Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12

Без залогов и ожиданий: как работает современный факторинг

Факторинг перестал быть нишевым инструментом. Сегодня это цифровой сервис, который помогает бизнесу любого масштаба управлять оборотными средствами
Без залогов и ожиданий: как работает современный факторинг
Источник изображения: Пресс-служба ROWI
Виктор Вернов
Виктор Вернов
CEO и сооснователь финтех-платформы ROWI, член Правления Ассоциации факторинговых компаний России (АФК), Руководитель направления факторинга Т-Бизнес (ООО «РОВИ Факторинг Плюс», ООО «РБ Факторинг»)

Имеет 15+ лет опыта развития факторингового бизнеса в России в качестве CEO, стоял у истоков рынка онлайн-факторинга и зарождения финтех-направления в России.

Подробнее про эксперта

Факторинг перестал быть узким инструментом финансирования и превратился в полноценный технологический продукт. API-интеграции, онлайн-площадки и развитие цифровой инфраструктуры превратили его в неотъемлемую часть экосистем, формирующих финансовый ландшафт современного бизнеса. О том, как работает этот инструмент и почему технологии становятся главным драйвером развития рассказал РБК Радио Виктор Вернов, член Правления Ассоциации факторинговых компаний России, сооснователь финтех-платформы ROWI и  руководитель направления факторинга «Т-Бизнес». 

Цифровизация — точка перелома

Факторинг прошел путь от традиционного инструмента оборотного финансирования до высокотехнологичного продукта, встроенного в цифровую среду компаний. Повсеместное внедрение электронного документооборота и перевод значительной части торговых сделок на онлайн-площадки сделали дебиторскую задолженность прозрачной и легко управляемой. Сегодня операции проводятся в электронном виде, практически полностью исключая риск человеческой ошибки или задержки.

Большую роль в этой трансформации сыграл регулятор. Развитие цифровых сервисов, API-интеграций и методов идентификации клиентов сформировало фундамент для внедрения финансовых решений в бизнес-процессы, благодаря чему факторинг перестал быть сложным финансовым продуктом, превращаясь в часть рабочего контура компаний. 

Источник ликвидности и эффективности

Для малого и среднего бизнеса факторинг стал одним из основных способов привлечения финансирования. Их дебиторская задолженность становится главным активом, на который можно опереться. Факторинг решает задачу МСБ получать средства под уже выполненные поставки и поддерживать оборот, не вовлекаясь в длительные кредитные процедуры. Он хорошо подходит, когда у компании нет залогов в достаточном объеме, либо статистики предыдущей работы, чтобы претендовать на достаточно выгодное кредитование.

Для крупных компаний факторинг решает иную задачу. У таких компаний есть доступ к классическому банковскому кредитованию, но факторинг помогает выстраивать сбалансированную культуру капитала — продавать дебиторскую задолженность и не увеличивать долговую нагрузку. В этом случае он становится инструментом оптимизации баланса, делающего бизнес более гибким в управлении денежными потоками. 

Отдельный сегмент рынка сегодня формируют предприниматели, торгующие на маркетплейсах — селлеры. Их торговая деятельность полностью связана с цифровой витриной, где аккумулируются большие объемы данных, с которыми факторинг работает особенно эффективно. Благодаря этому предприниматели могут быстро получить лимит и оперативно пополнять оборотные средства, что критично для бизнеса с высокой динамикой продаж.  

Синергия технологий и партнерств

Факторинг постепенно становится инфраструктурной частью финансового рынка. Конкуренция между банками, финтехами и экосистемами не исключает сотрудничества, а напротив, формирует устойчивую модель развития через партнерства. Игроки объединяются вокруг общих платформ, где обмен данными, автоматизация и прозрачность позволяют создавать новые продукты быстрее и точнее.

Будущее факторинга — комбинация конкуренции и партнерства. Многие участники рынка развивают собственные технологические решения, платформы и экосистемы. В этой среде успех определяется не масштабом портфеля, а способностью встроиться в цифровую экосистему клиента и предложить решения, которые работают так же быстро, как сам бизнес. Факторинг становится частью новой финансовой действительности, где технология — не дополнение, а основа продукта.

Интересное:

Все новости:

Контакты

Адрес
125047, Россия, г. Москва, 2-я Брестская ул., д. 48
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия