РБК Компании

Как использовать профильные фестивали для продвижения HR-бренда компании

Участие в фестивалях поможет создать имидж надежного работодателя. Как этого добиться? Рассказывает PR-директор студии Akademia Катерина Ундалова
Как использовать профильные фестивали для продвижения HR-бренда компании
Катерина Ундалова
Катерина Ундалова
PR директор студии Akademia

Управление внешними коммуникациями студии Akademia

Подробнее про эксперта

Задачи современного PR заточены не только на внимание конечного потребителя, но и на привлечение высококлассных специалистов в команду. Молодым сотрудникам уже недостаточно хорошо упакованного оффера со всеми привилегиями компании, они хотят ценностного совпадения с будущим работодателем. Для этого все крепкие игроки рынка активно развивают HR-бренд. На примере недавнего участия студии Akademia на фестивале Sreda Summer Summit расскажем как такие мероприятия помогают «схантить» желаемые  кадры рынка.

Какой профит дает участие в фестивале

Как использовать профильные фестивали для продвижения HR-бренда компании

Прежде чем идти в какие-то активности, стоит учесть несколько моментов. Первое, любое мероприятие работает исключительно в рамках комплексной PR-стратегии, единичная акция не «вшитая» в общую линию продвижения, скорее всего, не принесет желаемого фидбэка. Второе, нужно понимать какие цели преследует ваша стратегия. В студии Akademia сейчас большое внимание уделяется найму сотрудников, мы активно расширяемся и ищем новые лица в команду. 

Sreda Summer Summit предоставил доступ к нашей целевой аудитории — дизайнерам. Будучи партнером мероприятия нам удалось повзаимодействовать с потенциальными кандидатами и повысить цитируемость компании в дизайн-сообществе.  

Медийный вес помогает в формировании привлекательного имиджа работодателя. Чем больше о вас знают и уважают на рынке, тем больше шансов, что при прочих равных соискатель выберет вас. 

Если вашей целью также является найм сотрудников, отдавайте предпочтение отраслевым мероприятиям.

Фестивали —  это площадка для нетворкинга и обмена энергией, по которым все так соскучились за последние годы. Что бы кто не говорил про преимущества цифровизации, контакт в офлайн-формате случается быстрее и продуктивнее. 

Также, целью участия в фестивале может быть дружба с компаниями из смежных сфер или с большими игроками рынка. Договориться о коллаборации, организовать совместные активности. В живом формате это сделать гораздо проще.

Каким компаниям стоит участвовать

Как использовать профильные фестивали для продвижения HR-бренда компании

Конкретных ограничений в отраслях нет, но есть понимание формата участия. Даже бренд постельного белья может прорекламировать свои товары на дизайн-фесте, если грамотно встроит интеграцию в концепт мероприятия.

Бытует заблуждение, что заявлять о себе на популярных фестивалях резонно только большим брендам. На самом деле, не масштаб компании определяет участие в фестивалях, «зайти» на такое мероприятие может и небольшой бренд, у которого выстроен маркетинг. Многие совершают ошибку, пытаясь закрыть задачи маркетинга пиаром — так происходит из-за неправильного трактования этих направлений. Маркетинг заточен на продажи и эффект «здесь и сейчас», PR формирует лояльность к бренду и выстраивает долгосрочные отношения. 

Если ваша компания созрела до горизонта планирования в несколько лет и вы хотите влиять на индустрию и рынок в целом — можете внедрять PR стратегию и такие инструменты как фестивали.

Как сделать свое участие более продуктивным

Как использовать профильные фестивали для продвижения HR-бренда компании

Быть участником фестиваля, спикером, партнером, возможно даже организатором  —  все эти роли имеют место быть и одинаково эффективно работают на усиление HR-бренда компании.

Спикерство помогает выращивать «звезд» в команде, которые как амбассадоры бренда будут представлять вас на всех мероприятиях, для сотрудников это возможность наработать собственный вес в коммьюнити.

Компаниям из творческой среды подойдет формат участника фестиваля. Это тоже хороший инструмент для того, чтобы «примелькаться» в профессиональном сообществе. Подавайте не больше двух кейсов за сезон, чтобы ваши работы запомнились и получили максимальный охват. 

Роль партнера или организатора подразумевает наличие интересных интеграций, мало разместить свой лого на пресс волле, наиболее эффективно сработают какие-то активности. На Sreda Summer Summit мы провели масштабный квиз, где команды дизайнеров соревновались между собой, а победители, ответившие на наибольшее количество вопросов, получали призы. 

Также, наша студия участвовала в дизайнерском «дейтинге», где дизайн директор Akademia — Иван Пронин, в формате быстрого знакомства мог оценить портфолио и навыки специалиста. С лучшими Иван продолжил знакомство за пределами феста. 

Форматы могут быть разными: лотереи, турниры, квизы, важно, чтобы это было органично позиционированию вашей компании. 

Выбирая фестиваль, стоит посмотреть на соц.сети мероприятия, внимательно оценить условия сотрудничества, какая PR-поддержка будет оказана вашей компании в случае участия. Если фестиваль проходит ежегодно, можно измерить охват цитируемости в СМИ.

И главное, понимать насколько цели вашего PR соотносятся с форматом и тематикой мероприятия. Взвесив все вводные, вы получите прогнозируемо позитивный опыт участия.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации29.06.2015
Уставной капитал20 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Красносельский, пер. 1-й Красносельский, д. 3, Под 1 П I К 78 оф 2
ОГРН 1157746581431
ИНН / КПП 7708260224 770801001

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, Андреевская наб., д. 6, к. 2

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия