РБК Компании
Главная Artsofte Digital 24 октября 2024

Как повысить эффективность кампаний в РСЯ с помощью чат-лендингов

Как внедрение чат-лендингов с динамическим контентом помогло застройщикам восстановить результативность кампаний в РСЯ
Как повысить эффективность кампаний в РСЯ с помощью чат-лендингов
Источник изображения: Личный архив компании
Лев Корнильцев
Лев Корнильцев
Team lead Artsofte Digital

2 года специализируется на интеграции динамического контента на посадочные страницы, в портфеле — 30 проектов ЖК.

Подробнее про эксперта

Почему мы решили протестировать чат-лендинги?

В начале 2024 года на нескольких проектах, где ранее в рекламе квартир отлично работала связка «Рекламная сеть Яндекса + квизы», мы заметили, что эффективность рекламного канала стала падать: либо значительно выросла стоимость лида (CPL), либо снизилась конверсия, а в некоторых случаях кампания практически перестала приносить лиды.

Мы проанализировали отраслевые отчеты по регионам, где результаты резко ухудшились. К маю 2024 года по многим из этих регионов доля трафика с ПК снизилась в два раза по сравнению с предыдущим годом. А в отчетах за август 2024 года этот показатель уже уменьшился в три раза. Например, если в прошлом году трафик с ПК составлял 24%, то сейчас он опустился до 6-7%.

При этом трафик с ПК всегда лучше конвертировал в квизы, чем мобильный. На некоторых проектах разница в конверсии между ПК и мобильными устройствами составляла 5-10 раз. Поэтому, из-за снижения количества ПК-трафика, на ряде проектов квизы стали показывать более низкую эффективность.

Также мы изучили метрики, отчеты по устройствам, карты кликов и воронки в Google Analytics, чтобы понять, как ведут себя пользователи, попадая с рекламы на квиз. И увидели, что пользователи стали меньше заполнять контактные формы, а многие покидали страницу уже на первых шагах.

Высокая конкуренция среди застройщиков, которые используют квизы в своей рекламе, привела к тому, что этот формат потерял свою эффективность. Лидов стало меньше и они стали дороже.

Поэтому мы стали искать новые решения для работы с холодным трафиком, и решили протестировать чат-лендинги, которые к тому времени опробовали на проектах автодилеров.

Что такое чат-лендинги?

Чат-лендинг — это сайт, на котором пользователь взаимодействует с консультантом в формате диалога. На экране устройства, будь то компьютер или мобильный телефон, пользователю начинают поступать сообщения от виртуального консультанта. Например, консультант может предложить зафиксировать скидку или получить специальное предложение стоимостью 16 тысяч рублей в месяц после ответов на несколько вопросов.

Пример чат-лендинга на декстопе
Пример чат-лендинга на декстопе

Для пользователей на ПК интерфейс чат-лендинга выглядит как привычное окно чата, где сообщения появляются последовательно. Адаптация для мобильных устройств делает этот формат еще более удобным — все элементы подстраиваются под экран смартфона.

Чат-лендинги адаптируются под мобильные устройства
Чат-лендинги адаптируются под мобильные устройства

После того как пользователь ответит на вопросы, ему предлагают оставить свои контакты, чтобы получить бонус: это может быть фиксированная скидка или бесплатная консультация.

Диалог с пользователем завершается тем, что мы предлагаем ему оставить контакты для связи. Взамен предлагаем рассказать про планировки и рассчитать платеж
Диалог с пользователем завершается тем, что мы предлагаем ему оставить контакты для связи. Взамен предлагаем рассказать про планировки и рассчитать платеж

Чат-лендинг строится на простом и понятном взаимодействии — пользователь отвечает на вопросы консультанта и получает ценные предложения, что повышает вовлеченность и конверсию.

Мы выдвинули две гипотезы, почему чат-лендинги могут помочь вернуть эффективность кампаниям в РСЯ:

  1. чат-лендинги смогут преодолеть рекламную слепоту пользователей, которые уже «устали» от квизов.
  2. этот формат обеспечит более высокую конверсию с мобильных устройств.

Динамический контент в чат-лендингах

Чат-лендинги, как и квизы, мы решили запускать в связке с динамическим контентом.

Динамический контент — это текстовые или визуальные элементы на сайте, которые меняются в зависимости от данных о пользователе. В нашем случае, изменения происходят на основе меток UTM — информации о том, с какого рекламного объявления пользователь перешел на сайт.

С помощью динамического контента можно протянуть мотивацию по конкретному офферу от рекламного объявления до формы контактов. Рассмотрим на примерах.

Представим два рекламных объявления:

  1. двухкомнатные квартиры с ежемесячным платежом от 39 тысяч рублей;
  2. квартиры по цене от 3 миллионов 320 тысяч рублей.
Рекламные объявления, с которых пользователи переходят на чат-лендинг
Рекламные объявления, с которых пользователи переходят на чат-лендинг

Если пользователь кликает по первому объявлению, то он попадает на чат-лендинг, где заголовок и сообщение консультанта отображают информацию о ежемесячном платеже в 39 тысяч рублей.

Стартовая страница чат-лендинга, если пользователь перешел с объявления с оффером «39 000 руб. в месяц»
Стартовая страница чат-лендинга, если пользователь перешел с объявления с оффером «39 000 руб. в месяц»

Если же пользователь кликнет на второе объявление, то в чат-лендинге будет указана соответствующая цена — от 3 320 000 рублей.

Стартовая страница чат-лендинга, если пользователь перешел с объявления с оффером «цена от 3 320 000 рублей»
Стартовая страница чат-лендинга, если пользователь перешел с объявления с оффером «цена от 3 320 000 рублей»

Особенно эффективно динамический контент работает на последнем этапе, когда консультант предлагает пользователю оставить контакты.

Если пользователь пришел на сайт с объявления с ежемесячным платежом, консультант предложит ему рассчитать его персональный ежемесячный платеж.

А если переход был по офферу с ценой квартиры, то и мотивирующее сообщение будет связано с ценой, например «оставьте контакты, и мы зафиксируем цену».

В этом сценарии консультант предлагает рассчитать ежемесячный платеж, так как пользователь попал на этот чат-лендинг с объявления с минимальным ежемесячным платежом
В этом сценарии консультант предлагает рассчитать ежемесячный платеж, так как пользователь попал на этот чат-лендинг с объявления с минимальным ежемесячным платежом
В этом сценарии консультант предлагает зафиксировать цену на квартиру, так как пользователь попал на этот чат-лендинг с объявления с ценой за квартиру
В этом сценарии консультант предлагает зафиксировать цену на квартиру, так как пользователь попал на этот чат-лендинг с объявления с ценой за квартиру

С помощью динамического контента можно изменять практически любой элемент лендинга в зависимости от того, с какого объявления перешел пользователь: заголовок, подзаголовок, текст сообщений от консультанта и т. д. Это дает максимальную гибкость в настройке и персонализации взаимодействия с пользователем.

Благодаря динамическому контенту не нужно создавать разные чат-лендинги под каждый оффер. Это упрощает управление рекламными кампаниями и их оптимизацию.

Эффективность чат-лендингов 

Мы протестировали инструмент на 4 проектах, и он доказал свою эффективность. 

Кому подойдут чат-лендинги и что необходимо учитывать при их запуске?

Чат-лендинги подойдут тем, кто:

  • работает с холодным трафиком и у кого низкая конверсия,
  • имеет на проектах большую долю мобильного трафика,
  • заметил снижение эффективности квизов.

Что необходимо учесть при запуске чат-лендингов?

  • На старте работы с чат-лендингами рекомендуем их использовать только с холодным трафиком. В работе с горячим трафиком, а именно в рекламе в поиске, чат-лендинги работают с переменным успехом. Если в работе с чат-лендингом в связке с РСЯ или посевами вы получаете стабильный хороший результат, то в таком случае можно пробовать внедрять его на более теплый трафик.
  • На оптимизацию нужно закладывать минимум 2 недели, так как рекламной стратегии нужно время на обучение.
  • Формат чат-лендингов отличается от квиза. Важно помнить,что это не тест, а диалог. Поэтому нужно использовать разговорные формулировки вопросов.
  • Используйте динамический контент. Он позволяет создать единую мотивацию для пользователя — от объявления до сбора контактов, что значительно увеличивает конверсию чат-лендингов.

Больше полезной информации для маркетологов застройщиков вы найдете в Telegram-канале.

Источники изображений:

Личный архив компании

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

Специализируемся на недвижимости6 лет — отраслевой специализации в работе с ЖК по всей России — от Архангельска до Владивостока
80 проектов ЖК в портфелеЕсть клиент, с которыми мы работаем еще с 2017 года
Выполняем планы по лидамСреднее выполнение плана по всем проектам 109%
Показываем результатНа нашем сайте — 50 кейсов, а на Ютуб канале — 20 вебинаров: показываем, как решаем digital-задачи

Профиль

Дата регистрации19.02.2018
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес обл. Свердловская, г.о. Город Екатеринбург, ул. Малышева, д. 71, офис 701
ОГРН 1186658013013
ИНН / КПП 6685145735 668501001

Контакты

Адрес 620075, Россия, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 71, оф. 701
Телефон +73433020004

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия