Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12

Как создать эмоциональную связь с потребителем: роль бренда

Успешный бренд — это не только красивое название, качественный продукт или услуга, но и глубокая эмоциональная связь с потребителем
Как создать эмоциональную связь с потребителем: роль бренда
Источник изображения: stock.adobe
Жанна Седых
Жанна Седых
Директор по маркетингу и рекламе компании «Грузовая Механика»

Опыт работы в сфере маркетинга и рекламы более 15 лет

Подробнее про эксперта

В условиях высокой конкуренции и переизбытка предложений на рынке грузоподъемного оборудования и складской техники бренды соперничают не только за внимание потребителей, но и за их лояльность. 

Одним из ключевых факторов, определяющих долгосрочные отношения с клиентами, становится эмоциональная связь. Продукты выбирают  не только за их функциональные преимущества, но и за те чувства, которые они вызывают.

Об эмоциональной связи и восприятие бренда, говорим с руководителем отдела маркетинга компании «Грузовая Механика» Жанной Седых.

Эффективность формирования грамотной бренд-стратегии и продвижения бренда «СибТаль» — на рынке грузоподъемное оборудование, было отмечено дипломом лауреата конкурса «Digital Communications AWARDS — 2025».

Награда бренда СибТаль

Жанна Александровна, почему эмоции важны в брендинге?

Исследования в области маркетинга подтверждают: до 90% решений о покупке принимаются на эмоциональном уровне, и лишь затем покупатели рационализируют свой выбор. Эмоции влияют на:

  • Восприятие ценности — клиенты платят больше за бренды, которые вызывают у них положительные эмоции.
  • Лояльность — эмоционально привязанные потребители реже уходят к конкурентам.
  • Вирусный эффект — люди рассказывают о товаре и рекомендуют друзьям, знакомым, если бренд им нравится и вдохновляет их.

Примеры успешных мировых брендов, показывают, что их стратегия строится не только на качестве продукта, но и на формировании сильных ассоциаций — свобода, успех, счастье.

Так, например, для бренда «СибТаль» была взята стратегия силы, покоряющей суровые климатические условия Сибири и закаляющая характер. Каждый мужчина хочет быть сильным и мужественным.

Поделитесь, как создать эмоциональную связь с потребителем?

Определение ценностей и миссии бренда

Потребители хотят поддерживать компании, чьи ценности им близки. Например, наши бренды «СибТаль» и «Sibline» объединены одной идеей и строят коммуникацию вокруг преодоления суровых условий природы.

Что делать?

  • Сформулировать четкую миссию, выходящую за рамки прибыли.
  • Интегрировать ценности во все аспекты бизнеса — от продукта до обслуживания.

Как в создание эмоциональной истории помогает сторителлинг?

Люди запоминают не факты, а истории. Бренды, которые умеют рассказывать о себе через эмоции, легче находят отклик.

Пример:

  • Лицом бренда «СибТаль» стал Иннокентий Веселов, рекордсмен, член сборной России по силовому экстриму, человек с сильным характером. Спортсмен который поставил рекорд, протащив по взлетно-посадочной полосе аэропорта Boeng 737-800 весом 65 тонн.
бренд СибТаль

Что делать?

  • Использовать реальные истории клиентов или сотрудников.
  • Создавать контент, вызывающий сопереживание, участие.

Вы обращаете внимание на персонализация и заботу о клиенте?

Да. Эмоциональная связь усиливается, когда бренд проявляет внимание к индивидуальным запросам.

Как реализовать?

  • Персонализированные предложения. Например, ежемесячно у нас проходят акции и скидки по разным категориям товаров.
  • Программы лояльности, учитывающие предпочтения клиента. Мы реагируем на обратную связь и учитываем пожелания, собирая отклики о товаре с различных источников в Интернет.
  • Быстрая и человечная поддержка, мы оказываем не только сервис и техническую поддержку, но и предоставляем информационные материалы, индивидуально работая с каждым партнером.

Вовлечение через интерактивное взаимодействие, сообщества — это важно?

Бренды, которые развивают коммуникацию вокруг себя, укрепляют эмоциональную связь.

Примеры:

  • Мы снимаем большое количество видео о назначении, характеристиках испытаниях нашего оборудования. Они доступны для всех наших партнеров и клиентов.
  • Мы работаем не только со своими социальными сетями, но и с группами наших партнеров предлагая информационные материалы, проводя конкурсы с розыгрышами призов.

Что делать?

  • Развивать социальные сети и платформы для взаимодействия.
  • Поощрять пользовательский контент (отзывы, вопросы,  конкурсы).

Эмоциональная связь — это не просто маркетинговый тренд, а ключевой фактор удержания клиентов. В компании «Грузовая Механика» вкладываются в формирование глубоких отношений с аудиторией, получая не только повторные покупки, но и собирая группы единомышленников, готовых рекомендовать наше оборудование другим.

Стратегия должна быть:

  • Аутентичной — соответствовать реальным ценностям компании.
  • Последовательной — эмоциональный посыл должен прослеживаться во всех точках контакта.
  • Ориентированной на долгосрочный эффект — одноразовые акции не создают устойчивой привязанности.

Инвестируя в эмоциональный брендинг, компания не просто продает продукт — она создает преданных поклонников, которые останутся с ними даже в условиях кризиса.

Источники изображений:

Личный архив компании

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Контакты

Адрес
660050, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Кутузова, д. 1, стр. 37
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия