Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Главная Союз ВОИР 5 декабря 2025

Проект «Вертолет-крыло»: вызов городским пробкам или рискованная идея

На встрече Союза ВОИР обсудили параметры нового аэромобиля. В центре внимания — техническая концепция, безопасность и готовность рынка к таким решениям
Проект «Вертолет-крыло»: вызов городским пробкам или рискованная идея
Источник изображения: Пресс-служба Союза ВОИР

2 декабря на площадке Федерального центра поддержки технологического предпринимательства «Выбирай свое» прошел ВОИРтехнозавтрак, где изобретатель, член Союза ВОИР Дмитрий Сажин представил концепцию гибридного аэромобиля вертикального взлета «Вертолет-крыло». Разработка ориентирована на решение транспортных проблем мегаполисов и предполагает использование аппарата как в частном, так и в сервисном или специальном режиме.

Автор подробно описал технические особенности: соосную винтовую схему, применение маховика-гироскопа, трансформацию обтекателей-элеронов и конфигурацию мотор-колес. По его словам, аэромобиль массой около 300 кг способен взлетать вертикально, занимать меньше парковочного пространства, сокращать выбросы и адаптироваться под городские условия.

Проект «Вертолет-крыло»: вызов городским пробкам или рискованная идея

Участники встречи обсуждали вопросы безопасности, варианты спасательных систем и требования к обучению пилотов. Рассматривались и предложенные автором элементы городской инфраструктуры, включая парковочные краны и крепления аппаратов на фасадах высотных зданий.

Проект «Вертолет-крыло»: вызов городским пробкам или рискованная идея

Дискуссия получилась содержательной: эксперты высказывали как поддержку, так и скепсис. Поднимались темы надежности и устойчивости аппарата при заявленном весе, комфортности горизонтального расположения пассажиров, страховых и нормативных аспектов, а также доступности обучения будущих пользователей.

Проект «Вертолет-крыло»: вызов городским пробкам или рискованная идея

Отвечая на вопросы, Дмитрий Сажин отметил: 

«Когда я думал над этим изобретением, то, конечно, не задавался вопросами юридическими и прочими. Постарался совместить системы и предложить полезный рабочий инструмент. Я изобретатель — и как все мои коллеги, я предлагаю запатентованную идею».

Ключевым вопросом для аудитории стала безопасность. По словам автора, в конструкции предусмотрен общий парашют для капсулы, сама конструкция рассчитана так, чтобы при отказе не происходило «резкого падения», и запланирован цикл многоступенчатых испытаний на стенде маятникового типа, где отрабатываются взлет, посадка, складывание шасси и подъем винтов. Такой стенд, как отмечалось, может использоваться и для тренировки пилотов и пассажиров, поскольку переход к непривычным нагрузкам требует адаптации. 

«Это как карусель. Сначала непривычно, но затем организм привыкает, и дискомфорт исчезает», — добавил Дмитрий Сажин.

Участники предложили варианты улучшения конструкции, усиления двигателя и оптимизации винтовой группы. Также обсуждались сценарии использования аппарата в пригородной логистике и экстренных службах, включая беспилотные перевозки. Несмотря на сомнения, присутствующие сошлись во мнении, что реальные испытания прототипа необходимы для оценки жизнеспособности проекта.

Проект «Вертолет-крыло»: вызов городским пробкам или рискованная идея

По расчетам автора, создание первого образца потребует 6–10 млн рублей, а серийная модель с учетом стенда и технологической оснастки — 50–60 млн рублей. Он подчеркнул: 

«В России затрачиваются большие средства на квадрокоптерные средства. На мой аэромобиль нужно гораздо меньше, но при этом можно получить перспективное изобретение. У нас есть шанс создать аппарат, подходящий для передвижения по земле и в воздухе, для мирных задач и спецопераций. Программа может занять 5–10 лет, и такие проекты — реальный шанс выйти в технологические лидеры».

Отдельный интерес вызвала идея включения в проект школьников и студентов. Руководитель Центра графической культуры Галина Анисимова отметила, что такие темы стимулируют инженерное мышление и позволяют проводить графические турниры, где участники предлагают нестандартные, но практичные решения.

Проект «Вертолет-крыло»: вызов городским пробкам или рискованная идея

Председатель Союза ВОИР Антон Ищенко напомнил, что задача ВОИРтехнозавтрака — не только обсуждение, но и выработка конкретных предложений. 

«Российские изобретатели продолжают удивлять мир уникальными нестандартными предложениями и изобретениями, которые существенным образом могут повлиять на развитие цивилизации. Одним из таких примеров можно считать и изобретение Дмитрия Сажина из Саратова, который предложил новую схему летательного аппарата в пилотируемом и автономном варианте с возможностью передвигаться по дорогам общего пользования. 

Получилась интересная дискуссия с профессиональным сообществом. Главное, что однозначным итогом стала общая поддержка инициативы изобретателя, и все участники высказались о необходимости продолжить разработку. Кстати, изобретатель ищет финансирование своего проекта, и вы тоже можете внести свой вклад в создание уникального аппарата!» — сказал Антон Ищенко, подводя итоги встречи.

Союз ВОИР продолжит создавать площадки для подобных обсуждений, формируя экосистему, где изобретатели получают обратную связь, поддержку и возможности для развития своих технологий.

Источники изображений:

Пресс-служба Союза ВОИР, личный архив Дмитрия Сажина

Интересное:

Все новости:

Контакты

Адрес
Россия, г. Москва, пр-кт Вернадского, д. 29, помещ. 29а/2
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия