роль в планировании фандрайзинговых кампаний все активнее будет играет предиктивная аналитика. Она позволяет благотворительным организациям не только анализировать уже собранные данные, но и прогнозировать будущее поведение жертвователей. ИИ может предсказать, когда благотворитель сделает следующий перевод, какой будет его средняя сумма, поможет выявить предпочтения доноров. К примеру, выявить тех жертвователей, которые с наибольшей вероятностью сделают крупный взнос или имеют тенденцию поддерживать именно долгосрочные проекты. Это позволит спланировать персональную коммуникацию и подобрать релевантный формат взаимодействия.

Тандем ИИ и аналитики поможет эффективно управлять ресурсами, заблаговременно планировать фандрайзинговые кампании и прогнозировать результат, оперируя множеством факторов. А автоматизация рутинных процессов, таких как создание отчетов или отправка уведомлений, высвобождает время для стратегии и формирования новых кампаний.

Персонализация коммуникации 

Коммуникация — основа основ. И ее значение в фандрайзинге будет только усиливаться. Совершенно не имеет значения инновационность финансовых инструментов и их бесперебойная работа, когда у организации провал в коммуникациях. Будущее благотворительности во внимательном отношении к каждому стороннику и выстраивание уникальных взаимоотношений.

ИИ, сегментируя благотворителей по интересам и потребностям, предлагает автоматизированные и персонализированные варианты поддержки. Если говорить о благотворительной платформе, последователям, которые регулярно поддерживают проекты в сфере защиты окружающей среды, будут предложены именно такие инициативы. Это поможет удерживать активную вовлеченность, сделав информационный фокус вокруг благотворителя более адресным, а связь прочной.

Индивидуализированный подход делает взаимодействие более эффективным и увеличивает конверсию в пожертвование. Комплексные решения, позволяющие настроить интеллектуальную омниканальную коммуникацию, будут способствовать не только оптимизации процесса привлечения средств, но и высвобождению времени для главных задач некоммерческой организации.

Персонализированные отчеты также играют достаточно важную роль в создании доверительных отношений между организацией и ее сторонниками. После завершения проекта или в конце отчетного периода благотворитель получит наглядный документ, отражающий его персональный и совокупный с другими участниками вклад, а также информацию о том, насколько эффективно были использованы фондом привлеченные средства. Такая прозрачность не только укрепляет доверие к организации, но и мотивирует благотворителей к повторным пожертвованиям, поскольку они видят реальный результат своей помощи и ощущают сопричастность.

Использование мультиканальных кампаний с персонализированными предложениями значительно повышает отклик и удерживает внимание аудитории. Это создает уникальный опыт, благотворители чувствуют свое особое участие, что влияет на дальнейшую вовлеченность в работу фонда.

Фандрайзинговые инструменты 2.0

Все, что можно автоматизировать — нужно автоматизировать. Этот подход становится все более востребованным в благотворительных организациях, предоставляя новый уровень взаимодействия с аудиторией. Автоматизация коммуникаций помогает удерживать связь с благотворителями через разные каналы — от email до социальных сетей и мессенджеров. Технологии позволяют не просто собирать данные о пожертвованиях и благотворителях, но и использовать их для создания персонализированных digital-кампаний. Переход на использование цифровых каналов становится особенно важным для привлечения молодого поколения — Z и Alpha, которые предпочитают быстрые, прозрачные и интуитивно понятные механики в благотворительности.

Например, благотворитель, переходя по ссылке, будет перенаправлен на адаптированную целевую страницу, с персональным приветствием и информацией о кампании, интересующей именно его. Система предложит сумму пожертвования, исходя из привычек и возможностей конкретного благотворителя, при этом избегая слишком высоких или слишком низких значений. Это способствует увеличению размера пожертвования, сохраняет комфорт взаимодействия и выстраивает доверительные отношения между благотворителем и фондом.

С благотворителями, которые предпочитают мессенджеры, можно вести коммуникацию в удобной для них среде. Чат-боты способны оцифровать процессы общения, осуществить автоматической отправку напоминаний о пожертвовании, благодарность и предоставить актуальную информации о проектах. Они работают круглосуточно, могут вести многоуровневую коммуникацию с благотворителями, отвечая на простые вопросы и направляя на целевые страницы сайта.

Социальные сети, использование геймификации в благотворительных кампаниях, челленджи, награды за участие, создание игрового опыта — все это повышает уровень вовлеченности и влияет на более осознанное погружение со стороны молодой аудитории. Видеообращения, посты в социальных сетях от первого лица, эксклюзивные контент-серии, демонстрирующие реальные результаты благотворительных кампаний, истории благополучателей вкупе с нативными инструментами приема пожертвований способны создать мощное эмоциональное воздействие и значительно увеличить сборы.

Рекуррентные платежи остаются важным инструментом фандрайзинга. Однако растет потребность и в более гибких решениях, которые могут адаптироваться под нужды каждого благотворителя. Таким решением может являться повсеместное внедрение BNPL, модели оплаты, которая позволяет благотворителю разбивать свое пожертвование на части, внося единовременно четверть, а остальные три выплачивать согласно графику платежей. BNPL актуален и для адресных сборов, когда благотворители хотят оказать поддержку, но не могут выделить большую сумму сразу. Решение позволяет НКО увеличить общий размер вклада, а осторожному благотворителю помогает протестировать системную поддержку фонда, оформив «подписку» не на год, а на 4 месяца. А вот возможность ее пролонгации будет уже в руках грамотной работы фандрайзера и ИИ-помощника. Кроме того, внедрение возможности «Жертвовать сейчас, платить потом» способствует привлечению более молодой аудитории, которая все чаще интересуется благотворительностью, но имеет ограниченные финансовые ресурсы. Поэтому мы с вами увидим его повсеместное внедрение. 

То что для одних будущее, для других уже настоящее

Фандрайзинг самого ближайшего будущего будет строиться на основе ИИ, предиктивной аналитика и персонализированных решениях в коммуникациях. Организации, которые активно экспериментируют, разрабатывают и внедряют инновационные решения, смогут не только повысить эффективность своих кампаний, но и улучшить взаимодействие с благотворителями. Гибкие модели пожертвований, такие как BNPL, позволят привлекать новых последователей и повысить общие суммы сборов. В сочетании с персонализированными кампаниями и отчетами, это формирует новые горизонты в развитии благотворительного сектора, где каждый чувствует значимость своего участия.

Будущее фандрайзинга будет зависеть от дальнейшего развития и распространения технологий персонализированного взаимодействия с донорами, повышения прозрачности и доверия. Инновации, такие как предиктивная аналитика, автоматизация процессов и гибкие модели пожертвований помогут увеличить вовлеченность самих благотворителей и регулярность их пожертвований. Фонды, которые уже сейчас внедряют подобные инновации, получат значительные конкурентные преимущества, а их отношения с благотворителями станут более доверительными и продуктивными.

Источники изображений:

Freepik.com

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации07.06.2019
Уставной капитал1 100 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Щукино, ул. Маршала Рыбалко, д. 2 к. 6, помещ. 1401
ОГРН 1197746371382
ИНН / КПП 7734426211 773401001
Среднесписочная численность62 сотрудника
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия