Экономика внимания: как бизнес может увеличить скорость сделок в 15 раз
Экономика агрессивных продаж: 1 трлн рублей в рекламу и результат не более 1% роста ВВП. Рассмотрим работу с вниманием для увеличения оборотов компании в 15 раз

Запустила 15+ компаний, вывела 10+ на новый этап. Клиенты заработали 500 млн ₽. Создала 50+ стратегий и финмоделей, освободила время для стратегии у 300+ предпринимателей.
Как эксперт по коммуникациям я вижу вокруг бесконечную борьбу бизнеса за внимание аудитории.
Вот официальная статистика: на первую половину 2025 года на рекламу потрачено 450 млрд рублей. При росте затрат на рекламу на 11% мы получаем 74% россиян с синдромом цифровой усталости и прогнозируемый рост ВВП страны всего на 0,6%.
Я вижу, как падает способность концентрироваться, как растет зависимость от быстрого дофамина. Культура сиюминутных результатов подменяет собой реальные достижения. Молодые специалисты не умеют фокусироваться — и мигрируют между компаниями, раздувая текучку кадров.
Вместо того чтобы бороться за внимание, можно начать его давать. Вместо вливаний в рекламу — делать инвестиции в изучение клиентов. Вместо гипотез — задавать реальные вопросы. Вместо «крючков» — проявлять искренний интерес. Спросить: что волнует клиентов? Как видят свое развитие сотрудники? С какими сложностями сталкиваются поставщики?
Эта идея напоминает старый анекдот. Человек тонет. Все кричат ему: «Дай руку!», а он от паники не может сообразить, что делать. И только один человек говорит: «На руку!» — и тот сразу хватается. Разница — в направлении внимания.
Интересный эксперимент провели в Клубе инвесторов Сибири, Урала и Дальнего Востока на примере более 1000 предпринимателей. Когда эксперт или руководитель компании фокусировался на выявлении потребности клиента и сопоставлял с реальными ресурсами компании — скорость сделок вырастала до 15 раз, часто появлялись усовершенствованные продукты. То есть, если считать выборку репрезентативной, то если всего 5% российского бизнеса перейдут на такую модель, это способно обеспечить двукратное ускорение роста ВВП.
Это не просто методика. Это стратегический разворот от культуры агрессивных продаж к экономике партнерства. Речь идет не о том, чтобы найти новый «крючок», а о том, чтобы докопаться до сути задачи клиента и предложить настоящее решение.
Именно этой трансформации посвящена моя рубрика «Экономика внимания» на РБК Компании. Как стратег по развитию компаний я изучаю и могу поделиться кейсами руководителей, которые уже сегодня выстраивают бизнес на этом принципе. Эти компании демонстрируют высокую операционную эффективность и амбиции занять лидерские позиции в России и выйти в страны БРИКС.
Я убеждена: способность ясно видеть проблемы и точно слышать потребности — не просто инструмент увеличения прибыли. Это управленческая компетенция, которая напрямую влияет на качество продуктов, комфорт среды и благополучие будущих поколений.
Наша общая задача — находить такие примеры и внедрять принципы «экономики внимания» в повседневную практику.
Идемте делать. Рост экономики — вызов, который мы принимаем здесь и сейчас.
Рубрики
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Рубрики


