ВИПФОРУМ собрал антифрод-повестку
Дмитрий Ермаков в интервью ВИПФОРУМ раскрыл, как преступники используют CRM-системы и почему отраслевая разобщенность мешает эффективной защите
Высокая маржинальность и консолидация превратили кибермошенничество в России в технологичную индустрию, которая опережает темпы развития защитных систем бизнеса. Об этом в рамках специальной серии подкастов к форуму «АнтиФрод Россия» заявил руководитель департамента Fraud Protection компании F6 Дмитрий Ермаков. По его данным, современные мошеннические колл-центры используют собственные CRM-системы для управления атаками, в то время как компании действуют разрозненно.
Анализируя ландшафт угроз, Ермаков выделил два ключевых тренда последних лет:
- Переход от мелкого мошеннического промысла к индустриализации. На смену группировкам, нацеленным на крупный бизнес, пришли колл-центры, работающие на массовость и отточенные процессы.
- Инвестиции в ИТ-инфраструктуру. «Вся атака скоординирована в онлайне — это уже не ручной труд», — отметил эксперт.
Главный вызов заключается в организационном разрыве между атакующими и защищающимися.
«Мошенники достаточно активно инвестируют, у них достаточно высокая маржинальность… В то же время, если посмотреть на защищающую сторону, на наши сервисы банковского обслуживания, иные приложения, то фактически они разрознены, нет консолидации ни антифрод-сообщества, ни какой-то централизованной антифрод-системы, которая могла бы все индикаторы компрометации собрать в одном месте и выявить как конечного дропера или бенефициара, либо скомпрометированного гражданина», — констатирует Ермаков.
По его словам, этот разрыв особенно опасен для отраслей, где объем мошенничества уже огромный, но такой экспертизы исторически внедрено не было.
«Тот же e-com, там это [антифрод — прим. ред.] только-только начинает зарождаться, только-только формируются команды, и, соответственно, идет некое становление вот этих процессов выявления мошенничества», — привел пример спикер.
Рубрики
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Рубрики


