Проект «Вертолет-крыло»: вызов городским пробкам или рискованная идея
На встрече Союза ВОИР обсудили параметры нового аэромобиля. В центре внимания — техническая концепция, безопасность и готовность рынка к таким решениям
2 декабря на площадке Федерального центра поддержки технологического предпринимательства «Выбирай свое» прошел ВОИРтехнозавтрак, где изобретатель, член Союза ВОИР Дмитрий Сажин представил концепцию гибридного аэромобиля вертикального взлета «Вертолет-крыло». Разработка ориентирована на решение транспортных проблем мегаполисов и предполагает использование аппарата как в частном, так и в сервисном или специальном режиме.
Автор подробно описал технические особенности: соосную винтовую схему, применение маховика-гироскопа, трансформацию обтекателей-элеронов и конфигурацию мотор-колес. По его словам, аэромобиль массой около 300 кг способен взлетать вертикально, занимать меньше парковочного пространства, сокращать выбросы и адаптироваться под городские условия.

Участники встречи обсуждали вопросы безопасности, варианты спасательных систем и требования к обучению пилотов. Рассматривались и предложенные автором элементы городской инфраструктуры, включая парковочные краны и крепления аппаратов на фасадах высотных зданий.

Дискуссия получилась содержательной: эксперты высказывали как поддержку, так и скепсис. Поднимались темы надежности и устойчивости аппарата при заявленном весе, комфортности горизонтального расположения пассажиров, страховых и нормативных аспектов, а также доступности обучения будущих пользователей.

Отвечая на вопросы, Дмитрий Сажин отметил:
«Когда я думал над этим изобретением, то, конечно, не задавался вопросами юридическими и прочими. Постарался совместить системы и предложить полезный рабочий инструмент. Я изобретатель — и как все мои коллеги, я предлагаю запатентованную идею».
Ключевым вопросом для аудитории стала безопасность. По словам автора, в конструкции предусмотрен общий парашют для капсулы, сама конструкция рассчитана так, чтобы при отказе не происходило «резкого падения», и запланирован цикл многоступенчатых испытаний на стенде маятникового типа, где отрабатываются взлет, посадка, складывание шасси и подъем винтов. Такой стенд, как отмечалось, может использоваться и для тренировки пилотов и пассажиров, поскольку переход к непривычным нагрузкам требует адаптации.
«Это как карусель. Сначала непривычно, но затем организм привыкает, и дискомфорт исчезает», — добавил Дмитрий Сажин.
Участники предложили варианты улучшения конструкции, усиления двигателя и оптимизации винтовой группы. Также обсуждались сценарии использования аппарата в пригородной логистике и экстренных службах, включая беспилотные перевозки. Несмотря на сомнения, присутствующие сошлись во мнении, что реальные испытания прототипа необходимы для оценки жизнеспособности проекта.

По расчетам автора, создание первого образца потребует 6–10 млн рублей, а серийная модель с учетом стенда и технологической оснастки — 50–60 млн рублей. Он подчеркнул:
«В России затрачиваются большие средства на квадрокоптерные средства. На мой аэромобиль нужно гораздо меньше, но при этом можно получить перспективное изобретение. У нас есть шанс создать аппарат, подходящий для передвижения по земле и в воздухе, для мирных задач и спецопераций. Программа может занять 5–10 лет, и такие проекты — реальный шанс выйти в технологические лидеры».
Отдельный интерес вызвала идея включения в проект школьников и студентов. Руководитель Центра графической культуры Галина Анисимова отметила, что такие темы стимулируют инженерное мышление и позволяют проводить графические турниры, где участники предлагают нестандартные, но практичные решения.

Председатель Союза ВОИР Антон Ищенко напомнил, что задача ВОИРтехнозавтрака — не только обсуждение, но и выработка конкретных предложений.
«Российские изобретатели продолжают удивлять мир уникальными нестандартными предложениями и изобретениями, которые существенным образом могут повлиять на развитие цивилизации. Одним из таких примеров можно считать и изобретение Дмитрия Сажина из Саратова, который предложил новую схему летательного аппарата в пилотируемом и автономном варианте с возможностью передвигаться по дорогам общего пользования.
Получилась интересная дискуссия с профессиональным сообществом. Главное, что однозначным итогом стала общая поддержка инициативы изобретателя, и все участники высказались о необходимости продолжить разработку. Кстати, изобретатель ищет финансирование своего проекта, и вы тоже можете внести свой вклад в создание уникального аппарата!» — сказал Антон Ищенко, подводя итоги встречи.
Союз ВОИР продолжит создавать площадки для подобных обсуждений, формируя экосистему, где изобретатели получают обратную связь, поддержку и возможности для развития своих технологий.
Источники изображений:
Пресс-служба Союза ВОИР, личный архив Дмитрия Сажина
Рубрики
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Рубрики



