Уже 75% пиарщиков применяют ИИ в работе: итоги исследования
Об итогах исследования об использовании ИИ в пиаре рассказывает основатель агентства PR Doctor Валерия Мингова

Основатель агентства PR Doctor и PR-премии для малого и среднего бизнеса «Громче!»
Совсем недавно коллеги из агентства Muck Rack опубликовали исследование The State of AI in PR, в котором они выяснили, как пиарщики используют генеративный ИИ, как это делает их работу лучше и какие подводные камни их беспокоят. Их ключевые выводы довольно интересны и определенно стоят того, чтобы о них поговорить. О них мы поговорим ниже.
Три из четырех PR-специалистов пользуются ИИ

Число PR-специалистов, использующих генеративный ИИ в работе, продолжает расти. Со времен первого опроса, который ребята из Muck Rack провели в марте 2023 года к настоящему времени (начало 2025) цифра увеличилась почти втрое. Сейчас трое из четырех пиарщиков так или иначе задействуют генеративные нейросети в работе.
Однако темпы роста востребованности ИИ немного замедлились: надо полагать, сказывается близость точки насыщения. Число людей, использующих ИИ, продолжает расти, а сомневающихся и колеблющихся становится меньше, но число убежденных противников остается примерно таким же.
PR- спецы находят все больше способов использовать ИИ

Интересно, что более 80% пиарщиков используют ИИ-инструменты для проведения мозговых штурмов и поиска идей. Кроме этого, ИИ активно применяют для решения множества других задач, включая исследования тем, публикации в социальных сетях, написание и доработку драфтов. Более половины используют их даже для написания пресс-релизов и презентаций. А вот другие модели применения ИИ отстают: например, только каждый пятый PR-специалист говорит, что использует нейросети для поиска журналистов, с которыми стоит наладить контакт, и еще реже ИИ применяют для создания изображений, сопровождающих контент. Интересно, что в среднем пиарщики в этот раз назвали пять задач, которые они сейчас выполняют, задействуя ИИ: это серьезный рост к уровню опроса прошлого года, когда моделей использования было в среднем три.
Несмотря на все более широкое применение ИИ, у большинства пиарщиков нет четких гайдлайнов по его использованию

А параметр осознанности применения инструментов ИИ, который выражается в наличии сформулированной политики, не успевает за ростом популярности ИИ в отрасли. Сегодня половина пиарщиков отвечают, что в их компаниях нет четкой политики использования ИИ. Учитывая тот факт, что практика применения ИИ постоянно расширяется, это означает, что значительная часть PR-специалистов используют эти инструменты, практически не имея гайдлайнов, которые указывали бы им на лучшие практики или, к примеру, правила раскрытия информации об использовании ИИ.
Впрочем, все-таки наблюдается значительное улучшение результатов по сравнению с прошлым годом, когда 72% ответивших пиарщиков сказали, что никакой политики использования ИИ у них нет.
Источники изображений:
Личный архив компании
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты


