Проджект-менеджер: секрет долгосрочных отношений с командой и клиентом
«Мягкий капитан» Serenity рассказывает, как агентство работает с маркетинговыми проектами и собирает команды мечты«Мягкий капитан», в руках которого самые масштабные проекты агентства.
Уверены, во всех компаниях есть люди, которые своим примером вдохновляют всю команду. Настя Попова, однозначно, входит в их число. Настя обладает индивидуальным стилем руководства, мы называем ее «мягким капитаном». Она не диктует строгие распоряжения и не дергает по каждому поводу, а помогает команде — создает условия, в которых работать приятно и продуктивно.
Настя считает, что проджект-менеджер должен быть связующей энергией проекта — задавать позитивное настроение и уверенность в успехе. Она, однозначно, незаменимый лидер, который на регулярной основе поддерживает боевой дух команды. Давайте знакомиться с ее подходом к управлению проектами и личными качествами, которые делают Настю самым результативным проджектом в агентстве.
Какими практическими навыками ты лично обладаешь?
Как маркетолог-стратег по образованию, я понимаю каждое направление маркетинга теоретически, а в некоторых у меня есть опыт специалиста. Например, я могу самостоятельно запустить таргетированную рекламу, написать тексты, создать контент для соцсетей, сделать сайт-лендинг на конструкторе.
Но все же я предпочитаю работать со специалистами, кто варится в практике каждый день. Иными словами, лучше всего у меня получается быть проджект-менеджером. Мой профиль это — стратегии, брендинг, PR и SMM, — именно здесь я приобрела больше всего опыта.
А вот знание разных направлений маркетинга помогает мне понимать команду, с которой я работаю, объединять специалистов из разных областей, быть своего рода дирижером разноголосого оркестра. Моя ответственность — видеть большую картину, объединять и направлять.
А как ты подбираешь специалистов на проект?
В Serenity устроено так, что лидеры направлений, например, таких как PR, SMM, «Таргет» ищут крутых специалистов в свою команду, нанимают и обучают их, а уже затем мы, проджекты, выбираем себе в проект среди лучших. Кто попадет в проект зависит от доступности специалиста, его опыта в том или ином вопросе. Помимо этого я также смотрю и учитываю особенности клиента и специфику его проекта.
На что еще кроме опыта ты смотришь в момент подбора специалиста в проект?
То, что все специалисты в Serenity опытные — это 100%. Это и есть задача лидеров направлений — подобрать опытных специалистов в агентство, а не новичков в деле. То есть, так мы уверены, что человек как минимум справится с задачей.
Но обычно только этого недостаточно. Нужно также учитывать человеческий темперамент, характер, так называемые soft skills.
Например, я заметила, что бывают консервативные клиенты, которым нужно, чтобы процессы шли спокойно, размеренно. На такой проект невозможно поставить супер-креативного специалиста, здесь нужен более спокойный и структурный человек.
С другой стороны, если клиент готов постоянно что-то внедрять, если ему нужно, чтобы у специалиста регулярно возникали новые идеи, туда уже невозможно поставить того, чей темперамент спокойный, а характер размеренный.
То есть, ты также выполняешь функции HR-менеджера, учитываешь не только hard skills, но и soft skills. А что ты больше всего ценишь в людях?
Больше всего ценю гибкость — когда люди могут выйти за рамки оговоренных условий ради результата. Проще говоря, быть готовым прийти на помощь и подхватить задачу, в случае возникновения критичных моментов.
Я сама такая — всегда включаюсь, если вижу, что нужно мое участие. Не стою в стороне, сложив руки, и не ссылаюсь на то, что я чего-то делать не должна. И мне нужно, чтобы те, с кем я работаю, были такими же проактивными и гибкими.
«Стараюсь отслеживать момент между состояниями, когда нужно сделать чуть больше и когда клиент требует слишком много. Не позволяю использовать ресурсы специалистов вне рамок оговоренных задач. При этом ценю, когда мои люди могут включиться немного больше», — Анастасия Попова, проджект-менеджер.
Как думаешь, насколько клиент ценит эту часть твоей работы — подбор специалистов?
Клиенту нужно, чтобы работа выполнялась, кипела, делалась, поэтому он обращается в агентство, где все процессы уже настроены. А когда клиент обращается в Serenity, у него вообще не возникает вопрос будет ли команда хорошей — она такой именно и будет.
«Подобрать хорошего специалиста сложно, это занимает время. А иметь специалиста, который достаточно опытен, чтобы быстро разобраться в задаче — это ценность агентства Serenity».
Несмотря на то что клиенту не так важны процессы как результат, все же считаю, что он должен видеть и знать тех, кто выполняет для него работу. Поэтому в моих проектах специалисты никогда не остаются на задворках. Я стараюсь как минимум приглашать их на первую вводную встречу, чтобы познакомиться с клиентом. На все последующие рабочие встречи с заказчиком тоже всегда зову, не оставляя это право только за собой как за проджектом.
А как ты относишься к бирже фрилансеров?
Специалисты на фрилансе бывают действительно крутыми, но они «одиночки». Одно дело если SMM-специалист ведет весь проект и работает самостоятельно — такого можно найти на бирже и нанять.
Но когда проекту нужно несколько специалистов из разных направлений, важно, чтобы их что-то объединяло. В Serenity есть своя единая бизнес-культура и культура коммуникаций, а также единый образ мышления, поэтому гораздо проще и эффективней для проекта нанимать специалистов изнутри, из уже наработанной базы проверенных профессионалов. Кстати, чтобы начать работать в агентстве, надо пройти немало этапов — подробнее о них тут.
А когда собираешь специалистов с фриланс-биржи, попадаешь на разнообразие культур. Это неплохо в целом, но налаживание внутренней коммуникации, а также рабочие притирки занимают время. Плюс есть риск что такие люди не сработаются — зачастую каждый фрилансер, какой бы он супер-профессиональный ни был, отстаивает свою точку зрения.
Есть риск, что один специалист может вылететь и придется искать нового на той же бирже. Опять же, это занимает время и снова по новой — внедрение, брифы, долгие раскачивания. В агентстве мы можем заменить специалиста за один день и клиент этого даже не заметит. В плане стратегического развития ничего не изменится. Поэтому мы всегда в поиске крутых ребят в команду.
«Лучшая команда проекта — это та, с которой ты уже работал».
Когда ты знаешь как работают специалисты, где они могут проявить себя с лучшей стороны, а где есть риски, они становятся проектным ресурсом — так легче ставить задачи и добиваться результатов. Когда работаешь с кем-то извне, не чувствуешь такой силы команды.
Как еще ты могла бы охарактеризовать стиль твоей работы — чем он выделяется?
Я очень системный человек, упорядочиваю и соединяю, все, что только возможно. С таблицами я на «ты», а гайды проекта веду только в Notion.Еще я обращаю особое внимание на то, чтобы специалисты не выполняли лишнюю работу. Это не про гибкость, о которой я говорила выше, а про чересчур старательных людей, которые бегут впереди коней и часто бросают силы не туда. Вот я слежу, чтобы такого не происходило.
Случай из практики — копирайтер присылает контент-план на внутреннее согласование в супер-оформленном виде, хотя внутри команды такая изысканная красота не обязательна. Конечно, я хвалю за такую инициативность, но всегда стараюсь заранее подсветить специалистам, как можно потратить время с большей пользой для проекта.
«А еще в работе я люблю приятное общение, ведь работа в команде это не на один день, а как минимум на месяц. В такую дорогу лучше брать с собой приятных попутчиков».
Мы много говорили про специалистов, но ты точно также плотно общаешься с заказчиками проектов. Что ты можешь сказать о твоей работе с клиентами?
Клиенты тоже люди. У меня есть принцип — внутри команды я всегда создаю отношение, что клиент классный. И даже между собой в команде, у нас не принято негативно отзываться о клиенте. Если у одного специалиста будут наблюдаться проблемы с клиентом, скорее я найду нового специалиста, чтобы его токсичное отношение не распространялось на всю команду и не мешало работе.
Я и сама так отношусь к каждому клиенту, и команду призываю к тому же. Но и при этом мы всегда сохраняем уважительное, в меру дистанцированное отношение, не переходим на панибратство.
Но нужно также понимать, что в Serenity есть культура, и клиенты тоже должны ей соответствовать. Также легко мы можем расстаться с клиентом, который токсично влияет на нашу команду.
Можно ли сказать, что клиент часть команды?
Да, можно. По крайней мере, со своей стороны я также стараюсь облегчить жизнь клиенту, как своим специалистам, то есть, делаю все, чтобы ему не приходилось выполнять лишнюю работу. Не смотря на то, что по сути клиент делегирует нам задачи, у него в проекте тоже есть своя роль.
С другой стороны, бывает, что клиент сам отгораживается, когда не понимает, что команда — это люди, а не машины. Считаю это минусом, а также негативным для проекта фактором. Идеально, когда все понимают, что мы — одна команда.
Какой бы метафорой ты описала работу проджект-менеджера?
Пожалуй, «мягкий капитан» отлично подходит. Это тот, кто не дает строгих распоряжений со стороны, а помогает. Тот, кто создает условия, чтобы всем нравилось работать. Например, я слежу за исполнением задач, но не дергаю, а мягко напоминаю.
Сужу по себе, конечно, поэтому думаю проджект-менеджер — это связующая энергия проекта. Мне кажется, проджект должен задавать настроение для команды и клиента, показывать примером, что все классно, позитивно, а в перспективе мы добьемся результатов и успеха.
Мне нравится, что в Serenity не нужно никого мотивировать и подгонять, ведь тут все построено на самоорганизации и ответственности.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты
Социальные сети