РБК Компании
Главная WMT Group 13 января 2025

Какие тенденции в области ИИ помогут руководителю управлять командой

Об ИИ-помощниках рассказал Игорь Никитин, фаундер WMT Group
Какие тенденции в области ИИ помогут руководителю управлять командой
Источник изображения: Freepik.com
Игорь Никитин
Игорь Никитин
Фаундер WMT Group

В 2019 году основал ИТ-компанию WMT Group. Является автором softskills-методик по управлению и созданию ИТ-команд. Под руководством Игоря создано ИИ-решение для адаптации коммуникаций в команде

Подробнее про эксперта

Одной из ключевых задач успешного руководителя является эффективное управление компанией и привлечение единомышленников. Часто у руководителей не хватает времени для решения стратегических задач, однако существуют вспомогательные инструменты на базе ИИ, которые могут значительно облегчить управленческие процессы.

Задача №1: Адаптация коммуникаций в команде. Для того чтобы команда уверенно достигала поставленных целей,  важно создавать и поддерживать внутри компании благополучный эмоциональный фон. Вовремя регулировать конфликтные ситуации, и не всегда рассматривать споры сотрудников исключительно в негативном ключе. Порой в спорах рождается истина, важно прислушиваться к мнению каждого, не игнорировать поступающие возражения. Дискуссии наравне с проблемными интервью помогают сделать продукты лучше, сфокусироваться на «проблемных точках», быстрее их преодолеть и достигать поставленных целей. 

Внутри WMT Group я использую ИИ-решение Empany, способное на основе всех  взаимодействий внутри команды составить матрицу коммуникаций и продемонстрировать ее на экране устройства. Также Empany в режиме реального времени во время видеозвонков предлагает сценарии по адаптации диалога с конкретным собеседником, например, где необходимо поблагодарить сотрудника, поинтересоваться его текущим состоянием. Система демонстрирует уровни стресса собеседников, присваивает определенные психотипы. 

Задача №2: Формирование ключевых направлений. Управлять проектами тоже помогает ИИ. Например, с помощью искусственного интеллекта можно оперативно корректировать стратегические планы компании на основе проанализированных данных с применением инструментов прогнозирования. Важно не только определять стратегическое видение, но и грамотно его транслировать в команду для избежания некорректной трактовки поставленных задач. 

Далее в администрировании запущенными проектами поможет сервис TARA AI. Регулировать загрузку команды, выявить критические зоны и сформировать видение о прогрессе каждого члена команды. 

Также мастхевом для любителей agile-подходов будет сервис Pinestem. Обычно его используют специалисты из сферы разработки ПО. Работает по принципу спринтов, подбирает сотрудников по компетенциями,  заданным для разработки конкретных инновационных продуктов. Например, сервис анализирует производительность и время,  затраченное на разработку, заранее оповещает руководителя о рисках,  связанных с нарушением дедлайна или барьерах,  возникающих в период выполнения задач.

Задача №3: Транслировать в ценности и миссию компании работу с ИИ 

Чтобы сохранять вовлеченность команды на всех этапах работы,  фаундеру важно быть визионером, системно мотивировать и вдохновлять команду. Согласно исследованию от Nature на рост компаний влияют фаундеры личности,  которые открыты для экспериментов, обладают твердыми убеждениями, уверены в себе и обладают умеренным темпераментом. 

Однако с ростом компании должен меняться и стиль управления. Если на старте горизонтальные связи, работа на перспективу является движущей силой на пути к успеху, то с развитием компании поддерживать подобный формат взаимодействия руководителю будет сложно. Не меняя стратегию управления компании на третий год существования руководители могут потерять до 40% сотрудников. Как говорил Рейд Хоффман, основатель Linkedin: «Каким бы гениальным разумом и стратегией вы не обладали, играя в одиночку, вы всегда проиграете команде». 

В WMT Group придерживаемся PCM-методики (Process Communication Model) в коммуникации, которая предлагает осознанные подходы к деловому общению, а в командной работе прислушиваемся к принципам Икигай. 

  • Быть здесь и сейчас. Придерживаться текущего курса, не оглядываться в прошлое, не сожалеть об совершенных ошибках, концентрироваться только на будущем состоянии дел. 
  • Начинать всегда с малого. Не штурмовать планы, задачи. Начинать реализацию с регулярных маленьких шагов, которые впоследствии приведут к цели.
  • Радоваться мелочам. Не гнаться за ошеломляющими успехами, ценить любой положительный результат. 
  • Освободить себя от факторов, мешающих обрести гармонию и спокойствие. Избавиться от общественных предрассудков, стереотипов и негативных эмоций,  блокирующих работоспособность. 
  • Обрести устойчивое состояние для достижения результата. Помнить об ответственности, окружении и влиянии совместной работы на результат. 

Придерживаясь данных методик,  мы сохраняем и приумножаем коллектив при масштабировании компании.  

Внедрить ИИ в бизнес-процессы по работе с командой необходимо для прививания культуры непрерывного обучения. Дополнительным стимулом использования ИИ-инструментов может стать создание микро-отдела обучения, где каждый сотрудник может узнать,  как с пользой применять и внедрять ии-решения в работу. Просвещение,  связанное с применением искусственного интеллекта на корпоративном уровне, поможет компаниям в будущем избежать нехватки кадров, взращивая и повышая грейд текущих членов команды. 

Задача №4: Упразднить операционные задачи благодаря виртуальным ассистентам 

Виртуальные помощники, капилоты помогают не упустить важное во время совещаний,  протоколируя речь участников и собирая короткое саммари по итогам встреч. Наиболее эффективными решениями в этой области являются MeetScribe, Follow UP

Помимо этого WMT Group разрабатывает собственную линейку ИИ-ассистентов, способных заменить помощников, секретарей  автоматизируя процессы рутинной работы для которой чаще всего необходимо привлекать человека. 

Передавая задачи виртуальным ассистентам, компания в перспективе получает:

  • Освобождение временного ресурса для выполнения стратегических задач, отдавая рутинные задачи на автоматизированное управление
  • Ускорение процесса взаимодействия между отделами, упразднение иерархичности благодаря мобильности в обеспечении коммуникаций от виртуального ассистента 
  • Помощь в принятии решений управленческого характера с помощью аналитических протоколов, собранных ИИ-помощником по заранее заданному шаблону
  • Облегченный поиск подходящих кандидатов, автоматизируется подбор на вакансии компании.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации18.02.2014
Уставной капитал300 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Южное Тушино, ул. Василия Петушкова, д. 27
ОГРН 1147746144259
ИНН / КПП 7733870713 773301001
Среднесписочная численность36 сотрудников

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия